Я очень долго ждал возможности оказаться за рулем нового Acura NSX второго поколения, и уже скоро эта мечта осуществится. Это должно быть восхитительно. Сочетающий в себе экзотичную внешность низкого среднемоторного Audi R8, мощность и сцепление турбового Nissan GT-R и гибридную вспомогательную электронику нереально дорогого Porsche 918, NSX не что иное, как технологическое чудо, способное, учитывая достижения его предшественников, заставить европейских и американских автопроизводителей серьезно понервничать. Вне всяких сомнений, NSX приготовил для нас ошеломительные показатели, что свойственно всем суперкарам с полным приводом и мощностью почти 600 л.с.: разгон с нуля до «сотни» менее трех секунд, квотер за 11 секунд, «Северная петля» — семь минут с небольшим. Впечатляет! Но будет ли он по-настоящему веселым? Сможет ли заставить вас улыбаться вне зависимости от того, какие цифры показывает спидометр? Скажем, если он хотя бы наполовину такой же увлекательный, как 64-сильный компактный родстер S660 от Honda, то это будет чертовски веселая поездка.
В данный момент S660 — самый вожделенный автомобиль класса «кей-кар» (компактные автомобили, подпадающие в Японии под налоговые льготы). Среднемоторная компоновка, задний привод, управляемость карта — одним словом, машина мечты. Сложите крышу, свернув ее вшестеро, спрячьте в специальный отсек под крышкой капота (единственное пространство под ваши вещи, когда крыша «на месте») и наслаждайтесь солнцем и прекрасным синим небом. Габариты S660 скромные (3395 х 1475 х 1180 мм) даже по меркам компактного класса, имеющего ограничения по объему двигателя, который не должен превышать 660 куб. см, и габаритам, которые не должны быть более 3400 мм в длину, 1480 мм в ширину и 2000 мм в высоту. Это крайне популярный класс в Японии благодаря низким налогам и небольшой базовой стоимости, экономичности и компактным размерам. Honda могла сделать свой S660 почти на метр выше и все равно вписалась бы в стандарты класса. Но был бы такой автомобиль увлекательным? Нет, S660 — сэнсэй с острым мечом. Его центр тяжести настолько низок, что, сидя за рулем, ощущаешь его где-то в районе своей пятой точки. Ну а если учесть, что точка эта находится в каких-то 12 см от асфальта, то ниже и придумать сложно. Достаточно низко?
А насколько быстро вы сможете ехать? По прямой — не очень быстро. На мой взгляд, лучшее время с нуля до 100 км/ч у S660 должно быть более десяти секунд (в случае опционального вариатора к этому времени можно прибавить еще секунду или две). Максимальная же скорость ограничена 140 км/ч. Напоминаю: мощность автомобиля всего 64 л.с. (при 6000 оборотов), что делает этот трехцилиндровый турбированный S07A DOHC менее мощным, чем двигатели многих спортивных мотоциклов. Но не стоит при этом забывать — весит S660 всего 830 кг, так что при 104 Нм крутящего момента на 2600 оборотов эта кроха энергична на старте и проворна в поворотах. У S660 есть воздуховоды в стиле NACA в нижней задней части дверей, которые отвечают за отвод воздуха и снижение сопротивления на «высоких» скоростях, а также вентиляционные отверстия позади окон, обеспечивающие дополнительное охлаждение. Отсечка по оборотам у S07A установлена довольно высоко, на 7700 оборотов, что оставляет вам широкий диапазон для исследования возможностей этого мотора. При выборе в пользу вариатора отсечка опускается до отметки 7000. Кроме того, дабы ублажить ваш слух, перепускной клапан оснащен усилителем, а стандартная шестиступенчатая коробка переключения передач (что, кстати, делает S660 первым среднемоторным кей-каром с «механикой») являет собой, как всегда, образец превосходства от Honda. Она такая же легкая и четкая, как легендарный агрегат у S2000. Вот чего можно добиться при помощи двухконусовых синхронизаторов для первой и второй передач и карбонового синхронизатора для третьей. Никаких дешевых уловок.
В чем эта маленькая Honda великолепна, так это в прохождении поворотов. У нее независимая подвеска по кругу, что нечасто встречается в классе кей-каров, а все тормоза — дисковые (диаметр дисков 259 мм), что встречается здесь еще реже. Пара слов об этих тормозах: они установлены ближе к центру автомобиля, как у Ferrari 488, что позволяет сосредоточить основную массу в центре машины. С той же целью инженеры разместили аккумулятор между передней осью и приборной панелью, максимально низко, а топливный бак объемом 25 литров расположен на уровне пола сразу за сиденьями. Жесткий кузов на 60% состоит из легкой высокопрочной стали, так что в этом автомобиле нет ни намека на скручивание. Покрышки Yokohama Advan Neova AD08R с ассиметричным рисунком протектора — 165/55R15 спереди, 195/45R16 сзади — обеспечивают прекрасное сцепление с дорожным покрытием и распределяют вес S660 в соотношении 45/55 между передними и задними колесами; максимальное боковое ускорение составляет около 1,0g.
Держите ли вы в руках обтянутый натуральной кожей руль со скошенным низом, диаметром 35 см (самый маленький диаметр у Honda), переключаете ли скорости методом «пятка-носок» при помощи оптимально расположенных относительно друг друга вентилируемых педалей или просто откинулись в удобном водительском кресле, Honda S660 погружает вас в самый центр сенсорного водоворота. Ее реакции мгновенны, ощущения непередаваемы, восторг бьет через край. На мой взгляд, это новый спортивный опыт, и он великолепен.
Спецификации Honda S660 (2016)
Базовая стоимость
$16 500 (Япония)
Тип автомобиля
Среднемоторная компоновка, задний привод, 2 места, 2 двери, съемный верх
Двигатель
0,7 л/63 л.с./ 104,4 Нм, турбированный DOHC 12-клапанный, трехцилиндровый, рядный
Трансмиссия
Шестиступенчатая механика либо вариатор
Масса
816,5 кг (приблизительно)
Колесная база
228,6 см
Длина/Ширина/Высота
3396/1476/1181 мм
Разгон с 0 до 100 км/ч
10,5 секунды (приблизительно)
Расход топлива по версии EPA город/трасса/смешанный
Нет данных
Дата старта продаж в США
Никогда, к сожалению