У футбольных болельщиков питерского «Зенита» нынче в ходу такая кричалка: «Оп, давай-давай, доминируй, унижай!» Как и все произведения фанатского творчества, это вряд ли можно назвать глубокомысленным или красивым. Но почему-то именно эта фраза с завидным постоянством лезла ко мне в голову, когда я с королевским достоинством и полностью вытянутыми ногами расположился на шикарном заднем «диване» нового BMW 750Li, играя со съемным планшетом и созерцая великолепные пейзажи винных краев к востоку от Порту. Эта «семерка» действительно создана, чтобы доминировать. Чтобы унизить конкурентов со всей свойственной BMW продуманностью, изяществом и блеском высоких технологий. Чтобы владелец осознал свое тотальное превосходство.
Немцы из BMW — сущие педанты. Тестовые автомобили на набережной реки Дуэро выстроены в ряд с идеальными интервалами. Хоть с рулеткой подходи! Перспектива просто великолепная. Красота! Нам же сегодня предстоит разобраться, каковы перспективы новой «семерки» в ее извечной «флагманской» борьбе с S-klasse и Audi A8. Сражение, в котором BMW участвует с момента выхода в Свет первой «семерки» в 1977 году, дается баварцам нелегко. По правде говоря, Mercedes всегда был впереди. Когда чуть больше, когда чуть меньше, когда всего на полкорпуса. И вот теперь пред наши очи предстал новый BMW 7 Series. Только ли одним педантизмом и вниманием к деталям будут брать «бээмвэшники»? Или предложат нечто большее?
Новый BMW 7 Series — атлет в дорогом костюме-«тройке». Строг, мощен, внушителен и идеально сложен. Давно уже у «семерки» не было столь выверенных форм и гармоничных пропорций
На первый взгляд, в новом BMW не видно какой-то кричащей новизны. Скорее, даже наоборот: как никогда при смене поколений «семерки» видна явная преемственность. Но пропорции стали еще более выверенными, «ноздри» раздулись (в них, кстати, расположены активные воздушные заслонки), фары «вросли» в решетку радиатора, а количество хрома явно увеличилось: чего стоит один только внушительный молдинг на боковине кузова. Строгость, солидность и основательность с элементами роскоши и легким налетом здоровой агрессии. Выглядит BMW 7 Series именно так, как и полагается представительскому седану — одинаково здорово и в коротком, и в удлиненном (традиционно на 140 мм) вариантах. Ни убавить ни прибавить.
На уровне дверных ручек автомобиль словно опоясан элегантной выштамповкой, которая в задней части перетекает в хромированную планку на крышке багажника, визуально расширяющую автомобиль
Бегло бросив взгляд на технические характеристики, можно обнаружить, что и длина колесной базы новинки не изменилась — те же 3070 мм. Неужели нам снова «подсовывают» лишь глубокий рестайлинг, выдавая его за абсолютно новый автомобиль? В таком случае вряд ли удастся доминировать в борьбе с Mercedes-Benz, ведь «семерка» предыдущего поколения F01-04 — будем откровенны — так и не смогла дать достойный отпор комфортабельнейшему S-klasse в кузове W222.
Новая «семерка» выглядит одинаково элегантно как в «коротком», так и в длиннобазном варианте. Обычная версия может стать еще одним козырем — Mercedes-Benz S-klasse в России продается только с удлиненной базой
Но кузов G11-12 новый не только фигурально. Здесь использовано решение, которое раньше баварцы применяли лишь на своих электрических i-моделях — BMW i3 и BMW i8. Это так называемая технология Carbon Core, которая означает, что в конструкции, помимо традиционных сверхпрочных сталей и алюминия, используется также и углепластик. В итоге развесовка стала идеальной (50:50), кузов теперь жестче, но при этом легче (на 130 кг для версии 750Li), даже несмотря на более богатое оснащение и улучшенную шумоизоляцию.
Концепция BMW Efficient Light-weight и кузов Carbon Core
Центральный элемент нового кузова — структура Carbon Core. Ее суть — в замене ряда элементов на карбоновые. Все они расположены между стоками «А» и «С», таким образом, образуют некое подобие комбинированного монокока. Передняя и задняя части кузова автомобиля полностью ремонтопригодны. Причем спереди установлены составные лонжероны (при несильном ударе можно заменить лишь переднюю часть). В случае же повреждения одного из элементов «монокока» рассчитывать на ремонт не придется: сами немецкие инженеры говорят, что повреждения такого рода это всегда «тотал». Подробно со структурой кузова нового BMW G11-12 можно ознакомиться на очень познавательном видео.
Но концепция BMW EfficientLightweight коснулась не только облегчения кузова при помощи карбона и алюминия (из последнего, в частности, изготовлены двери и крышка багажника). В том числе инженеры существенно облегчили элементы подвески (пневмоподвеска и система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control — в базовой комплектации), тормозной системы, а также колесные диски, что позволило снизить неподрессоренные массы на 15%. Очень немаловажный показатель для улучшения плавности хода. А ведь именно ее больше всего не хватало предыдущей «семерке», особенно в дорестайлинговом «сыром» варианте.
Кстати, раз уж мы упомянули о «сырости» BMW 7 Series предыдущего поколения, стоит высказать еще одно опасение. Мы хорошо помним, как в 2008 году появилась предыдущая «семерка», которой по-хорошему сразу нужен был рестайлинг и доработка. Непростительный уровень недоделок для «флагмана». После обновления в 2012 году все стало гораздо лучше и правильнее, но... момент в борьбе за превосходство снова был упущен. Не выйдет ли подобным образом и сейчас? Не будет ли новинка от BMW снова «сырой»?
Как вы уже, наверное, поняли, по внешности этого не скажешь — новый 7 Series подтянут, шикарен и довольно холоден. Вниманием к новому кузову мы тоже были очарованы. Интерьер же и вовсе сражает наповал. Причем бьет сразу по всем фронтам. Вы еще не оказались внутри, а в руках уже нечто необычное — новый интерактивный ключ BMW Display Key. Он может невероятные доселе вещи: отображать пробег, остаток топлива и интервал до ТО, включать на стоянке систему кондиционирования или парковочные огни, и даже — о чудо! — автоматически парковать автомобиль! Причем все манипуляции вполне достойно отображаются на небольшом экране ключа. Фантастика!
BMW 7 Series — система дистанционной парковки
При парковке в особо узких местах, когда сложно открыть двери, новый BMW 7 Series предлагает своему владельцу возможность заранее выйти из машины и закончить парковку с помощью BMW Display Key. Пока, правда, дистанционная парковка возможна только по прямой, но и это полезно — двери-то у «семерки» длинные.
Наигравшись с «модным» ключом, все же пора открыть дверь. Сначала вы падаете в обморок от великолепного качества всех материалов и завораживающей «амбиентной» подсветки. Потом ощущаете его домашность, теплоту и уют, проведя рукой по «теплой» замше потолка, услышав легкое поскрипывание кожи отличной выделки или ощутив такие выверенные, такие точные и правильные усилия на всех кнопках, рычагах и «крутилках». Ну а чуть позже, когда придет привыкание ко всей этой роскоши и удобству, вы наверняка затеете игру с разного рода «гаджетами», которыми новая «семерка» утыкана «с головы до ног».
Изящество, роскошь, утонченность и великолепное качество. Дерево, великолепная кожа, холодный алюминий. Словно попал в музей. Очень благородный и уютный интерьер
В темноте можно наблюдать, насколько продуманно выполнена подсветка салона BMW 7 Series. Можно регулировать и яркость, и цвет. Очень мягкий, обволакивающий свет
Самая забавная игрушка — это, конечно же, семидюймовый съемный «планшет» для задних пассажиров, с помощью которого можно управлять почти всеми развлекательными функциями автомобиля. А как красиво он выходит из своего гнезда! Завораживающее зрелище! Эта штучка (производства Samsung, кстати) позволяет управлять не только музыкой, «климатом», но еще и всеми возможными шторками, «звездным небом» над головой, подсветкой салона и даже положением всех сидений, кроме водительского.
Вот так можно управлять звуком при помощи специального вращающего жеста! Непонятно, имеет ли вся эта история с «распальцовкой» какой-то смысл, потому что давно уже есть управление голосом, но игрушка — что надо! После нажатия специальной клавиши задний «планшет» элегантно поднимается вверх. Электроприводы сидений BMW 7 Series работают очень медленно и только по отдельности. Для того, чтобы полностью (правда, одним нажатием кнопки на правой задней двери) сложить правое переднее кресло и разложить «оттоманку», требуется более 40 секунд.
Количество функций, которыми можно управлять с «планшета», огромно: «музыка», навигация, климат, положение сидений, массаж, подогрев, вентиляция, шторки, телефон, подсветка салона
Возможно, что играть с «планшетом» владельцу надоест весьма скоро (в «базе» его и нет, естественно), но ощущение роскоши, комфорта и защищенности в длиннобазной версии никогда и никуда не денутся. Сдвинув правое переднее кресло вперед, удобно устроившись на мягком сиденье с максимальным наклоном подушки аж 42,5°, положив ноги на откидную «оттоманку», можно выйти в интернет, можно посмотреть новости на одном из десятидюймовых мониторов, расположенных на спинках передних сидений, а можно просто отдохнуть после долгого перелета, зашторив весь пассажирский отсек. Хорошее место для осознания своей доминантности и, конечно же, благополучия. Слегка не хватает бутылки «Редерера» и пары хрустальных фужеров. Впрочем, все это доступно по персональному заказу в ателье BMW Individual.
Форма рычага «автомата» стала еще более элегантной, а кнопки переключения режимов движения теперь сенсорные, как и «шайба» джойстика iDrive, на которой можно «писать» пальцем. В центральном подлокотнике появился отсек для индукционной зарядки мобильных телефонов. Довольно удобная штука, которая, впрочем, есть уже даже на Toyota Camry. Сиденья, пожалуй, единственное, что не очень понравилось в новой «семерке». Несмотря на исчерпывающее количество электрорегулировок, мне так и не удалось найти удобную посадку, а уровень боковой поддержки совсем уж невелик
Заняв положенное владельцу 750Li место справа-сзади и цинично задвинув переднее кресло (кстати, водителю при таком положении сиденья плохо видно в правое зеркало) поближе к панели, я все же немного абстрагируюсь от внешнего и внутреннего лоска новой «семерки», сосредоточившись на главном: сможет ли своими ходовыми качествами и комфортом новый BMW поразить воображение так же, как качеством интерьера и обилием электроники? Причем сейчас, на этом довольно высоком и мягком «диване», меня не интересует, какие ощущения переживает водитель: я хочу ловить кайф от максимально умиротворенного передвижения в пространстве.
Управление некоторыми функциями «климата» теперь возложено на сенсорные кнопки. Нельзя сказать, что тыкать пальцем в мелкие пиктограммы было бы очень удобно. Тем более что фидбэк — нулевой, а на поверхности остаются следы. А вот проекционный дисплей на BMW становится краше и информативнее от модели к модели. На «семерке» это уже почти полноценный приборный щиток, который всегда перед глазами. Контрастность и проработка деталей — на высоте
Даже на заднем сиденье длиннобазной версии (а настройки подвески разные, в зависимости от модификации) становится понятно, что предыдущую «семерку» можно смело забыть и выкинуть из головы. Автомобиль едет по-другому. Все маневры даются намного легче, ни о какой разболтанности подвески не может быть и речи, независимо от выбора режима (Eco Pro, Adaptive, Comfort или Sport). Дорожную мелочь «перина» от BMW и вовсе не замечает, на более серьезных изъянах «семерка» лишь грациозно поводит «бедрами», почти не тревожа своего «босса». Плавность хода действительно вышла на другой уровень. За всю поездку «пневматика» так и не пропустила хоть одного сколько-нибудь заметного удара. Даже на не всегда ровных португальских серпантинах пассажир чувствует себя очень комфортно, в том числе благодаря небольшим кренам.
На заднем ряду длиннобазной версии 750Li — невероятный простор и ощущение роскоши и комфорта. «Диван» установлен выше, чем в короткобазной модификации, а набивка его мягче. Обратите внимание на трогательные замшевые подушечки на подголовниках. Шик! На массивном центральном тоннеле — управление двумя задними зонами «климата», приводами сиденья, и тот самый съемный «планшет». На спинке переднего кресла — десятидюймовый экран и «оттоманка» с электроприводом
Но конек BMW 7 Series это, конечно, автобан, пусть даже весьма извилистый. Битурбированная 4,4-литровая «восьмерка» версии 750Li тянет мощно и ровно почти во всем диапазоне оборотов. Разгон до «сотни» — всего за 4,5 секунды. Но ощутить этот великолепный результат можно только по взлетающей вверх стрелке спидометра, приятной тяжести тела и все быстрее меняющемуся пейзажу за окнами. «Семерка» берет старт с места подобно лайнеру — чинно, с достоинством, под мягкий, но уверенный баритон двигателя и очень быстро. Но спуртовать на представительском седане ни к чему: а вот на обгоне, скажем, со 180-200 км/ч такая мощность (450 л.с.) и внушительный момент (650 Нм) могут очень даже пригодиться более чем двухтонному автомобилю. Кстати, 170-180 км/ч — совершенно комфортная скорость за рулем 7 Series. На шоссе он — непоколебимая скала. Шумоизоляция великолепна, можно всегда говорить вполголоса. Подвеска на автобане так и вовсе убаюкивает. Очень, очень приятные ощущения! С такой плавностью хода и тишиной в салоне уже вполне можно поспорить с S-klasse!
Объем багажного отделения BMW 7 Series не зависит от длины колесной базы. И в короткой, и в удлиненной версиях к услугам пассажиров обшитое дорогим ворсом отделение с немного высоковатым порогом, объемом 515 л
Ну а все же — как там водитель? Если в ближайшее время (заказы уже принимаются, первые автомобили приедут в Россию 26 октября) вы вдруг увидите в потоке человека за рулем новой «семерки», который ожесточенно размахивает руками или показывает «козу», не удивляйтесь: некоторыми функциями теперь можно управлять с помощью жестов. Между прочим, впервые в серийном автомобиле. «Скайнет» наступает?
На данный момент доступны три жеста. Покручивая пальцем по или против часовой стрелки можно регулировать громкость. С помощью отмашки (на фото) можно ответить на телефонный звонок. А жест с вытянутыми указательным и средним пальцами — программируемый, на него можно «записать» почти любую функцию.
Но и помимо жестов водителю есть чему удивиться. Новая, полностью цифровая приборная панель, увеличенная на 75% площадь проекционного дисплея с очень качественно детализированным цветным изображением, новые руль и «кобра» рычага трансмиссии, ну и наконец-то ставший тач-скрином центральный дисплей. Более того, он сразу обрел возможность масштабирования характерным для смартфонов «щипком». Как видите, и впереди с количеством «гаджетов» все в порядке.
Полностью электронная приборная панель нового 7 Series меняет свой внешний вид в зависимости от выбранного режима движения. На один из «колодцев» можно вывести, например, навигацию или «музыку». Центральный дисплей теперь реагирует на нажатия. Предусмотрена возможность масштабирования карты «щипком». «Звездное небо» — опциональный эффект для владельцев длиннобазных модификаций новой «семерки»
Но затем ли мы оказались в кресле водителя короткобазного заднеприводного BMW 730d (в России эта версия доступна только с полным приводом xDrive), чтобы в очередной раз удивиться продуманности баварской электроники? Конечно нет, мы хотим почувствовать главное: приятно ли «семеркой» управлять?
Ох, как хорошо, что в BMW, очевидно, осознали «сырость» предыдущего поколения. Ох, как здорово, что эти ребята умеют сделать правильные выводы даже из своих же ошибок. Ну и, конечно же, прекрасно, что они умеют настроить это сложнейшее мехатронное шасси с пневмоподвеской и (впервые) электромеханическими стабилизаторами поперечной устойчивости Executive Drive Pro, препятствующими возникновению кренов.
Самое приятное впечатление от тест-драйва — великолепно настроенное мехатронное шасси версии 730d. Подвеска позволяет проходить повороты почти без кренов, на высокой скорости, при этом оставаясь очень комфортной. Отличный результат!
Если за рулем 750Li все же ощущаются небольшие крены в поворотах, небольшое запаздывание на руль (в «базе» с системой Active Steering, которая по-прежнему нам не нравится) и некоторая тяжесть в виражах, то 730d — абсолютно драйверский автомобиль! Не побоюсь утверждать, что новая «семерка» едет получше более компактной «пятерки». Потрясающее взаимодействие вполне самодостаточного 265-сильного (620 Нм) турбодизеля с очень достойным звуком и восьмиступенчатого «автомата». Передачи перетекают одна в другую быстро и незаметно, а момента всегда достаточно для уверенного обгона.
BMW 750Li — рай для «босса». На заднем сиденье этого фешенебельного седана с отличной плавностью хода можно забыть буквально обо всем. Мягкий голос «восьмерки», хороший «автомат» и убаюкивающий комфорт — вот составляющие успеха
Ну и самое главное — филигранно настроенная подвеска. Уровень комфорта и плавности хода — на порядок лучше, чем у предыдущей модели. В «комфорте» — никаких посторонних звуков, никакой расхлябанности. В «спорте» BMW собирается очень прилично, позволяя гнать во весь опор по серпантину, словно не замечая размеров и представительского статуса. Честно сказать, давно мы не получали столько удовольствия от управления автомобилем таких внушительных габаритов и массы. Тут остается только снять шляпу.
Вывод
Ну что ж, похоже, не зря у меня в голове все время вертелась эта самая кричалка... «Доминируй, унижай!»... Новый BMW 7 Series — что уж и говорить — совершил качественный скачок в этом поколении. И дело даже не в том, что по нашпигованности разного рода электронными системами этому автомобилю найдется мало равных, а некоторые «фишки» и вовсе уникальны. Нам сегодня нравится BMW 7 Series даже не потому, что выглядит автомобиль, как и подобает «флагману» премиального представительского сегмента, безупречно. И мы понимаем, что петь оды фешенебельному салону тоже особого смысла нет: Mercedes и Audi, пожалуй, не менее шикарны, а от новейшего поколения BMW мы вправе были ожидать даже большего, что в итоге и получили — интерьер исполнен просто блестяще. Гораздо важнее для нас было осознать, что новое шасси «семерки» настроено с таким вниманием и заботой, что поднимает этот седан на новую, ранее недоступную высоту комфорта и управляемости. Вот оттуда — с этой самой новой высоты — он и будет пробовать доминировать. На этот раз может получиться, даже несмотря на совершенно немыслимую цену в 10 миллионов рублей за хорошо «упакованную» версию 750Li...
Технические характеристики BMW 7 Series (данные производителя)
730d sDrive
750Li xDrive
Кузов
Тип
Седан
Седан
Количество мест/дверей
5/4
5/4
Двигатель
Тип
Дизельный, с турбонаддувом
Бензиновый, с двойным наддувом
Расположение двигателя
Спереди продольно
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
6, в ряд
8, V-образно
Рабочий объем, куб. см
2993
4395
Мощность, л.с. при об/мин
265/4000
450/5500–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
620/2000–2500
650/1800–4500
Трансмиссия
Привод
Задний
Полный
Коробка передач
8–АКПП
8–АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
5098х1902х1478
5238х1902х1485
Колесная база, мм
3070
3210
Клиренс, мм
135
135
Снаряженная масса, кг
1830*
1990*
Объем топливного бака, л
78
78
Объем багажника, л
515
515
Шины
225/60 R17
245/50 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
250
250
Разгон до 100 км/ч, сек.
6,1
4,5
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл
4,7
8,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
119, Euro-6
192, Euro-6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация
5 290 000**
6 850 000
* — в максимальной комплектации
** — в России — цена для версии 730d xDrive
Краткая история «семерки» BMW
E23 (1977 – 1986)
Моторы — L6, бензин, объем — от 2,8 до 3,2 л, мощность — от 170 до 290 л.с., коробки передач — МКП и АКП
E32 (1986 – 1994)
Моторы — L6, V8 и V12, бензин и турбодизель, объем — от 3,0 до 5,0 л, мощность — от 188 до 300 л.с., коробки передач — МКП и АКП
E38 (1994 – 2001)
Моторы — L6, V8 и V12, объем — от 2,5 до 5,0 л, мощность — от 143 до 326 л.с., коробки передач — МКП и АКП
E65–66 (2001 – 2008)
Моторы — L6, V8 и V12, бензин и турбодизель, объем — от 2,8 до 6,0 л, мощность — от 218 до 445 л.с., коробки передач — АКП
F01–04 (2008 – 2015)
Моторы — L6, V8 и V12, бензин-турбо и турбодизель, объем — от 3,0 до 6,0 л, мощность — от 245 до 544 л.с., коробки передач — АКП
Конкуренты
Mercedes-Benz S-klasse Все Mercedes-Benz S-klasse в России продаются только в длиннобазных версиях. Самый «дешевый» S-class — бензиновый S 400 (333 л.с.) за 5 550 000 рублей. С полным приводом — уже 5 770 000 рублей, столько же стоит и «гибрид» S 400 h (306 л.с.). На 100 000 дороже автомобиль с турбодизелем S 350 d (249 л.с.). «Эс-класс» с бензиновой «восьмеркой» S 500 (455 л.с.) не купить дешевле 6 870 000 рублей, а в модификации 4MATIC — 7 100 000 рублей. Mercedes-Benz S 600 (530 л.с.) с мотором V12 продается за 10 900 000 рублей. Полноприводная версия 63 AMG (585 л.с.) — за 9 200 000 рублей, а заднеприводная 65 AMG (630 л.с.) — за 15 900 000 рублей.
Audi A8 Audi A8 с трехлитровым 250-сильным турбодизелем можно купить за 5 150 000 рублей. Столько же стоит А8 с бензиновым турбомотором 3.0 TFSI (310 л.с.). Длиннобазная версия всего на 50 000 рублей дороже. А8 с двигателем 4.0 TFSI (435 л.с.) или 4.2 TDI (385 л.с.) обойдется не меньше, чем в 6 150 000 рублей. Удлиненная версия с 12-цилиндровым мотором 6,3 л (500 л.с.) стоит от 8 400 000 рублей, а «спортивная» S8 (520 л.с.) — от 7 000 000 рублей. Все автомобили оснащаются полным приводом quattro и восьмиступенчатым «автоматом».
Jaguar XJ Короткобазный Jaguar XJ с двухлитровым 240-сильным бензиновым турбомотором можно купить уже за 4 213 000 рублей, удлиненную версию — за 4 505 000 рублей. XJ с турбодизелем 3,0 (275 л.с.) стоит минимум 4 472 000 рублей, а в модификации LWB — 4 766 000 рублей. Jaguar XJ SWB в комплектации Portfolio с трехлитровым бензиновым двигателем с механическим нагнетателем (340 л.с.) обойдется в 6 317 000 рублей, а LWB — в 6 631 000 рублей. «Топовый» XJ Supersport с 510-сильным V8 продают за 7 880 000 рублей, а его длиннобазный вариант — за 8 580 000 рублей.
Фотобонус