Репортаж со старта производства Lada Vesta (+ фото экстерьера и интерьера серийных версий) - «Автоновости»

Революция свершилась. «Иномарок» больше нет.

То, о чем так долго говорили в Рунете, свершилось. Стартовало производство новой модели АвтоВАЗа — Лады Весты. Меня давно раздражало слово «иномарка», я считал его анахронизмом, пережитком восьмидесятых, когда на дорогах царствовали квадратные Жигули, разбавленные несуразными Москвичами и либо насмерть убитыми, либо недоступно-для-простого-смертного роскошными Волгами, и только-только появлялись другие авто, дизайн которых поражал воображение неискушенных обывателей. Время прошло, Жигулей давно уже нет, а стереотип остался.

Теперь, побывав на производстве Лады Весты в Ижевске, я бы исключил из обихода слово «иномарка». Сейчас все авто одного класса одинаковы, вне зависимости от места их производства, и я думаю, что Веста сумеет, наконец, сломать сложившийся у обывателя стереотип отношения к вазовской продукции.

Театр начинается с вешалки, а производство автомобиля — с кузова. Перед торжественной церемонией нам организовали экскурсию по производству кузовов Весты. Показали все, от штамповки кузовных деталей из листа до сварки этих деталей в готовый к окраске и сборке кузов. Что сказать? В целом впечатление очень благоприятное. Светло, чисто, глядя в блестящий пол, можно бриться. Все рабочие при поступлении на работу проходят обучение, каждое рабочее место персонифицировано. Нельзя выпустить брак и остаться при этом безнаказанным. Впрочем, по словам Валерия Григоровича, начальника отдела геометрии, от человеческого фактора здесь зависит лишь 20% качества. Остальное — работа оборудования. А оно здесь самое современное, максимально автоматизированное. При этом контроль качества сварки кузовов происходит постоянно. Один кузов в неделю подвергают испытанию на разрыв, а контроль геометрии происходит каждые два часа, четыре раза за смену.


Театр начинается с вешалки, а производство автомобиля — с кузова.

И это завод?! Глядя в пол, можно бриться...


Оснастка для штамповки кузовных деталей. Масса некоторых штампов — до сорока тонн

Уровень соответствия точек сварки заданным при проектировании может соответствовать 80%. Но, по словам В. Григоровича, этот уровень позволит достичь лишь того уровня, при котором машину можно будет как-то собрать и она поедет. Но как будут закрываться ее двери, какие будут кузовные зазоры — это уже другой вопрос. Поэтому уровень соответствия здесь доведен до 95-97%, благодаря чему мы получили совершенно другой уровень качества автомобиля. Забегая вперед, скажу, что и зазоры, и звук закрываемой двери впечатляют. «Как на иномарке», — сказали бы многие. Я же, напомню, стараюсь избегать этого слова.


3D-контроль качества изготовления кузовных деталей.


Каждый рабочий имеет свой рейтинг, основанный на качестве его работы



Участок контроля качества кузовных деталей


Цех сварки кузовных деталей. Все максимально автоматизировано, влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Обратите внимание на чистоту и порядок


На 19 единицах оборудования изготавливается до 120 узлов. Смена оснастки для перехода к изготовлению другого узла осуществляется не более чем за 5 минут. Женщины работают там, где не нужна большая физическая сила


Участок 3D-контроля кузова

Робот, поворачивающий кузова. На местном сленге — «Годзилла»

А вот в цех окраски нас не пустили, аргументировав это тем, что в чистом производстве посторонним делать нечего. Ну, раз даже для нас в такой день не сделали исключения, значит, действительно все серьезно. Брак в окраске не нужен никому, и посещение цеха группой журналистов оправданием быть не может. Среди прочего было сказано, что конкретно под Весту специально разработано семь новых цветов, таких, как Лайм, Криптон, Блюз — все это металлики.


Начальник цеха окраски продемонстрировал нам работу своего цеха на большом экране. А в цех не пустил

Кто-то назовет это «кошмаром рихтовщика»...

Ну а дальше — самое набившее оскомину, но от того не ставшее менее важным. Сборка. И даже здесь, где, казалось бы, ничего нового уже не придумаешь, были внедрены определенные инновации. Так, скажем, подсборка дверей теперь производится до установки их на автомобиль, что позволяет, во-первых, произвести эту сборку более тщательно и качественно, а, во-вторых, исключает возможность повреждения лакокрасочного покрытия.



Так называемые «технологические кроватки» — подвески, на которых производится подсборка дверей

Все рабочие места персонифицированы. Такой стенд с фотографией и именем работника имеется на каждой рабочей станции, как здесь принято говорить

Каждый может внести свои предложения по улучшению рабочего процесса

Я не вижу смысла в пересказе тех слов, что были сказаны в ходе торжественной церемонии. Разумеется, это были слова благодарности трудовому коллективу, а также руководителям государства и регионов, Самарской области и Удмуртии. Впечатлили слова Бу Андерссона, генерального директора АвтоВАЗа, о них я не могу не упомянуть:

«Мы сделали это! Мы сделали это вовремя, и мы сделали это качественно!» — это были слова человека, не без оснований гордящегося своим трудом и трудом вверенного ему коллектива.



Виновница торжества до начала торжества. Цвет называется «Плутон»

Торжественный миг

Бу Андерссон, генеральный директор АвтоВАЗа, Михаил Бабич, полномочный представитель Президента в Приволжском Федеральном округе, Александр Соловьев, руководитель Удмуртии

Соловьев, Бабич и Андерссон расписались на память на капоте первой Весты

А еще Бу Инге рассказал об интересном эксперименте, который он провел на улицах Франкфурта. Ролик уже есть в интернете, там видно, как Веста без опознавательных знаков представлена прохожим на улице, которым задавались два вопроса: «Что это, по-вашему, за марка?» и «За сколько вы готовы были бы купить такой автомобиль?» В ответ назывались такие марки, как Киа, Хенде, Форд... А вот, что касается цены, которую искушенные бюргеры готовы были бы заплатить, то многие готовы были расстаться с суммами в районе 20-25 тысяч евро. Впечатляет, не правда ли? После демонстрации этого ролика Андерссон заявил, что намерен вернуть АВТОВАЗу рынки Москвы и Питера, а следом за ними выйти и на европейский рынок. Смело. Самоуверенно. Но... все мы видим результаты его работы, и факты говорят за себя. Веста — один год от концепта до начала серийного производства. Чем не пример потенциала предприятия?! Кстати, в конце своей речи руководитель АВТОВАЗа сообщил, что ровно через год здесь же, на ижевской площадке начнется производство Лады Весты Кросс. С учетом всего вышесказанного, не могу не поверить.

По словам Олега Ларина, начальника цеха сборки, в настоящее время собирается всего 20 Вест в день. Но темпы будут расти, и уже в 2016 году запланировано выпустить порядка 70 тысяч автомобилей этой модели.

Теперь о главном. Цена. На данный момент цена Весты, по словам Андерссона составляет от 495 до 600 тысяч рублей. Да, я знаю, что с нынешним непредсказуемым курсом рубля загадывать наперед — дело неблагодарное. Однако, уровень локализации Весты составляет 71%, а это немало, и это та часть, влияние колебаний курсов валют на которую минимально.


Объем багажника всегда интересен

Оптика с надписью «Lada»


Все хотят посидеть за рулем первой Весты

На церемонии присутствовал Олег Груненков, директор проекта XRAY («Икс Рэй»), также отвечающий за проведение презентаций новых моделей. Он рассказал об уровне локализации более детально. Из-за рубежа поступают такие узлы, как блоки ABS и подушки безопасности. Кузова, как мы уже знаем, варятся здесь, в Ижевске, из магнитогорского металла. Моторы, элементы шасси и трансмиссии поступают из Тольятти, с головного предприятия. Но, как я выяснил чуть позже, здесь тоже не все так просто. На данный момент Веста комплектуется двумя моторами и двумя типами трансмиссий. Есть вазовский шестнадцатиклапанный мотор объемом 1,6 литра и есть мотор Рено такого же объема, также есть МКПП и есть АМТ, попросту, «робот». Но уже в настоящий момент, к началу серийного производства этого автомобиля, сборка реновских моторов из поступающих из Франции комплектующих освоена в Тольятти. Таким же образом ситуация обстоит и с реновской МКПП. Ее тоже собирают на АВТОВАЗе из французских комплектующих. А вот «робот» наш, родной, вазовский, уже знакомый нам по Приоре и Гранте.

Ну а на десерт для журналистов устроили импровизированный тест-драйв по территории завода. Я, конечно, понимаю, что новый автомобиль есть новый автомобиль, и нельзя судить о модели в целом, проехав на машине около одного километра на скорости не более 60 км/ч, но все же я впечатлен. У меня не повернется язык назвать эту машину словом «Жигули». Двери открываются без намека на «закусывание», известного по Гранте и Калине, закрываются мягко и с приятным глухим звуком, сиденье регулируется по высоте, руль регулируется и по углу наклона и по вылету, неплохая шумоизоляция... И это все в базовой комплектации. Я намеренно не стану пока рассказывать о ходовых свойствах автомобиля, ибо той короткой демонстрационной поездки для их оценки явно недостаточно. Рулится неплохо, мелкие неровности проходит без пробоя подвески и без дискомфорта для водителя и пассажиров. Пока все.

Кстати, по комплектациям. Чем они отличаются друг от друга. В люксовой версии будет, разумеется, кондиционер, подушки безопасности не только фронтальные, но и боковые, полный электропакет, сенсорный экран управления мультимедийной системой и навигацией. В комплектации «Норма», на которой мне удалось прокатиться, сенсорного экрана нет, как нет и навигации. Задние стекла «на веслах», зато внешние зеркала с обогревом и электроприводом. Также есть ESP. А в минимальной комплектации кондиционера уже нет, как нет и электропривода зеркал. ЭУР есть во всех комплектациях. «Сверчков»... пока нет во всех комплектациях. Ну а дизайн... на все вкусы не угодишь. Кто-то назовет его спорным, кому-то он безоговорочно понравится, а кто-то обзовет его «кошмаром рихтовщика». Мне понравился.

В общем, как я сказал в самом начале, пора забыть слово «иномарка», как и слово «жигули», употребляющееся в последнее время в уничижительном смысле. Есть слово «автомобиль». А где он выпущен — значения теперь уже не имеет. Вот так. Революция свершилась. Скептики могут, конечно, со мною поспорить, но я верю фактам и я верю своим глазам.


Лада Веста — фотографии экстерьера, серийная версия модели


Веста цвета «Лайм». Под разными углами выглядит по-разному, от ярко-зеленого до желтого с легким зеленым оттенком. Цвет для тех, кто не боится выделиться из толпы






Лада Веста — фотографии интерьера, средний уровень оснащения («Норма»)





Задняя включается «вправо и назад». Просто и логично. Вниз нажимать не надо, никаких дополнительных блокировок нет


Мой рост — 178 см. Коленями «за собой» не упираюсь, но и места перед ними остается совсем немного

Над головой осталось всего пара сантиметров



«Робот» известен нам еще по Приоре


Ключи от Лады. Где-то я такое уже видел...
Лада Веста — фотографии интерьера топовой комплектации («Люкс»)



Комплектация «Люкс» оснащена тачскрином


Прощайте, кнопки блокировки дверей

Стив Маттин в день своего триумфа с удовольствием позирует для журналистов
1-10-2015, 10:42
Вернуться назад