Тюнинг Nissan Skyline GT-R: 7,437 секунды на Santa Pod Raceway (рекорд Европы) - «Автоновости»

Каждый раз, когда я пишу текст, самым сложным мне представляется придумать его название. Всю суть проекта, его яркие черты и особенности нужно уместить буквально в пару слов. И вот хожу я и думаю: с чего же начать?! Но на этот раз все просто: лучше всего об автомобиле и его владельце говорит результат. Андрей Кравченко на своем Nissan Skyline GT-R преодолел четверть мили за 7,437 секунды. А проходил заезд в Великобритании на Santa Pod Raceway!

Если вы хоть немного увлекаетесь быстрыми автомобилями и тюнингом, то наверняка имя Андрей Кравченко слышали не раз. А если еще не слышали, то сейчас точно о нем узнаете. И, поверьте, вы его запомните.

Тюнинг Nissan Skyline GT-R: 7,437 секунды на Santa Pod Raceway (рекорд Европы) - «Автоновости»

Как ни странно, в гоночную тусовку Андрей попал совершенно случайно, зато очень давно. При самом ее зарождении. Его первым подопытным автомобилем стала в 2001 году Subaru Impreza, 218 лошадиных сил которой он сумел превратить в 360. Время шло, Андрей экспериментировал, наращивал скилл, участвовал в дрэг-рэйсинге и в 2003 году открыл свою тюнинг-компанию TopSpeed. В 2008-м на Subaru Impreza GT он установил рекорд Украины: проехал 402 метра за 9.30 секунды. В 2011 году на Nissan Skyline GT-R R32 он снова установил рекорд — Украины, СНГ и всей Восточной Европы — 8.164 секунды. В 2012-м улучшил это время до 7.820 секунды. А в 2013-м установил новый рекорд Европы — 7.437 секунды. Именно так, у Nissan Skyline GT-R R32 Андрея Кравченко лучшее время в Европе в заездах на четверть мили среди всех полноприводных машин и среди всех поколений GT-R. Кроме того, в этих же классах у него второе место в мире с результатом в 7.437 секунды (рекорд мира составляет 7.41 секунды, Новая Зеландия). Также Андрей Кравченко — постоянный участник российских соревнований по дрэг-рэйсингу, ему принадлежит рекорд СНГ: 7.663 секунды. А что вы успеваете сделать за семь с половиной секунд?


Nissan Skyline GT-R в 32-м кузове, подготовленный в Японии Садашей Недзукой, Андрей купил у друга в 2009 году. Причем купил для того, чтобы разобрать! Если этот поступок кажется вам совершенно нелогичным, подумайте о том, что на Украине (а Андрей родом из Донецка) «Скаев» было не просто мало, а очень мало. Три-четыре экземпляра на всю страну — выбирать не из чего. Ценник лота был весьма приятным, но намеченные цели были куда больше, чем его 800 л.с. и лучшее время 9.3 секунды. Вся начинка (двигатель объемом 2,8 литра с турбокитом HKS T51R и КПП HKS) для достижения этих целей не подходила, из нее уже выжали максимум. Так что за зиму автомобиль был перестроен, от старого варианта остались только кузов и руль. Впрочем, и над кузовом основательно поработали: его облегчили и усилили, а старый болтовой каркас безопасности заменили на новый — вварной, омологированный РАФ.


GT-R был готов к началу сезона. Но, несмотря на накопленный опыт, самое сложное только предстояло: сделать так, чтобы мотор не приходилось перебирать после каждой гонки. Детали ломались, их меняли, они снова ломались, их снова меняли… И так по кругу. Начинка двигателя и трансмиссия никак не хотели выдерживать мощность в 1000 л.с. Основными проблемными пунктами по железу оказались вкладыши и коленвал. В поисках оптимальной конфигурации Андрей пробовал разные варианты турбин. Сначала Garrett, потом Precision Turbo, и снова вернулся к Garrett. Менял ЭБУ, коробки передач, сцепления… И это — из основного. Приключений было много. Однажды в Краснодаре, в первом же заезде, «накрылись» вставки в задний редуктор. Найти замену не удалось, и Андрей выбыл из гонки. Конечно, некоторые поломки удавалось устранять на трассе: поменять патрубок, который пропускает воздух, починить проводку, которая отходит. Был случай, когда на соревнованиях в Белоруссии вышел из строя датчик дросселя. Его пришлось отключить и перенастроить Skyline так, чтобы он работал без него. Все получилось, Андрей Кравченко выиграл гонку! Кстати, Андрей прошел обучение настройке ЭБУ в США и Англии, и теперь настраивает двигатели и себе, и клиентам. А компания TopSpeed стала официальным дилером Motec, Syvecs, AEM, EcuTek и Cobb на Украине.


Решить проблему ресурса мотора удалось только к середине 2013 года. Работы над «Скайлайном» проводились на СТО в Луганске (где поставили другой двигатель и коробку), а затем в Донецке (где переделали турбокит, проводку и пр.). Мощность мотора удалось поднять до 1300 лошадиных сил. Андрей общался непосредственно с производителями запчастей и выбирал те детали, что лучше всего подходят под поставленные задачи. А если готовых вариантов не было — делал индивидуальный заказ. В итоге в его Nissan Skyline восемьдесят процентов кастомных компонентов. Вы только посмотрите спек-лист: интеркулер, радиатор, топливная рейка, бензобак, выпускная система, гидроручник и пр. и пр. — все кастом. Даже койловеры и те сделаны на заказ в США!


2013 год стал для Андрея Кравченко и его автомобиля особенным. На этапе Чемпионата Украины по дрэг-рейсингу в Виннице Андрей ехал быстрее всех, а в финале допустил фальстарт и проиграл Дмитрию Капустину. Обидно! Но он использовал все возможности и в свободном заезде установил новый рекорд СНГ, который действителен до сих пор: 7.663 секунды.


Осенью того же года Кравченко отправился со своим «Скайлайном» в… Англию на легендарный Santa Pod Raceway! Вы только вдумайтесь: первая в Европе стационарная трасса для дрэг-рэйсинга была построена в далеком 1966 году! А действующий рекорд по дрэг-рэйсингу, равный 3,58 секунды, Сэмми Миллер (Sammy Miller) установил на своем фанни-каре в 1984 году! Вот и Андрей отправился на Santa Pod за рекордом.


«В Англию мы поехали вдвоем с другом. Все организационные вопросы по поездке и доставке наших машин (моего Nissan Skyline GT-R и его Nissan с двигателем V8) на Santa Pod решал как раз мой друг. Без него поездки не было бы вообще. На Santa Pod проходило шоу «Flame & Thunder», на которое традиционно съезжаются множество участников на интересных машинах и целая куча зрителей. Мы сначала участвовали в дне свободных заездов, затем арендовали для себя трек на целый день, а затем участвовали в дне соревнований, когда присутствуют зрители. Таким образом получилось три дня гонки с перерывом в 4-5 дней между ними. Все это время наши машины стояли на Santa Pod. Аренда трассы на день без проклейки всей дистанции, если мне не изменяет память, обошлась нам в 1000 фунтов стерлингов. По тому курсу это были весьма адекватные деньги для целого дня тестов исключительно для двух машин. С полной проклейкой трассы ценник, кажется, был 1500 фунтов.




Уровень организации нас впечатлил. Все цивилизованно, по правилам, все понятно, все доступно. Чтобы принять участие в заездах, нужно иметь соответствующие лицензии и заплатить стартовый взнос. Несколько раз шел дождь, но при этом трассу сушили… реактивным двигателем! Мы участвовали в соревнованиях по дрэг-рэйсингу в Англии… в ноябре! Вот это уровень! Все местные были, конечно, сильно удивлены. И тому, что приехали участники с Украины, и еще больше — нашим временам. Они явно не ожидали, что Skyline, собранный «где-то», может так быстро ехать. А я показал время 7,437 секунды. Быстрее меня там ехали только реактивные машины и top-fuel'ы!».

Заезд 7.43

После этого Андрей долгое время практически ничего не менял в своем автомобиле, продолжая принимать участие в соревнованиях на территории СНГ. По официальным данным Чемпионата RDRC (Russian Drag Racing Championship), в 2014 году Андрей Кравченко и его Nissan Skyline GT-R вошли в топ результатов заездов на ¼ мили как:

— самый быстрый болид в классе FSB и в абсолютном зачете по максимальной скорости на выходе с ¼ мили, максимальная скорость 288,92 км/ч;
— второе место в топе самых быстрых болидов в классе FSB и в абсолютном зачете на дистанции ¼ мили, результат 7,918 секунды;
— самый быстрый болид в классе FSB на первых 60 футах дистанции, лучшее время 1,162 секунды;
— самый быстрый болид на 1/8 мили в классе FSB и в абсолютном зачете, лучшее время 5,022 секунды.


Как вы видите, свое время, показанное на Santa Pod, Андрей еще не побил. Но многое в результате зависит и от самой трассы! А если трасса не позволяет улучшить время, остается… работать над автомобилем. Так что к сезону-2015 в Nissan Skyline новое сердце – двигатель — VR38DETT от Nissan GT-R R35. Да и «просто», как говорит Андрей, ему интересно построить что-то новое, надоело четыре года крутить RB. Теперь его цель — 7 секунд.



Nissan Skyline GT-R (R32)

Год выпуска: 1993.
Двигатель: RB26, 3.0 л., 1300 л.с.
Лучшее время: 7.437 сек. (скорость на финише 298,00 км/ч), Великобритания, Santa Pod Raceway.
Рекорд СНГ: 7.663 сек.
Владелец и пилот: Андрей Кравченко.
Спортивное звание: мастер спорта.
Город: Донецк, Киев, Украина.
Спонсоры и партнеры: Garrett, Kelford, DSS, JE, ETS, Turbosmart и т.д.



— Андрей, какие эмоции ты испытываешь на соревнованиях?
— Позитивные! Это интересно и весело. Отличная компания и общение с участниками —то, что мне нравится на гонках.
— Если рассматривать такие составляющие заезда на четверть мили, как пилот, машина, трасса и настройка машины — что важнее?
— Все важно! Нельзя выделить что-то одно. Если недоработать хотя бы один из этих пунктов — результата не будет.
— Из чего складывается рекорд?
— Рекорд складывается из того, чтобы собрать вместе правильные, качественные, подходящие друг к другу элементы конструкции автомобиля, чтобы получить идеальный старт и зацеп. И, конечно, к этому всему нужно добавить опытного пилота.


Speclist (сезон 2014)

Двигатель
RB26 от Nissan GT-R
Интеркулер, кастом
Пайпинг интеркулера, кастом
Блоу-офф Tial
Радиатор 50 мм, кастом
Вентилятор Spal
Форсунки 2300 cc
Топливная рейка, кастом
Топливный регулятор Weldon
Бензонасос Weldon
Топливный фильтр Weldon
Топливные магистрали, кастом
Противоотливной бак, кастом
Основной бензобак, кастом
Выпускная система, кастом
Свечи Ngk iridium 9
Турбина Garrett GTX
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
Вейст-гейт Tial 60 мм
Электроника
ЭБУ Motec M800
Щиток приборов Motec
Проводка, блок реле и предохранителей, кастом
Панель зажигания Motec CDI8
Выключатель массы Omp
Тумблеры
Трансмиссия
КПП Liberty 5 spd
Сцепление OsGiken
Тормоза
Гидроручник, кастом
Шланги гидроручника армированные Goodridge
Тормозные магистрали Goodridge + кастом
Тормозные шланги Goodridge
Суппорты Wilwood
Тормозные колодки Wilwood
Тормозной парашют
Подвеска
Койловеры, кастом
Кузов
Крылья, бампера, пороги GT-R
Капот пластик TopSecret
Крышка багажника, пластик
Двери, пластик
Окна боковые, поликарбонат P4P
Замки капота и багажника
Заднее стекло поликарбонат, P4P
Винил
Интерьер
Сиденье водителя Kirkey
Ремни безопасности Simpson
Руль Momo
Каркас безопасности омологированный РАФ RS-custom
Крепление огнетушителя OMP
Торпедо зафлокировано, карбон
Буксировочные крюки, кастом
Диски и шины
Диски Weld
Шины Goodyear
Шины сзади MT

Заезд 7.45 двойная картинка


Фотобонус











9-08-2015, 06:05
Вернуться назад