Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200. Я — легенда - «Автоновости»

Шестьдесят пять! Даже по человеческим меркам это почтенный возраст, а уж по автомобильным — считай, легенда. Правда, первый внедорожник Toyota серии BJ был построен на шасси малотоннажного грузовика. Оснащался шестицилиндровым «воздушником» и не имел понижающей передачи. Да и само имя Land Cruiser (в переводе — наземный крейсер) появилось лишь в 1954 году. Но кто об этом вспомнит, глядя на современный Toyota Land Cruiser 200! Без малого пять метров в длину, под два в ширину и высоту. Словно борец сумо, надевший по случаю белый смокинг.


Land Cruiser 200 — сильный автомобиль для слабых мужчин. Стоит хоть немного пройти у «Крузака» на поводу, и он окутывает тебя нагловатым дурманом. Ты вдруг понимаешь, что можно ходить по газонам и заплывать за буйки. А самое подлое, что это — чистая правда!

Что бы там ни говорили, а для русского мужика размер все же имеет значение. По воле природы мы знаем, что большой — значит сильный. А перед сильным лучше отойти. И это правило работает еще со времен динозавров. Другое дело, когда этим динозавром управляешь ты... За рулем большой Тойоты испытываешь странные чувства. Умом вроде бы понимаешь, что разъезжать по городу в однокомнатной квартире — великая глупость. Куча проблем с маневрами и парковкой. Да и дорого это.


Но когда, развалившись в широком кресле, смотришь с балкона второго этажа, как разбегаются в разные стороны соседи по потоку... В такие моменты легко поверить, что «Крузак» — идеальный автомобиль для города. В его чреве легко спрятаться от дорожных проблем или как минимум переложить их на плечи других. И верно говорят: наглость — второе счастье. А для водителя «Крузака», может, и вовсе первое. Лишь действуя с позиции силы, он может протащить огромную тушу Тойоты сквозь дорожные заторы.


Как ни снимай интерьер Ленд Круизера, все одно получается крупным планом. Зато в любую кнопку можно попасть с закрытыми глазами. Однако огромный, лакированный комод в центре и мясистые боковины дверей ограничивают пространство сидящих впереди



Перед водителем полный набор рабочего инструмента. Отображается даже давление масла в двигателе и напряжение в электросети. Селектор «автомата» со ступенчатым ходом кулисы работает безошибочно. А вот ключ зажигания — словно от какой- нибудь Короллы. Такой нужно держать в кармане и никому не показывать. Стыдоба!

Стоит поубавить пыл, как в городе «двухсотому» становится откровенно тесно, а водителю — неуютно за рулем. С правой стороны ниже оконной линии совсем плохая видимость — можно проглядеть малолитражку или скутериста. Мотоциклистам тоже нужно держать ухо востро: ширина «Крузака» с боковыми зеркалами два с лишним метра. Он попросту занимает больше места на дороге, чем большинство автомобилей. С обзорностью вперед у внедорожника порядок: сидишь высоко, глядишь далеко. И огромные зеркала здорово выручают на выезде из лепестковых развязок. Но за широкими передними стойками с увесистыми ручками запросто может спрятаться пешеход, а то и два.




Серьезный минус «двухсотого» — управление внедорожным арсеналом, разбросанное по всему салону. Например, клавиши блокировки «центра» и ESP слева от рулевой колонки, включение «понижайки» справа, а управление вспомогательными системами — на центральном тоннеле. Да, оперировать частью функций можно, не снимая рук с руля, но порою это лишь еще сильнее запутывает водителя



Самое настоящее кресло! Мягкое, без боковой поддержки, но чертовски удобное. Сзади места много по всем направлениям, а спинки дивана регулируются в широчайшем диапазоне. У задних пассажиров есть собственный блок микроклимата. Правда, тянуться к нему далековато. Вот если бы в центральном подлокотнике вместо подстаканников был пульт управления...

С виду Land Cruiser 200 огромен, однако внутри — не то чтобы тесноват, но ожидания в просторе все же не оправдывает. Кресла третьего ряда, по меркам «галерки», просто шикарные — широкие и мягкие. Но взрослому человеку устраиваться там стоит лишь в качестве эксперимента. Посадка с коленями на уровне плеч — не для дальних поездок. На втором ряду места хватает, а вот свобода водителя ограничена громоздкой «мебелью» вроде аморфного кресла или деревянно-кожаного руля, больше напоминающего корабельный штурвал. Да, здесь все больших размеров!


Объем багажника в зависимости от конфигурации 259, 700 либо 1431 литр

Land Cruiser 200 вообще автомобиль противоречивый. Вроде бы под капотом могучий V8 и более полутысячи ньютон-метров тяги, однако бурного разгона не происходит. Вместо обещанных «менее девяти» в рывке 0-100 км/ч, по ощущениям, выходит «около двенадцати». Шестиступенчатый «автомат» работает превосходно, но ради улучшения динамики его лучше постоянно держать в спорт-режиме. Верхние передачи в коробке при этом отсекаются, смены происходят на больших оборотах, а акселератор становится острее. Правда, напористая езда на «Крузаке» оборачивается повышенным расходом солярки. 18 литров на «сотню» не предел!


Не повезло с погодой? Для водителя «Крузака» атмосферные явления не имеют значения. Ему всегда хорошо. Кстати, в ненастье легко оценить качество шумоизоляции. У Тойоты с этим полный порядок. На высокой скорости водяные всплески не мешают общаться с пассажирами вполголоса

С учетом немалых габаритов буквально все приходится делать с упреждением. Нажимать тугой акселератор — для разгона. Поворачивать пустоватый руль — для смены курса, продавливать мягкую и абсолютно неинформативную педаль тормоза — для остановки. Любое «дело» требует особого расчета и, если хотите, чувства такта. Учитывать приходится буквально все: массу, высоту автомобиля, силу его инерции...


Главное — не переборщить со скоростью, иначе внедорожник заскользит передней осью. Начинать поворот нужно заранее, рулем работать плавнее, а ускоряться с прямыми колесами. Водителю Ленд Круизера не помешала бы инструкция по прохождению поворотов

Боковых кренов и клевков при торможении почти нет. С ними неплохо борется система KDSS. Но ведь законы физики не обманешь. Даже при небольшом переборе в скорости «двухсотый» охотно вываливается из поворота и с горизонтально стоящим кузовом. А еще он очень не любит знакопеременных нагрузок: поворачивай или тормози, но ни в коем случае не совмещай эти маневры. Дестабилизированный внедорожник крайне тяжело вернуть в состояние покоя, даже при хорошей работе электронных систем. Так что, завидев идущий на крейсерской скорости «Крузак», лучше и впрямь отойти в сторонку.


Тяжелый внедорожник неважно управляется на скользких грунтах. Траектории получаются размашистыми, а заносы задней части продолжительными. Но главное — не промахнуться на торможении. Сила инерции такова, что Toyota ускользает на лишние 5-7 метров

Раскрывается «двухсотый» там, где высокая скорость вроде бы не нужна. На разбитом загородном шоссе или ухабистой грунтовке. В азиатских степях или на уральских зимниках. Короче, там, где качество работы подвесок становится определяющим фактором продвижения вперед. На покрытиях средней паршивости подвеска Тойоты превращается в перину. Ей нипочем ямы, провалы грунта и даже неглубокие поперечные канавы. Причем одинаково успешно она работает что на 40 км/ч, что на «ста сорока». Кому из конкурентов такое под силу?!


Длинноходная подвеска Тойоты способна разгладить почти весь ассортимент неровностей, встречающихся на дорогах и за ее пределами. Причем чем выше ход, тем плавнее стелет внедорожник. Единственная ложка дегтя в море меда — вибрации неподрессоренных масс от тяжелых колес

Toyota Land Cruiser и впрямь может проехать там, где спасуют другие. В его арсенале тяговитый турбодизель V8, постоянный полный привод с межосевой и межколесной блокировками и еще с десяток систем, повышающих живучесть. Вроде off-road Turn Assist, способной на бездорожье подтормаживать «внутреннее» заднее колесо для уменьшения радиуса поворота. Или гидравлических стабилизаторов поперечной устойчивости, полностью размыкающиеся на косогорах для увеличения хода амортизаторов.


Оцените ход задней подвески — 600 мм! Вообще с «геометрией» у Тойоты все нормально. Свесы кузова невелики. Дорожный просвет 225 мм. Главное, чтобы грунт под колесами был потверже
Выезжая на бездорожье, необходимо держать в уме снаряженную массу Ленд Круизера и очень осторожно выбирать путь. На этот раз сотрудники редакции не стали искать пределы проходимости «двухсотого», поэтому видеоролик получился динамичным, но (к счастью) коротким

Как это ни странно, но при наличии целой россыпи внедорожных ассистентов, проходимость — не самая сильная сторона «двухсотого». При снаряженной массе в три тонны он слишком уязвим на мягких грунтах. Закапывается в грязи, песке и снегах под собственным весом. Выбраться из ловушки тоже не просто: неумелые попытки вытянуть завязшего мастодонта часто оборачиваются повреждениями. Да, чуть ли не у каждого автомобильного журналиста есть история, как он откапывал «Крузак». Моя — это с десяток внедорожников, засевших в песках Казахстана. И знаете, какая из внедорожных систем пригодилась тогда более всего? Обыкновенная лопата!





Шасси спроектировано по-внедорожному грамотно. На днище почти нет выступающих деталей, которые могут заякорить автомобиль на бездорожье. Система выхлопа и топливный бак спрятаны в пределах рамы, а нижней точкой выступают мощный картер задней передачи и косынки крепления нижних концов амортизаторов. Их конструкторы намеренно отнесли к колесам, чтобы «попасть в колею». Силовой агрегат и редукторы прикрыты стальной защитой

Противоречивый автомобиль. Непрактичный, прожорливый, своенравный, одурманивающий, всемогущий... И, видимо, потому столь желанный. В прошлом году россияне купили 14 666 Ленд Круизеров 200. Больше, чем было продано Мерседесов GL, Range Rover и Nissan Patrol, вместе взятых! Да и в нынешний, неблагополучный период Тойоте грех жаловаться на отсутствие спроса. В среднем дилеры ежемесячно распродают по 500 внедорожников. Причем большая часть машин уходит в регионы. На Кавказ, в Приморье, в Сибирь... Туда, где народная любовь к легендарному «Крузаку» особенно крепка. И грядущее обновление, затронувшее как внешность, так и моторы, скорее всего лишь укрепит позиции большой Тойоты.


TLC 200
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200. Я — легенда - «Автоновости»

Комфортная подвеска
Динамика разгона (дизель)
Вместительный салон и багажник
Управляемость
Оснащенность
Избыточный вес

Кстати, в истории модели есть две путеводные даты. В 1956 году внедорожники Toyota LC серии 20-30 начали поставляться на экспорт, а через 20 лет при разработке серии 60 был взят курс на повышение комфорта. Кузов начал расти в размерах, добавлялись опции, становились мощнее моторы... В итоге за 65 лет производства Toyota Land Cruiser разошелся по миру тиражом более 6,5 млн экземпляров, став самым продаваемым внедорожником на планете. Одно слово — легенда!


История

Шасси от однотонного грузовика, рядный шестицилиндровый двигатель 3,4 л отдачей всего 82 л.с. и трехступенчатая коробка передач без понижающего ряда. Таким был первый серийный внедорожник Toyota BJ, увидевший свет в 1953 году. Любопытно, но рыночный успех к модели пришел еще до начала серийного производства. После испытаний на горе Фудзи в 1951 году (водитель-испытатель сумел тогда доехать до вершины, что по тем временам было сравнимо с подвигом) на BJ обратили внимание полицейские, а также министерства лесной и сельской промышленности, выкупив у компании около трехсот внедорожников.

В 1954-м появилось имя Land Cruiser, через год новый двигатель 3,8 л серии F отдачей 105 л.с. и усовершенствованная подвеска. Внедорожник с более плавными обводами кузова, короткой и удлиненной колесными базами предлагался покупателям под индексом FJ20. В то же время для нужд армии и полиции компания продолжала выпускать первоисточник серии BJ.

В 1960 году «двадцатку» сменил модернизированный Land Cruiser 40. Этот автомобиль открыл путь Тойоте на зарубежные рынки. Внешние изменения были минимальными, а главным отличием от предшественника стала характерная окантовка радиаторной решетки, ставшая впоследствии визитной карточкой модели. В трансмиссии внедорожника появилась раздаточная коробка с понижающей передачей. Интерьер стал более удобным, а гамма кузовов пополнилась трех- и пятидверными версиями, а также пикапом и пассажирским универсалом.

Уже к 1965 году производство Ленд Крузера перешагнуло 50 000-ный рубеж, а в Америке «сороковка» и вовсе стала самым популярным автомобилем. В семидесятых годах внедорожники получили модернизированные бензиновые двигатели, чей объем увечился до 4,2 литров, а мощность до 135 л.с. Появились и версии с трехлитровым дизелем. Такие модификации получили «исторический» индекс BJ. В общей сложности «сороковка» выпускалась на протяжении двадцати лет.

В 1967 году версия для рынков Соединенных Штатов и Австралии пережила глубокую модернизацию, в ходе которой появились рама замкнутого типа и 140-сильный бензиновый двигатель 2F, обеспечивший внедорожнику максимальную динамику в 130 км/ч. Серьезные изменения претерпела внешность и интерьер. Обновленный внедорожник получил индекс FJ55V, а в народе попросту «Лось», так прозвали его американцы за характерный взгляд.

Разработка полностью нового внедорожника велась долгие 13 лет, в ходе которой японцы принимают стратегически важное решение — повышение комфорта модели без потери ее внедорожных качеств. В итоге увидевший свет в августе 1980-го Land Cruiser 60 series, оказался огромным легковым универсалом, приподнятым над дорогой. Внешность и салон соответствовали новой парадигме, то есть приняли «премиальный» оттенок.

Бензиновый двигатель 3F развивал 150 л.с., а дизельный 2Н — 95 л.с. Land Cruiser серии 60 постоянно модернизировался, становился мощнее и комфортабельнее, за что удостаивался повышения индексов, а после наиболее оснащенные версии и вовсе начали продавали под собственным знаком «GX».

Toyota Land Cruiser 80 series, появившийсяв 1989 году, не только продолжил, но и приумножил премиальное дело, начатое шестидесятой серией. Кондиционер, кожаные кресла с электроприводом, аудиосистема топ-класса... По уровню оснащения «восьмидесятка» могла соперничать с седанами бизнес-класса. В 1996 году внедорожник начинают оборудовать подушками безопасности и ABS.

Покупателям предлагались бензиновая «шестерка» 4,5 л мощностью 212 л.с. и дизель 4,2 л, чья безнаддувная отдача составляла 120-136 л.с., а при использовании турбины — 165-170 сил. А также два типа коробок передач: механическая четырехступенчатая или четырехдиапазонный «автомат». Наряду с версиями с подключаемой передней осью начался выпуск модификаций с постоянным полным приводом и опционной блокировкой межколесных дифференциалов.

Еще больше, еще роскошнее! Новое поколение Land Cruiser 100 получило трехзначный индекс, подчеркивающий статус. Модель отличалась передней независимой подвеской и реечным рулевым управлением. А также электронными системами управления тягой и контроля устойчивости. А под капотом очень кстати прописался бензиновый V8 4,2 л отдачей 272 силы. Гамму силовых агрегатов дополнил модернизированный 200-сильный турбодизель того же объема. Обе версии внедорожника оснащались автоматической трансмиссией.

Постоянное стремление к повышению комфорта модели Land Cruiser привело к тому, что параллельно с премиум-внедорожником выпускалась упрощенная серия 105. Такие модификации оснащались атмосферными дизельными моторами и механической коробкой передач, зависимыми подвесками обеих осей и упрощенным полным приводом.
Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 4.5 D-4D V8 (данные производителя)
Кузов
Тип
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
7/5
Двигатель
Тип
Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
8, V-образно
Рабочий объем, куб. см
4461
Мощность, л.с. при об/мин
235/3200
Крутящий момент, Нм при об/мин
615/1800–2200
Трансмиссия
Привод
Полный
Коробка передач
6–АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя
Зависимая, пружинная, с тягой Панара
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4950х1970х1950
Колесная база, мм
2850
Клиренс, мм
225
Снаряженная масса, кг
2815
Объем топливного бака, л
93
Объем багажника, л
259–1431
Шины
285/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
208
Разгон до 100 км/ч, сек.
8,9
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл
13,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
327, Euro-4
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация
2 999 000
Конкуренты

Nissan Patrol Прямой конкурент Ленд Круизера 200 — Nissan Patrol, который предлагается лишь с бензиновой «восьмеркой» 5,6 л (405 л.с.). Три фиксированные комплектации Base, High и Top оценены в 3 850 000, 4 120 000 и 4 230 000 рублей соответственно. Купив внедорожник 2014 модельного года, можно сэкономить от 300 до 374 тысяч.

Mercedes-Benz GL Mercedes GL 400 с бензиновым мотором отдачей 333 силы стоит от 4 490 000 рублей, а дизельная модификация GL 350 — от 4 550 тысяч. Восьмицилиндровый GL 500 оценена в 6 690 000 рублей. Мощный внедорожник GL63 AMG (557 л.с.) обойдется в немалую сумму — 8 500 000 рублей.

Land Rover Range Rover У люксового Range Rover две колесные базы, четыре мотора и пять уровней оснащения. Базовые внедорожники с моторами V6 (дизельный и бензиновый) стоят от 5 394 000 рублей. Цены на восьмицилиндровые версии немного отличаются: от 6 379 000 рублей за дизельную модификацию и от 6 845 000 за бензиновую. Ну а Range Rover в топе стоит от 10 616 000 рублей.


Оснащение системами безопасности
Фронтальные подушки безопасности
+
Боковые подушки безопасности
+
Шторки безопасности
+
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира
+/+
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров

Система стабилизации ESP
+
Антипробуксовочная система TCS
+
Антиблокировочная система тормозов ABS
+
Brake Assist
+
Камера заднего вида
+
Парктроник
+
Система помощи при парковке

Светодиодные фары
+
Ксеноновые фары

Адаптивные фары
+
Система помощи при перестроении
+
Система слежения за разметкой

Система предотвращения попутных столкновений

Система распознавания дорожных знаков

Система контроля усталости водителя

Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
+
Фотобонус







































Редакция благодарит сотрудников Раменского ГОКа и лично Юрия Михайловича Бредихина за помощь в подготовке материала.

10-10-2015, 08:24
Вернуться назад