Автозвук для автомобиля от магазина SPLaudio

Звук и качество стандартной автомагнитолы вполне устраивает большинство автолюбителей. Но абсолютно не подходит настоящему ценителю качественного звука. Даже штатной магнитолой оснащаются далеко не все автомобили базовой комплектации. А приобретая аудиосистему в качестве дополнительной опции нельзя быть уверенным, что она устроит по всем характеристикам. Поэтому многие подбирают и устанавливают аудио систему самостоятельно в магазине SPLaudio https://splaudio.com.ua/catalog/sabvufery/, но дело это непростое и сначала следует ознакомиться с основными параметрами выбора.



Первым на что следует обратить внимание – это источник звука. Качественная и дорогая магнитола, уже сама по себе, улучшает качество звука в разы, и является основой хорошего звучания акустической системы. В случае чтения файлов с портативного компьютера, или какого либо другого цифрового носителя следует учитывать, что формат музыкальных файлов mp3 из-за сильного сжатия искажает низы.

Перед установкой качественной и мощной звуковой системы необходимо выполнить аудиоподготовку машины в виде шумо- и виброизоляции.

Виброизоляция – улучшит акустический эффект аудиосистемы, а так же повысит теплоизоляционные свойства автомобиля, сделает его тише (но не существенно), увеличит жесткость и коррозийную стойкость кузова. Используется виброизоляция для сведения к минимуму резонанса кузова и для защиты от звуков, распространяющихся через кузов автомобиля. Для ее выполнения используется специальный материал, преобразующий механическую энергию вибраций в тепловую. Для производства материала используют каучук, битум, жидкую резину, мастику, часто дополняются слоем из фольги. Материалы из мастики наиболее часто используются для аудиоподготовки, так как не требуют нагрева и просты в установке. 

Шумоизоляция – выполняется для поглощения звуков издаваемых основными работающими узлами и агрегатами автомобиля. Выполняется из специальных шумопоглощающих материалов и выполняется в районе пола и крыши, под сиденьями и капотом, в багажнике.

Важно! Виброизоляция не является полноценной шумоизоляцией, ( а только ее первым этапом) и не предназначена для избавления от шумов издаваемыми деталями и агрегатами автомобиля (например, мотором, трансмиссией, валами, колесами и т.д.) Если необходимо добиться действительно качественного звучания необходимо выполнить весь спектр шумоизоляционых работ.

Выбор и замена динамиков:

Широкополосный динамик имеет один диффузор способный воспроизводить звук разной частоты. Его вполне достаточно для прослушивания радио и создания негромкого музыкального фона.

Коаксильная акустика состоит из нескольких динамиков разной частоты в одном корпусе. Более доступна по цене, чем компонентная, и проста в установке.

Компонентная акустика представляет собой нескольких динамиков разнесенных по периметру автомобиля. Для каждого диапазона частот здесь предназначен свой динамик. Обладает действительно качественным звучанием. Зачастую устанавливается в специальном сервисе и имеет достаточно высокую цену.

1. Чувствительность динамика – чем выше, тем меньшую мощность он требует. Оптимальное значение 92 дб. Для примера, динамику с большой чувствительностью для раскачки требуется 30 ВТ, а с низкой может быть недостаточно и 100 ВТ.

2. Резонансная частота – чем ниже показатель, тем ниже частоты, воспроизводимые динамиком. 50-80ГЦ-достаточный показатель.

3. Мощность. Различают максимальную (пиковую) и номинальную (долговременную) мощность. Пиковая – максимальная мощность, которую несколько секунд способен воспроизводить динамик без повреждений. Долговременная – это основной показатель в течение нескольких часов.

Выбор и установка сабвуфера. Сабвуфер создает звук низкой частоты, который так важен для любителей мощных басов.

1. Внешний вид и размер. Довольно важный показатель, так как этот динамик, зачастую имеет внушительные габариты. Производителями сейчас представлены модели цилиндрической формы, либо стандартной квадратной или прямоугольной. Модели скромных размеров можно монтировать в задней полке, либо они не займут значительного места в багажнике, но будут проигрывать в качестве звука или будут дорого стоить.

2. Активный или пассивный. В активный сабвуфер уже встроен усилитель, и его сразу можно подключать к аудиосистеме. Но качество звука, конечно, проигрывает сабвуферу с усилителем. Для получения действительно качественной аудио установки, способной воспроизводить всю гамму звуков следует выбирать пассивный сабвуфер и подбирать, соответствующий по мощности, усилитель к нему. Оптимально чуть ниже, чем мощность сабвуфера. Каждая установка имеет плюсы и минусы, важные для конкретного потребителя. 

3. Мощность. Для качественного сабвуфера важна долговременная мощность, определяющая часы непрерывной работы без повреждений. Динамик размером в 12 дюймов и мощностью 150-200Вт является оптимальным. Он не занимает много места и создает хороший бас. Мощность выше этих цифр предназначена для участников соревнований по автозвуку. Не следует покупать что-то очень мощное и дорогое, если не участвуете в соревнованиях. Супермощные низы вредны для здоровья. Они снижают остроту слуха и противопоказаны людям с заболеваниями сердца и сосудов.

Выбор акустической системы дело непростое и опираться нужно на важные для конкретного покупателя критерии. Кого-то устраивает звучание штатной магнитолы, а кто-то слышит недостатки в дорогой звуковой системе. Если хотите качественного насыщенного и интересного воспроизведения музыки обращайте внимание на бренд, здесь этот показатель важен. Лучше купить менее мощную установку, но известного производителя, она, безусловно, выиграет в качестве. Но и не спешите переплачивать. Хороший «автозвук» вполне можно собрать за разумные деньги. Большую роль играет грамотная установка акустической системы. Неправильная установка сведет на нет все достоинства каждого отдельно взятого элемента, поэтому лучше доверьте установку профессионалам.
1-08-2019, 08:06
Вернуться назад