Краснодар, 26-27 сентября
Наша команда, имеющая 11-летний опыт проведения в Сибири БайкалМоторШоу, уже работает в Краснодаре по организации по-настоящему масштабного Фестиваля автотюнинга. Мы продолжаем рассказ о наиболее интересных проектах, воплощенных инженерами и стилистами на юге России.
Подать заявку на участие в ЮгМоторШоу-2015 можно по ссылке: http://www.drom.ru/ums2015/apply
У нас заготовлено 14 номинаций и суммарный призовой фонд в 950 000 рублей.
Смотрите Каталог заявок на участие в ЮМШ и голосуйте за понравившийся проект!
Глубокий тюнинг в девяти из десяти случаев — прерогатива автомобилей, давно сошедших с конвейера модельных рядов. Однако чем больше на дорогах машин «из салона», тем актуальнее становится вопрос их доработки. Правда, пыл многих владельцев сдерживает гарантийный период, но как только он заканчивается, загорается «зеленый цвет» для технического и стилистического творчества. Удачный пример такой реализации — работы над Honda Accord VIII, которые уже три года ведет в Ростове-на-Дону Сергей Артемов.
Когда вышел Accord восьмого поколения, многие поклонники марки не упустили возможность съязвить — мол, «Аккорд уже не тот», а с базовым двигателем два литра и «не едет». Действительно, он стал солиднее, по размерам приблизился к Е-сегменту, во внешности несколько растерял легкость и спортивность, присущие предыдущим моделям. И все же дизайн седана не утратил подтянутости и четкости линий, не превратился в очередной тучный «бизнес-класс». Для кого-то из владельцев, как для Сергея Артемова, это был первый автомобиль такого уровня и после покупки новым полностью устраивал во всем как повседневный. Во всяком случае, в гарантийный период. А вот после началась поэтапная доработка на свой, индивидуальный вкус.
Нет, по большому счету в этом автомобиле нет каких-то невероятных стайлинговых решений, он не сможет удивить и тех, кто ждет от яркой внешне машины изощренных технических идей. Но здесь воплощена и ждет дальнейшего развития концепция, когда автомобиль несет бремя ежедневного транспортного средства с большими пробегами, но в то же время постепенно совершенствуется.
Accord покупался в 2009 году в комплектации Sport, и после старенького «Опеля» на то время казалось — все при нем, и что-то менять нет смысла. А ездить приходится действительно много: Сергей работает топ-менеджером по безопасности в федеральной розничной сети. В общем, за шесть лет цифры на одометре уже подобрались к 200 тысячам км, то есть ежегодный пробег составляет около 35 000, в городе и по региону. Причем параллельно Сергей занимался строительством дома, так что подвозить какие-то материалы тоже приходилось на этой же машине.
Примерно три первых («гарантийных») года эксплуатации ничего не происходило, и сам Accord фактически ничем не беспокоил. Замена по гарантии нижней подушки двигателя и сальника привода — вот и все внеплановые вмешательства. А перевоплощения начались со скромного желания заклеить капот бронепленкой. Когда стал выбирать разные ее варианты, вместе с капотом заклеил и крышу.
Потом владелец узнал, что в Ростове у поклонников Accord есть свой клуб, захотелось присоединиться к этому сообществу, но уже с чем-то более серьезным.
Так и начал заниматься машиной, ради чего даже приостановил строительство дома. Заказал и поставил пластиковый капот с жабрами, а салон снабдил мультимедийной системой с сенсорным экраном, DVD, TV, USB, навигацией и камерой заднего вида. Но чувство незаконченности не давало покоя, решил кардинально изменить цвет, на тот момент это стало модно делать пленкой. При этом не было желания менять документы, где прописан родной синий цвет, в то же время хотелось использовать для машины контрастное сочетание цветов. В итоге в качестве основного из синей гаммы выбрал ярко-голубой, а контрастом — черный.
К решению задачи по внешнему дизайну подключился знакомый художник, он и посоветовал использовать правила трех цветов и трех линий. По первому правилу получалось сочетание голубого, черного и стального, по второму — верхнюю линию составляли капот, крыша, среднюю формировали дверные ручки, фары, фонари, а нижняя проходила на уровне сплиттеров. Головную оптику заменили на альтернативную, с «кольцами» и светодиодами, а для большей выразительности внутренние полости выкрасили в черный цвет. Доработки претерпела и задняя светотехника, были установлены симметричные фонари заднего хода и сделана тонировка.
В качестве аэродинамического обвеса использовались элементы Mugen: пороги, «юбки», трехсоставной спойлер, радиаторная решетка. Но сплиттер и «плавники» изготавливались вручную на заказ. Часть деталей была обтянута пленкой с эффектом «3D-карбон».
И вроде бы все хорошо выверили, сделали, подогнали, должно было заиграть! Но почему-то не играло. Наоборот, появился какой-то диссонанс в образе. А причиной всему — высокий клиренс, точнее, он таким стал казаться. Что делать? Ставить пневмоподвеску? Нет, Сергей такой усложненный вариант не рассматривал. Во всяком случае, по опыту знакомых такая подвеска не отличалась надежностью при интенсивной эксплуатации круглый год — летело то одно, то другое. А нужна была именно неприхотливость, близкая к штатным заводским стандартам. Поэтому решено было идти по «статичному» пути, заменив пружины и амортизаторы. Немецкие пружины H@R, укороченные на 5 см и с измененным витком для увеличения жесткости, еще на стадии монтажа порадовали скрупулезностью изготовления, с их окраской в коричневый перламутр. Но если эстетика в данном случае не важна, то практическая польза оказалась куда очевиднее.
Припав к земле, машина сразу стала интереснее выглядеть. С учетом обвеса общее «занижение» составило более 10 см, и вот здесь открылось другое несоответствие — стоковые 16-дюймовые колеса. Они не только не вписывались в общий экстерьерный фон, на них стало невозможно ездить — машина как будто вообще упала. Срочно через знакомых во Владивостоке стал искать и подбирать подходящие по вылету и прочим параметрам диски. В результате появились кованые Enkei на 19 дюймов с шириной 9,5 дюймов, и с шинами 225/40 R19 вроде все встало на свои места, облик сформировался, ездить можно. Даже с учетом клиренса 8-9 см.
Но тут уже стали донимать другие мысли: Accord машина большая, а двигатель двухлитровый, к тому же «задушен» по эконормам. Ни для кого не секрет, что такие Аккорды «не едут», а новый экстерьерный имидж тем более обязывал к переменам по силовой части. Начал думать, как оживить мотор. Поскольку машина на каждый день, злоупотреблять имеющимся ресурсом не хотелось, да и средства ограничивали фантазии, поэтому сделали только локальные вмешательства. Поставили бензонасос AEM 320 л/ч, форсунки Deatschwerks Denso 440cc, магниевые свечи, воздушный фильтр нулевого сопротивления, поменяли дроссельную заслонку, сделали портинг выпускного коллектора. Выхлопной тракт установили раздвоенный, с прямоточными «банками» MG-Race.
Сколько после этого добавилось лошадиных сил, сказать трудно (замеры не проводились), но ездить стало немного интереснее, повеселее, и расход вырос на литр-полтора. Вместе с тем встал вопрос об улучшении управляемости и торможения, шасси надо было «подгонять» под новую манеру езды. Поэтому кроме новых стоек и пружин появились полиуретановые втулки и сайлентблоки, задний стабилизатор Ultra Racing диаметром 22 мм, а также родную распорку под капотом сменила еще более жесткая от Ultra Racing.
Поменяли диски, колодки, тормозную жидкость. Все по мелочи и точечно, но в комплексе это повлияло на характер движения — Accord не делался для кольцевых гонок, но по серпантинам стало ездить приятнее, крены уменьшились, рулевое стало точнее, информативнее, тормоза работают мягче и более цепко. В общем, для повседневных режимов все выглядело подходящим.
Теперь можно было выходить и в свет, к тому же друзья давно советовали попробовать силы на выставках. Попробовал, и тут выяснился очередной пробел — не был готов багажник, как, впрочем, и салон. Начал заниматься интерьером, а поскольку в это же время строил дом, необходимо было максимально сохранить функциональность багажника, в том числе для перевозки длинномеров. Поэтому акустические компоненты с сабвуфером и усилителем распределил по боковинам отсека, а всю центральную часть со складными спинками оставил свободными.
Далее внимания требовал салон — расхождение между внутренней обстановкой и внешней теперь было слишком явным. Совместно с ателье разработали концепцию интерьера, аналогичную внешнему виду, на основе трех цветов. Сиденья полностью перешивались, с синей прострочкой и шелкографией (логотипы Honda), а чтобы спроецировать в салон внешний спортивный облик, в креслах усилили плечевую и боковую поддержку. Штатный руль также подвергся подобной доработке — в ходе перешивки были увеличены приливы под пальцы.
Перешивались и дверные карты, причем тоже с внедрением небольших геометрических изменений. Вертикальная прострочка над подлокотниками сделана с подложкой, которая как бы формирует ребро — тем самым воплотили идею продолжения заостренных элементов во внешнем дизайне. Сиденья и двери делали поэтапно, чтобы не ставить машину надолго, поскольку надо было ездить. Некоторые отделочные элементы изготавливались из карбона — боковины центральной консоли, дуга над крышкой бардачка, накладки на панели слева, площадка тоннеля с крышечками. Перешита ручка АКП, установлена четырехзонная двухуровневая подсветка в тон (синяя), сделано и другое по мелочи.
В общем, салон «подтянули», автомобиль стал выглядеть более цельным и законченным. Не обошли декором и подкапотное пространство. Немного, штрихами, но все же: клапанную крышку методом аквапечати сделали под карбон, крышку маслозаливной горловины поменяли, также заменили некоторые патрубки.
В таком состоянии, а главное, все в тех же режимах ежедневной эксплуатации, Accord проездил около двух лет. И все нравилось. Но за это время изменилась не только цифра на одометре, изменилась сама обстановка вокруг. Чтобы дальше соответствовать и конкурировать на выставках, нужны очередные вложения сил, требуются глобальные перемены. Сергей прекрасно осознает, что у всякого «товара» с маркетинговой точки зрения есть свой жизненный цикл, и в данном случае наступает его завершение. Но речь идет не о продаже автомобиля, а именно о его дальнейших доработках, и такой проект выстроен.
Первым делом пора снимать основную пленку, потому что это уже не модно, она тоже стареет и портится, как бережно ни катайся. Решено машину перекрашивать ксераликом от BMW М-серии, параллельно по индивидуальному заказу изготовят новые бамперы и пороги — предварительные эскизы уже сделаны. Новый обвес будет в более современном стиле, придаст больше агрессии и вместе с тем элегантности.
А глобальная перестройка багажника уже началась: изготавливается крышка с десятидюймовым монитором, будут установлены два сабвуфера по стенкам, а два усилителя разместятся в фальш-стенке между багажником и салоном, то есть перед спинками задних сидений.
Сейчас строительство дома почти завершено, багажник в прежнем значении не нужен, так что можно развернуться. Подсветка, отделка алькантарой, деревянный фальшпол. Однако определенный функционал будет сохранен, в том числе на своих местах останутся инструмент и запаска.
Те современные тенденции, когда в аудиокарах ничего не остается из дорожных принадлежностей, Сергея категорически не устраивают. По такой же логике можно было убрать и задние сиденья, нагородить туда музыки, но все же седан нужно оставить седаном, с возможностью возить пассажиров. Более того, именно для повышения их комфорта в подголовники передних кресел будут монтироваться девятидюймовые мониторы.
Что еще в планах? Если уж основную пленку заменит краска, то и другой антураж должен качественно улучшиться — та пленка, которая сейчас используется как детализация под карбон (накладки на корпуса зеркал и другое), поменяется на настоящее углеволокно. Капот будет доработан, появятся иные аэродинамические элементы. Просится переделка крыши (точнее, ее фрагмента), на настоящую карбоновую, но поскольку технологически это потребует надолго поставить машину, вопрос пока окончательно не решен.
В плане динамических характеристик Accord давно «подзуживает» к дальнейшим доработкам в этом направлении, но по двигателю глобальных изменений все же не будет. Замена вала с поршневой — вот что пока планируется сделать, плюс перепрошивка, после чего рассчитывают получить около двухсот сил с колес. Но в дальнейшем есть и такой вариант, продуманный заранее на определенный случай — поменять двигатель на 2,4-литровый. А К24 это не R20, там уже и тюнинг можно делать интереснее, масштабнее, вплоть до турбины.
Собственно, что значит «в дальнейшем»? Последнее время Сергею задают вопрос (с учетом возраста машины) — а продавать нет желания? Отвечает — нет. Как раз сейчас нет. Автомобиль ничем серьезным не беспокоит, позволяет в любой момент сорваться и поехать, в нем есть все для удовольствия вождения. И потом, этот Accord уже достаточно далек от первоначального «звучания», чтобы его рассматривать как обычный предмет купли-продажи. Но главное — в него вложена часть души, а это много значит. К тому же есть конкретные планы по развитию на ближайшее будущее, и результаты всех задумок хотелось бы увидеть. Поэтому ждем Accord Сергея в новой «аранжировке».
Смотрите Каталог заявок на участие в ЮМШ: Фестиваль автотюнинга ЮгМоторШоу-2015.
Подать заявку на участие в ЮгМоторШоу-2015 можно по ссылке: http://www.drom.ru/ums2015/apply
Фотобонус