Тест-драйв российских версий обновленного Ford Focus. Фокус с разоблачением-2 - «Автоновости»

Не прошло и года, как обновленный Ford Focus третьего поколения добрался до России. Точнее, на самом деле минуло даже полтора года — ведь презентация рестайлингового бестселлера состоялась еще прошлой весной в Женеве, а подробно об европейской версии новинки мы рассказывали прошлой осенью, когда стартовали официальные продажи в Старом Свете. Все это время Фокус проходил адаптацию к нашим условиям. Что же получилось в итоге и есть ли у него шансы вернуть себе утерянное лидерство в классе?


Внешность в стиле суперкаров Aston Martin стала визитной карточкой европейских моделей бренда Ford. И этот дизайн, безусловно, симпатичнее и удачнее дорестайлингового варианта



Сзади изменения не столь очевидны. Заузились фонари, обновились формы бампера, а у седана еще и заднее стекло и крышка багажника получили новую форму

В чем заключается подготовка модели для России? Тут почти ничего оригинального. В первую очередь это, конечно, увеличенный на 10 мм дорожный просвет и адаптация двигателей для работы на 92-м бензине. Мал прирост клиренса? Возможно, хотя и в евроверсии он неплох — 150 мм. У нас же получается 160 мм. По бензину и вовсе вопросов не должно возникнуть: в регионах 92-й по сей день считается более качественным топливом, нежели 95-й.

Оснащение



Обновленный Фокус может удивить даже искушенного автовладельца обилием различных электронных систем, помогающих водителю и облегчающих управление. Что из них доступно в России? Во-первых, мультимедийная система SYNC 2 с восьмидюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением на русском языке. В качестве опции к ней предлагается навигационная система с функцией отображения пробок, принимаемых по радиоканалу (RDS TMC), а также система автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной).
с
Тест-драйв российских версий обновленного Ford Focus. Фокус с разоблачением-2 - «Автоновости»

Во-вторых, для Фокуса доступна целая россыпь систем активной безопасности, начиная с системы мониторинга «слепых» зон (с функцией предупреждения о приближающемся автомобиле при выезде задним ходом с парковки — Cross Traffic Alert) и заканчивая системой автоматического торможения Active City Stop (на скоростях до 50 км/ч снижает последствия возможного столкновения, а на скорости до 15 км/ч полностью останавливает автомобиль).

Отдельно стоит отметить адаптивные биксеноновые фары, имеющие функции динамического поворотного освещения и автоматического управления дальним светом. Для них предусмотрено шесть основных режимов работы: жилая зона, городской свет, шоссейный свет, противоослепляющий режим для езды в плохую погоду, автомагистральный и парковочный свет.

К сожалению, большая часть прогрессивных и полезных опций доступна только на топ-версиях. И если мультимедийная система SYNC 2 — выбор на любителя, то вот обогревы руля, лобового стекла и форсунок омывателя — опции для нашего климата отнюдь не лишние. Но в базовом Ambiente нет даже подогрева передних кресел, равно как кондиционера и радио. Зато есть фронтальные подушки безопасности, система помощи при трогании в гору (HLA) и даже система курсовой устойчивости (ESP). Впрочем, сожалеть о скудости базовой комплектации не стоит, ибо она доступна только для хэтчбека с самым скромным 85-сильным бензиновым мотором. Подобные «маркетинговые» автомобили по минимальной стоимости (в нашем случае это те же 599 000 руб. с учетом всех скидок, что просили за дорестайлинговую версию) в дилерских центрах встречаются нечасто. Основной объем продаж придется на более дорогие комплектации SYNC Edition и Titanium, стоимостью уже от 695 000 руб. (цена на сегодя со скидками). Таким образом, среднестатистический Focus «автоматом» получает минимально-достаточный уровень оснащения. Но большинство электронных наворотов все равно доступны только за доплату (да и то не для всех версий). Такой вот фокус с комплектациями получается...

Главным источником противоречий Фокуса остался его интерьер. С одной стороны, здесь достаточно качественные материалы с неплохой подгонкой и приятным дизайном. Обилие кнопок на консоли ушло в прошлое: остались только самые нужные и востребованные клавиши для управления наиболее важными функциями мультимедийной системы. И к эргономике за рулем претензий нет: водителю не потребуется привыкать к новому для себя автомобилю.


Интерьер Фокуса при прежних формах выглядит спортивнее. Причина — в новой консоли на топ-версии с лаконичным управлением музыкой и восьмидюймовым сенсорным экраном, а также благодаря новому трехспицевому рулю. Былой россыпи кнопок больше нет. Зато есть фоновая светодиодная подсветка на топ-версиях

Обратная сторона стильного и симпатичного интерьера — недостаток свободного пространства. Передняя панель по-прежнему слишком сильно выпирает вперед (точнее, назад, в салон), а сзади маловато места для ног (если впереди разместятся седоки ростом более 180 см, задние места фактически становятся «детскими»). Большинство конкурентов имеют более просторные салоны. Владельцам дорестайлинговых Фокусов все это хорошо знакомо, и обновление облегчило долю разве что водителя, для которого чуть увеличилось пространство в районе коленей.




Приборная панель хорошо читается, но имеет не совсем привычную цветовую палитру с зелено-голубыми стрелками. На экране БК выводятся даже подсказки навигационной системы, не мешая текущей информации. Рычаги коробок передач слегка смещены вперед, однако пользоваться ими это не мешает. Тем более что «механика» (фото справа) отличается безупречной избирательностью и четкостью работы



Фокус скрывается в деталях: бардачок стал меньше, однако доступ к лежащим в нем вещам улучшился благодаря объединению крышки и отсека для хранения. Компенсация за потерянный объем — два вещевых отсека на тоннеле между передними креслами. Фишка первого — 12-вольтовая розетка и медиаразъемы, а второго — оригинальное двойное дно. Дополнительная розетка на передней панели — эксклюзив специально для России, призванный облегчить подключение радар-детекторов или видеорегистраторов



Кресла с комбинированной отделкой и опционными электрорегулировками выглядят необычно: текстиль в центре и кожа по краям (обычно бывает наоборот). Однако форма удобная и посадка за рулем проблем не вызывает. Сзади основная претензия — некоторая стесненность. Зато есть и карманы, и подстаканники в подлокотнике, и даже вещевые лотки по краям подушки. И трансформация достойная: спинки можно просто опустить, а если поднять подушку, образуется и вовсе ровный пол грузового отсека

Многие владельцы любят свой Фокус в первую очередь за прекрасные ходовые качества. Сохранил ли обновленный автомобиль эти достоинства? Поездив на трех разных исполнениях новинки, я могу с уверенностью утверждать: да, сохранил!

Двигатели и КП



1,6-литровый бензиновый мотор обновленному Фокусу достался от дорестайлинговых машин. Он по-прежнему доступен в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 125 л.с. Самый слабый агрегатируется только с пятиступенчатой «механикой» B5B. Более мощные варианты помимо «механики» могут сочетаться и с шестиступенчатым «роботом» PowerShift 6DCT250.

Новый 1,5-литровый турбомотор EcoBoost, пришедший на смену прежнему двухлитровому атмосфернику, сочетания с «механикой» лишен. Зато вместо прежнего «робота» с ним доступна традиционная гидромеханическая шестиступенчатая АКПП 6F35. А вот дизельного мотора для Фокуса не предлагается еще с лета 2013 года, и его появления на российских машинах нет даже в планах.

Для первого знакомства мне достался автомобиль со 125-сильным двигателем и «роботом» PowerShift. Сразу отмечаю неожиданную резвость машины. Причина столь достойного стартового спурта понятна: «робот» с двойным сцеплением не допускает потери крутящего момента между мотором и колесами. Отсюда и резвый, если даже не сказать резковатый старт с места. При этом и на шоссе такой Фокус не «тухнет», продолжая заводить водителя на активный драйв! Тут стоит отметить, что в отличие от европейских версий, российский Фокус «ввинчивается» в скоростные виражи без излишней склонности к заносу задней оси: немного спокойнее, но значительно безопаснее. В итоге, с учетом хорошо настроенного шасси, поездка на седане со 125-сильным мотором и «роботом» доставила только положительные эмоции.


Фокус всегда славился прекрасной управляемостью на хороших дорогах. Обновленный автомобиль — не исключение: он с охотой ввинчивается в любые повороты, не пугая ни чрезмерной склонностью к заносу, ни слишком острым рулем. Здесь все так, как должно быть для того, чтобы и водителю не становилось скучно, и безопасность не страдала

Что же тогда может более мощная 150-сильная модификация с турбомотором? Вот и не угадали: турбо-Фокус оказался не столь заводным по характеру. Вряд ли причина этого в том, что первый автомобиль был седаном, а второй — более тяжелый универсал (разница в массе составляет 40 кг). На турбояму тоже пенять не стоит: ее тут нет. Все дело в «автомате», который сглаживает характер двигателя, делая любые ускорения спокойнее и размереннее. По абсолютным показателям турбо-Фокус с «автоматом», конечно, быстрее автомобиля с так понравившимся мне атмосферным двигателем и «роботом», но при очном сравнении двух модификаций разница оказывается неочевидной и адреналина больше дарит, как ни странно, менее мощная модификация.


Тормоза у обновленного Фокуса зависят от того, какая КП стоит на машине. Если с «механикой» никакой адаптации не требуется, то вот «автоматические» версии отличает повышенная чувствительность педали: в городе на первых порах каждое торможение вызывало «клевки» кузова и голов пассажиров. Зато за городом — никаких проблем: замедление достаточно интенсивное и предсказуемо-ожидаемое

На десерт я взял хэтчбек с 1,6-литровым мотором на «палке». Я, конечно, предполагал, что Фокус «механикой» вряд ли окажется резвее версии с «роботом». Но чтобы автомобиль оказался настолько флегматичнее... Странно, ведь по характеристикам «механизированный» Фокус должен быть быстрее «роботизированной» модификации. Может, мне досталась маломощная модификация? Но в ПТС значатся 125 л.с. Все дело в коробке с растянутыми передаточными числами, из-за чего и разгон получается не то чтобы медленным, а, скажем так, с ленцой, сдержанным. Да еще и педаль газа здесь задемпфирована сильнее — нет той быстроты реакций на газ, свойственной автомобилю с «роботом». Отсюда и ощущения медлительности. Зато на экране БК самые низкие цифры среднего расхода: всего 7 с небольшим литров против 8,5-9,5 у «автоматических» модификаций.


Подвеска в целом хорошо справляется с изъянами российских дорог. Но на мелких дефектах машины на 17-дюймовых колесах кажутся слишком жесткими. Для семейных поездок лучше выбрать 16-дюймовые шины с чуть более высоким профилем

А что же с комфортом? Фордовцы с гордостью сообщили, что обновленный Фокус получил целый комплекс улучшений по шумоизоляции: в колесных арках, в стойках боковых зеркал, в передних боковых стеклах, в полу и дверях, в уплотнении багажника... Даже в дефлекторы вентиляции добавили дополнительную шумоизоляцию. По идее результат должен оглушать тишиной... Не оглушает. Шумят шины, двигатель при интенсивном разгоне. Но если «атмосферник» своим голосом ничем не отличается от большинства себе подобных, то турбомотор наделен вполне симпатичным на слух баритоном, который можно слушать и не жалеть об ушедшем в прошлое двухлитровом предшественнике.




Багажники седана (слева) и хэтчбека (в центре) объемом не поражают: у конкурентов они больше. Поэтому для объемного багажа выбор лишь один — универсал (справа). Здесь не только самый емкий грузовой отсек с петлями на полу, но еще и самая низкая погрузочная высота. Запаски везде неполноразмерные (докатки)

Что же мы имеем в итоге? Обновленный Фокус стал богаче как на вид, так и по содержанию: некоторых опций (например, полностью обогреваемого лобового стекла, системы автоматической перпендикулярной парковки или мультимедийной системы с голосовым управлением) нет ни у одного из прямых конкурентов, а схожестью с британскими суперкарами можно только гордиться. Сохраняется возможность выбора наиболее подходящего кузова (компактный хэтчбек, престижный седан или практичный универсал). Новый турбомотор EcoBoost приятен на слух, не требователен к топливу и, главное, не уступает предшественнику в динамических возможностях. Да и со старыми моторами Фокус по-прежнему хорошо едет и способен доставить радость водителю. Идиллию портит только более тесный, в сравнении с большинством конкурентов, салон. Однако, согласитесь, предпосылки для возвращения лидерства в классе у Фокуса есть.


Технические характеристики Ford Focus хэтчбек (данные производителя)
1.6 Ti-VCT (85)
1.6 Ti-VCT (105)
1.6 Ti-VCT (125)
1.5 EcoBoost (150)
Кузов
Тип
Хэтчбек
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1596
1596
1596
1498
Мощность, л.с. при об/мин
85/6000
105/6300
125/6300
150/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
141/2500–4500
150/4000–4500
159/4000–4500
240/1600–4000
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Передний
Передний
Коробка передач
5–МКП
5-МКП/6-РКП
5-МКП/6-РКП
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина x ширина x высота, мм
4360–4399х1823х1455–1492
Колесная база, мм
2648
Снаряженная масса, кг
1264
1264
1269–1310
1364
Клиренс, мм
160
Объем топливного бака, л
62,5
Объем багажника, л
н.д.
Шины
205/55 R16, 215/55 R16, 215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
170
180 (184)
190 (193)
208
Разгон до 100 км/ч, сек.
14,9
12,3 (13,1)
10,9 (11,7)
9,2
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
5,9
5,9 (6,3)
5,9 (6,3)
6,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
136, Euro-5
136 (146), Euro-5
136 (146), Euro-5
154, Euro-5
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
710 000
820 000 (860 000)
855 000 (895 000)
1 025 000
в скобках — данные для автомобиля с автоматической КП
Технические характеристики Ford Focus седан (данные производителя)
1.6 Ti-VCT (105)
1.6 Ti-VCT (125)
1.5 EcoBoost (150)
Кузов
Тип
Седан
Количество мест/дверей
5/4
Двигатель
Тип
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1596
1596
1498
Мощность, л.с. при об/мин
105/6300
125/6300
150/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
150/4000–4500
159/4000–4500
240/1600–4000
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Передний
Коробка передач
5-МКП/6-РКП
5-МКП/6-РКП
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина x ширина x высота, мм
4538х1823х1456–1488
Колесная база, мм
2648
Снаряженная масса, кг
1264
1269–1310
1364
Клиренс, мм
160
Объем топливного бака, л
62,5
Объем багажника, л
н.д.
Шины
205/55 R16, 215/55 R16, 215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
182 (186)
192 (195)
210
Разгон до 100 км/ч, сек.
12,4 (13,2)
11,0 (11,8)
9,3
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
6,0 (6,3)
6,0 (6,3)
6,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
139 (146), Euro-5
139 (146), Euro-5
154, Euro-5
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
830 000 (870 000)
865 000 (905 000)
1 035 000
в скобках — данные для автомобиля с автоматической КП
Технические характеристики Ford Focus универсал (данные производителя)
1.6 Ti-VCT (105)
1.6 Ti-VCT (125)
1.5 EcoBoost (150)
Кузов
Тип
Универсал
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый
Бензиновый
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1596
1596
1498
Мощность, л.с. при об/мин
105/6300
125/6300
150/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
150/4000–4500
159/4000–4500
240/1600–4000
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Передний
Коробка передач
5-МКП/6-РКП
5-МКП/6-РКП
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина x ширина x высота, мм
4560–4584х1823х1482–1510
Колесная база, мм
2648
Снаряженная масса, кг
н.д.
н.д.
н.д.
Клиренс, мм
160
Объем топливного бака, л
62,5
Объем багажника, л
н.д.
Шины
205/55 R16, 215/55 R16, 215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
180 (184)
190 (193)
208
Разгон до 100 км/ч, сек.
12,5 (13,3)
11,1 (11,9)
9,4
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
6,0 (6,3)
6,0 (6,3)
6,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
139 (146), Euro-5
139 (146), Euro-5
154, Euro-5
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
820 000 (860 000)
875 000 (915 000)
1 045 000
в скобках — данные для автомобиля с автоматической КП
Безопасность




Конкуренты

После ухода с рынка Chevrolet Cruze и Opel Astra у Фокуса фактически не осталось конкурентов, предлагающих сразу три типа кузова. Условно к таковым можно отнести разве что Kia Cee'd, у которого есть «близкий родственник» в кузове седан Kia Cerato и соплатформенные им Hyundai i30 с седаном Hyundai Elantra. Однако оба указанных седана отличаются и внешне, и линейкой двигателей, и даже конструкцией задней подвески.



Kia Cee’d Корейский бестселлер предлагается с двумя бензиновыми «четверками» объемом 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (129 л.с.). Первый доступен только в базовом исполнении Classic по ценам от 729 900 руб. (от 579 900 руб. с учетом фирменного спецпредложения). Трансмиссия — только с МКП. Более мощный мотор потребует заплатить за автомобиль минимум 824 900 руб. (714 900 руб.), а в АКПП — 879 900 руб. (769 900 руб.). Причем «автоматический» Cee'd уже будет в исполнении Comfort. Топ-версии Prestige и Premium без скидок перешагивают за миллион: от 1 019 900 (959 900) и от 1 119 900 (1 059 900) руб. Универсал дороже: базовая комплектация Classic с 1,4-литровым двигателем и МКП обойдется минимум в 799 900 руб. (689 900 руб.), а за машину с 1,6-литровым мотором потребуется заплатить от 854 900 руб. (744 900 руб.). Трехдверная модификация pro_cee’d доступна только с 1,6-литровым мотором и оценивается в 839 900 – 1 199 900 руб. (779 900 – 1 059 900 руб.).

Nissan Tiida/Sentra Несмотря на различающиеся названия по сути это один автомобиль с разными кузовами (правда, ходовые качества у седана и хэтчбека все же имеют различия). Для обеих моделей предлагается один 1,6-литровый бензиновый двигатель (117 л.с.), сочетающийся либо с МКП (813 000 – 908 000 руб. Tiida, 768 000 – 883 000 руб. Sentra), либо с бесступенчатым вариатором CVT (888 000 – 970 000 руб. Tiida, 833 000 – 989 000 руб. Sentra). Стоит отметить, что в основе обеих моделей лежит унифицированная для многих моделей альянса Renault Nissan платформа B0 сегмента B+.

Mazda3 Вопреки слухам о снятии модели с продаж в РФ, Mazda3 по-прежнему значится в прайс-листах российских дилеров марки. Цены не такие привлекательные, как у соперников, однако и комплектации изначально богаче. В итоге хэтчбек в базовой комплектации Active с 1,6-литровым мотором (104 л.с.) обойдется в 957 000 руб., а исполнение Active+ — в 997 000 руб. Те же исполнения с 1,5-литровым мотором (120 л.с.) оцениваются в 1 037 000 и 1 077 000 руб. соответственно. Причем все варианты — только с АКПП (с четырьмя либо шестью ступенями). Единственная версия с МКП — седан в исполнении Active Sport (120 л.с.) — обойдется в 1 027 000 руб. А «автоматические» седаны стоят на 10 000 руб. меньше хэтчбеков в аналогичных исполнениях.
Фотобонус





























Тест-драйв российских версий обновленного Ford Focus. Фокус с разоблачением-2 - «Автоновости»
1-10-2015, 10:00
Вернуться назад