Первый тест-драйв Chevrolet Volt второго поколения - «Автоновости»

Первый тест-драйв Chevrolet Volt второго поколения
GM более чем готовы ко второму раунду.

В формуле GM для Chevy Volt кроется секрет большого успеха. Это чувствуется по энтузиазму нынешних владельцев Volt в отношении своих автомобилей. А также — по количеству средств, вложенных автоконцерном в разработку проекта с электрической тягой. И особенно, что важнее всего, — когда сидишь на водительском сиденье новой модели второго поколения. И ключевой вопрос в данном случае состоит в том, смогут ли GM на этот раз превратить свой раскрученный проект в хит продаж. После пробной поездки по калифорнийским дорогам я могу с уверенностью сказать, что новый Volt восхитителен. Но все мы знаем, что для создания настоящего бестселлера этого недостаточно.

На данный момент GM продали свыше 82 000 Volt в США. Довольно солидно, хотя на раннем этапе, еще до старта продаж, маркетологи компании говорили о гораздо более впечатляющих цифрах. Спустя несколько лет диалогов с покупателями и исследований перспектив GM получили массу информации о том, что заставляет потребителей выбирать именно Volt. И в модели Volt 2016 года они изменили буквально все в лучшую сторону.

У нового Volt увеличился запас хода на чистой электрической тяге (85 км против 61 км у первого поколения), он стал экономичнее как в смешанном режиме работы силовых агрегатов (2,2 л на 100 км пробега против 2,4 л), так и при движении только за счет бензинового двигателя (5,6 л против 6,35 л на 100 км). Это означает, что запас хода у нового Volt в общем увеличился с 611 до 676 км на одном баке топлива. Аккумулятор стал меньше и легче при возросшей емкости. Увеличился и рабочий объем бензинового мотора, с 1,4 до 1,5 л, он стал экономичнее предшественника и может работать на 92-м бензине, а не на 98-м.





Суммарный запас хода Volt на одном баке бензина вырос с 611 до 676 км.

Снизилась и стоимость: $33 995 против $34 170 до применения поощрительных льгот. По мнению специалистов GM, этот автомобиль будет конкурировать с Toyota Prius и Nissan Leaf. У этих трех машин абсолютно не похожие друг на друга силовые агрегаты, но всем нам известно, что они являются лидерами на рынке «зеленых» автомобилей (не забываем о Tesla), и потому покупатели захотят потратить немного больше, если им действительно понравится то, что предлагает Volt. Цена на Leaf 2016 (запас хода 172 км) начинается от $37 640 (до применения налоговых льгот), а Prius 2015 можно получить за $25 035 (цены на модель 2016 года еще не опубликованы).

Таким образом, в теории Volt — бесспорный победитель. Я же здесь для того, чтобы убедиться, что и на дороге он опередит конкурентов.

Перемены заметны с первого взгляда. Они спереди и в центре, в буквальном смысле. Когда GM представили первый Volt, весь мир бредил iPod, и потому команда дизайнеров Volt решила, что снабдив свой новый электромобиль большой сенсорной панелью, смогут завоевать всеобщую любовь покупателей. На деле же оказалось, что это одна из худших особенностей Volt первого поколения. При разработке новой модели от панели полностью отказались, как Apple ушли от скевоморфного дизайна своей операционной системы iOS. На ее месте появился идеальной формы восьмидюймовый монитор информационно-развлекательной системы и панель управления системой климат-контроля. Кажется странным благодарить дизайнеров за старые добрые кнопки, но ведь они и вправду работают лучше практически в любом современном автомобиле, нежели невнятные сенсорные плоские поверхности. Несмотря на новый облик, который может показаться шагом назад с iPod-подобным салоном оригинала, новый Volt прекрасно подружится с вашим смартфоном благодаря встроенному программному обеспечению Apple CarPlay и Android Auto. Новый Volt может разместить пятерых пассажиров, а не четырех, а его салон и кузов выглядят так, что я с удовольствием смотрел бы на что-то подобное каждое утро из своего окна.





Новый Volt может разместить пятерых пассажиров, а не четырех, а его салон и кузов выглядят так, что я с удовольствием смотрел бы на что-то подобное каждое утро из своего окна.

У моего тестового автомобиля двухцветный черно-коньячный салон. Он отлично выглядит, правда, большие коричневые завихрения, которые тянутся от дверей к центральной панели, — довольно спорное решение. При определенном освещении они отбрасывают мешающие обзору бежевые блики на лобовое стекло. Мне они практически не мешали большую часть времени, поскольку я был сконцентрирован на управлении автомобилем, но если бы я решил приобрести Volt 2016, я бы выбрал более темные расцветки (покупатели могут выбирать из четырех типов отделочных материалов, самый дорогой из которых — кожа, за дополнительные $1340). Если на передних сиденьях предостаточно места для двух взрослых, сзади втроем будет все же тесновато. В отличие от первого поколения, батареи во втором поколении Volt не упираются в заднее сиденье. К сожалению, они все еще крадут место для ног пассажиров на заднем диване, так что тому, кто окажется посередине, придется испытывать постоянный дискомфорт. Но это небольшая цена за столь выдающуюся экономичность, это просто стоит принять во внимание. Если вы не планируете возить в своем Volt хоккейную команду, то здесь достаточно пространства, чтобы с комфортом разместить четверых взрослых людей, конечно, если ваши друзья не двухметровые баскетболисты.


Суждение о внешности всегда субъективно, но мне Volt кажется аэродинамически выверенным. Время тестирования кузова нового автомобиля в аэродинамической трубе с каждым днем становится все важнее, а в случае с такими машинами, как Volt или Prius, результаты тестирования напрямую влияют на форму кузова. И получить нечто яркое и аутентичное при таких условиях игры становится все сложнее, но GM на этот раз справились с задачей. Никаких лишних линий. Кузов очерчен чистыми линиями, и при этом задний обзор с водительского сиденья стал намного лучше. Volt предлагается в семи цветах, за три из которых придется доплатить $395.

К слову, об опциях. Мой Volt вытянул на $39 830 с двумя пакетами опций, «гарантирующих дополнительную уверенность водителю», и системой навигации. Каждый из этих комплектов прибавит к стоимости автомобиля по $495, но обеспечит вас такими удобствами, как система оповещения о препятствии в «слепой» зоне, система помощи при перестроении и при парковке. И если вы выбрали это пакет опций, то сможете приобрести второй, включающий в себя систему оповещения о возможном столкновении, систему контроля за соблюдением дорожной разметки и систему автоматической остановки на малых скоростях.


Новый Volt разгоняется с места до 50 км/ч за быстрые 2,6 секунды, а с нуля до «сотни» — за 8,4 секунды.

Двигатель предлагается только один, и это Voltec. В состав этого силового агрегата входит 1,5-литровый бензиновый двигатель Ecotec и комплект литий-ионных батарей общей емкостью 18,4 кВт.ч, снабжающих энергией два электрических мотора, один из которых выдает 87 киловатт, а второй — 48, и оба изготовлены без использования редкоземельных металлов. Такой вариант получился на 12% экономичнее и на 45 кг легче, чем у Volt первого поколения, и при этом его крутящий момент составляет 398 Нм, а мощность достигает 111 кВт. Chevy удалось улучшить время разгона с места до 100 и 50 км/ч, на 7 и 19% соответственно. Это означает, что вы сможете разогнать новый Volt c места до скорости 50 км/ч за 2,6 секунды, а с нуля до «сотни» — за 8,4 секунды. Машина довольно резвая и способна доставить немало удовольствия, не в последнюю очередь благодаря чуткому рулевому управлению. Руль не вялый и не излишне тугой, он невесомый (в положительном смысле), когда вам это нужно.

Несмотря на то, что я ездил на всех электромобилях, доступных для приобретения в США, и даже на тех, что у нас не продаются, постоянное ускорение от электромотора мне успело порядком наскучить. Новый Volt сразу же выбился в лидеры категории «зеленого» электротранспорта. Низкий центр тяжести, 1607 кг снаряженной массы и усиленная конструкция кузова обеспечивают отличную динамику, благодаря которой машина задорно и легко проходит повороты, не загрязняя при этом атмосферу. Конечно, когда заряд батареи иссякает, в поведении нового Volt ровным счетом ничего не меняется, если как следует не утопить педаль газа в пол. Именно в такие моменты дает о себе знать шумноватый двигатель внутреннего сгорания, который, кстати, не такой тяговитый и шустрый, как электрический мотор. Правда, при движении в обычном темпе, 100-110 км/ч по трассе, вы вряд ли заметите работу двигателя или услышите шум встречного потока или покрышек, так что ежедневные поездки на новом Volt на любые дистанции можно назвать вполне приятными. Подключение ДВС к работе в таких режимах практически незаметно. Вам придется всерьез сосредоточиться, чтобы хоть что-то услышать, и это несмотря на практически идеальную тишину, царящую в салоне Volt при движении по ровной дорожной поверхности.

Chevy позаимствовал кое-что у Cadillac ELR для второго поколения Volt. Позади рулевого колеса с левой стороны находится небольшой рычажок, который активирует систему Regen On Demand (рекуперация энергии по требованию). На практике, после того как вы потянули за этот рычаг, возникает ощущение, будто вы нажали на педаль тормоза или перешли на более низкую передачу. При этом активизируется система рекуперации энергии при торможении, позволяющая быстрее восстанавливать заряд батареи и подстегивающая интерес водителя к процессу управления.


У второго поколения Volt есть все шансы стать настоящим хитом продаж.

Моя поездка состояла из двух маршрутов общей протяженностью 124 км. Я стартовал с полностью заряженными батареями, так что спустя 53,5 км извилистой трассы с подъемами и спусками в моем распоряжении оставалось еще 33,8 км хода на электрической тяге. Вторую часть маршрута, 55,7 км, проходившую в основном по шоссе, я преодолел исключительно на бензиновой тяге (времени на подзарядку не было), и данные на дисплее сообщали, что мой расход составил 5,9 л на 100 км. Вместе с моим коллегой мы в общем проехали на Chevy Volt около 173 км, расход при этом был в среднем 3 л на 100 км пробега, и использовали 14,2 кВт заряда батареи на 82 км и 5,26 л бензина на 91 км пути. Достоинства и недостатки, кроющиеся за этими цифрами? Похоже, что ЕРА не ошиблись с прогнозами. 80 километров — отличная дистанция для нового Volt, и уж он точно покажет средний расход около 5,8 л на 100 км, и это будет обычный бензин, а не топливо премиум-класса, которое требовалось Volt первого поколения. Так много маленьких улучшений.

Получается, Volt 2016 соответствует всем смелым заявлениям, предшествовавшим его появлению: это экономичный и бескомпромиссный электромобиль. Мой водительский опыт говорит, что у второго поколения Volt есть все шансы стать большим хитом, и я объясню почему, по моему мнению, все эти изменения, улучшения и ухищрения помогут Volt привлечь массу новых поклонников. Конечно, я понимаю, что в данный момент цены на бензин снизились, а многие покупатели до сих пор не понимают, как можно подключать машину к электрической розетке, да и маркетологи GM еще не нашли верную стратегию продвижения своего нового Volt, так что в ближайшем будущем Volt придется преодолеть множество препятствий. И все же все кусочки мозаики на своих местах. И мы будем с живым интересом следить за тем, как будут идти продажи новинки ближайшие 12 месяцев. Этой осенью Volt поступит в продажу в 11 штатах. В остальной части США покупатели увидят обновленный Volt только будущей весной.


Спецификации Chevrolet Volt 2016
Двигатель 1,5 л, R4 + электромоторы общей мощностью 110 кВт
Расположение двигателя спереди
Мощность 101 л.с. + 149 л.с.
Крутящий момент 398,6 Нм
Трансмиссия CVT (вариатор)
Тип привода передний
Снаряженная масса 1607 кг
Количество посадочных мест 2+3
Объем багажника 300 л
Максимальная скорость 157 км/ч
Время разгона с 0 до 60 миль/ч (0–96 км/ч) 8,4 секунды
Расход топлива 13,1 л на 100 км пробега по городу/ 10,2 л по трассе
Базовая стоимость $33 995
Стоимость тестируемой комплектации $39 830

Фотобонус












25-10-2015, 09:06
Вернуться назад