Honda ожила, Livan без «ручки» (впечатление), Hongqi вместо Mercedes. Чем живут дилеры Москвы? - «Автоновости»


Автор: Сергей Арбузов

Фото автора

Источник: ДромКаждый наш рейд по салонам официальных столичных продавцов новых автомобилей приносит массу интересной информации о состоянии дел «в полях». Очередной выезд не стал исключением. Как оказалось, процесс замещения китайскими брендами всех остальных уже вошел в финальную стадию: пока еще держатся «корейцы» — за счет наличия «живых» новых машин, и Mercedes-Benz — за счет очень дорогих подержанных. А вот вывески BMW и Audi в Москве уже почти не сыскать, тем более что многие из дилеров этих марок самоликвидировались как юридические лица, о чем мы писали. Владельцам Мерседесов от вывесок тоже ни жарко ни холодно: один мой знакомый потерял ключ и вот теперь не знает, что делать, ибо заказать нельзя. Наверное, будет ломиком вскрывать… На всякий случай — это не реклама Hongqi, дилеры которой открываются там, где раньше были Мерседес и Ауди.


Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки, про интерьер и дачный дизайн в фотографиях, про животных, насекомых, рыб, разнообразие флоры, фауны и многое другое - Гостиная прованс с камином посмотреть.


В конце апреля президент АВТОВАЗа Максим Соколов высказался на тот счет, что не позволит дилерам завышать цены на такие долгожданные Vesta NG — обещал жестко контролировать и даже грозил расторжением контрактов. Дело было на выставке «Иннопром» в Ташкенте и, судя по всему, Соколов имел в виду именно дилеров Lada в Узбекистане — а иначе как объяснить тот факт, что российские дилеры дружно проигнорировали слова Соколова. Более того, теперь мы знаем, сколько именно продавцы будут накручивать, поскольку самые сознательные из них обнародовали официальные прайс-листы Vesta NG с рекомендованной розничной ценой, которая лежит в диапазоне от 1 208 600 до 1 292 600 рублей. И это, заметим, за 90-сильный 8-клапанный двигатель с чугунным блоком!



Собственно, продавцы «жигулями» сидят грустные: «Нивы», которые еще прошлой осенью считались самым ликвидным товаром отечественного автогиганта, сейчас никто не берет, а кроме них в салонах стоит только Granta — в совершенно свободной продаже. Так вот. Несколько менеджеров московских салонов сообщили нам, что машины из первой партии Vesta NG, которая к ним уже едет, купить нельзя — все зарезервировано, а когда будет следующая, неясно. При этом Весты из этой первой партии отдают по цене от 1,6 миллиона рублей.






А что же «китайцы», которые вместе с дилерами Lada должны осадить воинственный пыл руководства АВТОВАЗа? Оказалось, что у них тоже все не слава богу. К примеру, первый салон BAIC открылся еще 6 апреля, однако по сей день он остается и единственным. В чем же дело? «Автотор» не успевает вывести сборку на большие объемы. Менеджер этого единственного салона BAIC на Новой Риге сказал, что машины ожидаются только в июле и твердо пообещал, что заявленная РРЦ в 1 699 000 рублей будет выдержана. За эти деньги машину можно будет взять за наличные и безо всяких нагрузок в виде трейд-ин и кредита. Напомним, что седан U5 Plus в базовой комплектации начнут предлагать с 1,5-литровым «атмосферником» в 113 л.с. и 5-ступенчатой «ручкой». За вариатор уже требуется доплата. BAIC BJ40 будет стоить от 3 759 900 — в наличии его тоже нет (только демонстрационный образец). Кстати, еще один BAIC — субкомпактный Х35, как ни странно, будет бить не только по «Москвичу 3», предлагая силовые агрегаты с теми же параметрами, только дешевле (от 1,7 млн руб.), но и по той же Весте, поскольку цена тоже определяет круг конкурентных моделей

Еще один «ценовой» убийца Lada Vesta — Livan X3 Pro — в России действительно появился, хотя мы уже было отчаялись найти «живую» машину, ведь официального открытия представительства еще не было. Но нашли! Уточним, что бренд, превращенный из Lifan с помощью технологий и финансового участия Geely, по сути, будет представлять все то же российское представительство Лифана. Точнее, компании «Лифан Автомобили Рус» принадлежит 52% в «Ливэн Мотор Рус», а остальные 48% — «Лифан Интернейшнл», зарегистрированному в Сингапуре.



Сейчас в Москве и ближайшем Подмосковье уже заявлены девять дилеров Ливэна. Судя по скорости, с которой компания обрастает уполномоченными продавцами, Ливэн пойдет по проторенной дорожке Лифана и будет наводнять рынок дешевыми (во всех смыслах) машинами. Об этом же говорят и стартовые условия: тем, кто купит машину в июне, дадут скидку аж в 100 000 рублей. Те из читателей, кто помнит, как торговал машинами Лифан, без труда предположат, что июньская скидка перетечет в июльскую, чтобы никому не было обидно, а затем — в августовскую и так далее. Кстати, при соединении с операторами дилера «Фаворит Моторс Восток» автоответчик сообщает, что всем желающим предоставляется «плюс 15% от субсидированной программы китайских производителей»… Ну что ж, посмотрим, насколько агрессивно Ливэн будет окучивать низового покупателя АВТОВАЗа.







Единственный «живой» Livan X3Pro мы нашли у дилера бренда в Кунцево — все остальные говорили нам, что экземпляры ожидаются в июне–июле. Машина оказалась очень маленькой — по сравнению с ней «Москвич 3» выглядит рангом выше, и, по сути, так и есть. Де-факто с длиной в четыре метра и колесной базой Livan X3Pro занимает промежуточное положение между моделями А и В классов, и уж точно он стал самым небольшим кроссовером российского рынка. Впрочем, пожелаем новому бренду успеха — вполне вероятно, его ходовые качества сыграют положительную роль в динамике набора популярности




На родине базовая версия Livan X3Pro обойдется в 7000 долларов, или, по нынешнему курсу, в 600 000 рублей в пересчете из юаней. Собственно, это ровно та планка, с которой всегда и начинались машины Лифан (в Китае). В России Ливэн Х3Pro пока самый условно доступный (за вычетом Lada): с учетом стартовой «июньской» скидки за версию с 1,5-литровым «атмосферником» в 103 «лошадки» придется выложить 1 779 900 рублей. После начала массового завоза, поверьте, будут скидывать и с этой цены, ибо даже по нынешним меркам для маленького Ливэна с очень и очень простеньким и тесным салоном и жестким пластиком это избыточно. А вот 600 тыщ было бы как раз. Кстати, за цвет металлик попросят доплату в 10 000 рублей. Конфуз заключается в том, что машину не будут предлагать у нас с ручной коробкой (только вариатор), по крайней мере так утверждал наш продавец. Отдельной гарантии на сквозную коррозию кузова нет — все укладывается в пять лет или 150 000 км пробега. Если на этом сроке кузов вдруг «зацветет», обещают все устранить




Вывески Livan есть далеко не по всем адресам, обозначенным на официальном российском сайте бренда. Вот, к примеру, готовится «переодеться» бывший «Тойота Центр Битца»: знакомые буквы, напоминающие о японском прошлом, еще не сняты, а вот основной зал уже очищен — именно здесь разместятся новые Ливэны. На фото слева — вывеска Livan в Кунцево. Еще в двух салонах, где мы были, заканчивают монтаж внутренних элементов брендинга

Отметим, что у бренда SWM, модели которого уже, по идее, собирают все на том же «Автоторе», дела не заладились: запуск отложили с мая на июнь. Дилер «Обухов», который заключил дистрибьюторское соглашение со штаб-квартирой китайской фирмы с одной стороны, и договор о контрактной сборке с «Автором» — с другой, пал жертвой нерасторопности отдела сертификации калининградского предприятия. Старт продаж отложили именно из-за того, что не готовы документы.





Еще три-четыре месяца назад процесс замены вывесок на автосалонах был не таким глобальным. Выделялся разве что бренд Omoda, заселявшийся в салоны BMW. А вот сейчас это действительно стало масштабным. Крупные дилеры сворачивают «ушедшие» марки в одно помещение, а освободившиеся отдают китайцам. Вот, посмотрите: половину этого большого здания займет Hongqi, а все остальные уже сгрудились в другой половине. Кстати, здесь же еще остались новые Subaru, но денег даже на самую простую вывеску для этой марки уже нет…



В этом салоне на улице Введенского еще недавно была Suzuki. Спустя несколько месяцев после начала украинских событий мы наблюдали здесь широкий спектр подержанных машин (и даже бренд Volvo), а теперь — только Chery. В соседнем здании доживает последние дни Mazda. В маленьком закутке здесь еще стоят экземпляры CX-4, поставленные дистрибьютором «КлючАвто» (по цене дороже, чем у самого «КлючАвто»), а большой зал ремонтируют — здесь будет недавно пришедший в Россию бренд Jetour

Салон Киа на Введенского еще держится, однако маленьких моделей здесь давно уже нет — распродают относительно дорогие машины. Цены начинаются от трех миллионов, за которые можно купить Kia K5, однако желающих на нее немного. Впрочем, китайцы не дремлют и выкатывают прямого конкурента (читай — замену Kia K5), причем по такой же цене.







Что называется, помощь пришла откуда не ждали. Встречаем — Dongfeng Aeolus Shine Max с колесной базой в 2770 мм, 1,5-литровым турбомотором и 7-ступенчатой коробкой. Салон исполнен добротно и даже производит «полулюксовое» впечатление. Обратите внимание, что машины есть не только в салоне, но и на складах. Официальный старт модели случится со дня на день, но у дилеров машину можно приобрести совершенно свободно за 2,9 млн рублей

Конкурент ли Aeolus Shine Max грядущему «Москвичу 6»? Думается, что нет, ибо автомобиль советской марки будет стоить дешевле, да и исполнением он попроще Донгфенга. По крайней мере, его аналог JAC J7, тест-драйв которого мы проводили более двух лет назад, в избытке имеется у дилеров JAC, причем выпуска 2023 года за 2,3 млн рублей. С учетом того, что после вывода «Москвича 3» цены на JAC JS4 немного задрали, предположим, что базовую стоимость «Москвича 6» попытаются уложить в искомые 2,3 миллиона, по крайней мере за версию с ручной коробкой. Однако это мы говорим о ценах за наличку, а если «со всеми выгодами», то есть нагрузками в виде каско и прочих радостей, то J7 сейчас можно купить в пределах 1,9 млн рублей. Само собой, после появления «Москвича 6» и эту китайскую машину с рынка снимут.





А вот кто реально может подпортить жизнь «Москвичу 6», так этот пресимпатичный FAW Bestune B70. Модель примечательна тем, что представлена в России с двумя автоматическими коробками. За базовую комплектацию с «двумя сцеплениями» нужно выложить всего-то от 2 328 000 рублей, а классический «автомат» идет от 2 683 000 рублей. Тут главное, чтобы представительство FAW подало на рынок нужное количество машин, поскольку мы видим, что агрессивно свое присутствие в России за время украинских событий нарастили только Haval, Chery и Geely (первая и вторая — вместе с дочерними брендами)

При нынешнем объезде мы совершенно случайно обнаружили, что Honda восстала в России аки птица Феникс из пепла. При этом произошли следующие юридические метаморфозы: представительство «Хонда Мотор Рус» фактически передало полномочия официального дистрибьютора фирме «Мотор-Плейс», зарегистрированной в августе прошлого года. При этом в новую контору перешли практически все сотрудники бывшего представительства японской марки, да и размещается она по тому же адресу, что и существующая пока «Хонда Мотор Рус». Другое дело, что теперь (по понятным причинам) все Хонды к нам везут из Китая, однако гарантия — как в былые времена, а именно: три года или 100 000 км пробега. При этом на детали и элементы подвески, рычаги, сайлент-блоки, втулки и стойки стабилизатора, передние и задние амортизационные стойки, топливную систему, топливные трубопроводы, топливные форсунки, топливный насос, топливный насос высокого давления гарантия составляет один год или 30 000 км пробега.






В Москве и ближайшем Подмосковье на продажу машин работают четыре дилера, при этом на официальном сайте в «новых моделях» представлен только старый CR-V. В чем же дело? Оказывается, «китайские» машины везут пока «серым» способом, поэтому образцы с де-факто нулевым пробегом числятся как подержанные. В наличии — довольно широкий модельный ряд: во-первых, есть CR-V нового, шестого поколения (за 6,4 млн руб.) и Accord десятого поколения (4,5 млн руб.), есть и те, что прежде были недоступны: ZR-V и Vezel по цене от 3,6 млн рублей. Что интересно, Civic идет дороже — почти 4 миллиона. Имеется также и вэн Odyssey. Цены, увы, кусаются, как и на все прочие машины…

Приятным открытием стали для нас модели марки Jetta, которую в Китае Фольксваген организовал вместе с FAW в 2019 году. Премьера бренда состоялась тогда на Шанхайском салоне. По ощущениям от интерьера Джетта кардинально отличается ото всех «китайцев», которые присутствуют сейчас в России: полная иллюзия того, что ты находишься либо в машине Skoda, либо в Фольксвагене. Мы обнаружили эти машины у «Мейджора», где продавец пообещал нам «заводскую» гарантию в два года или 100 000 км пробега. Правда, как выяснилось, гарантия действует только на двигатель, коробку и проводку. Несомненным достоинством модели стали классические коробки, ибо от вариаторов и DCT, если честно, уже мутит.






Слева направо: маленький седан VA3 по размеру близок к Rapid/Polo, а вот два компактных кроссовера VS5 и VS7 условно заменяют Таос и Тигуан. Цены в порядке перечисления: 2,2 млн, 3 млн, 3 млн. На седане стоит непривычный 1,5-литровый «атмосферник» в 112 л.с., а на кроссоверах — китайский вариант хорошо знакомого нам 1,4-литрового турбо мощностью в 150 л.с. Но теоретически Jetta VA3 можно купить менее чем за 1,7 миллиона, только для этого нужно не только каско и кредит взять, но еще и gap-страховку, которая действует на весь срок каско (она, в свою очередь, — на весь срок кредита) и позволяет получить в случае аварии с полной утратой транспортного средства полную сумму без учета амортизации. По VS5 и VS7 — картина похожая




Модели Genesis пока соседствуют с кроссоверами Lynk&Co, по которой еще не намечается открытие представительства и гарантии. Компактный кроссовер 05 предлагают по цене от 6 миллионов, а 09 — от 8. Версия PHEV последнего обойдется аж в 11 миллионов. Кстати говоря, о Genesis: контракт у дилеров с российским представительством Hyundai на поставку и обслуживание продлен до конца года. Что будет дальше — пока непонятно, но в августе ожидается новая поставка




Ну и последнее по прошедшему объезду: сотрудники дилеров Mercedes-Benz потихоньку учат китайский, ибо теперь вместо моделей с трехлучевой звездой на капоте тут будет вовсю развеваться «Красное знамя», то есть, пардон, Hongqi. Эту марку открывают в России совершенно официально — с июля стартуют продажи сразу четырех моделей. Базовыми в российской линейке продаж станут седан H5, который будут продавать от 4,7 млн рублей, и среднеразмерный кроссовер HS5 (на левом фото в центре) — от 5,5 млн рублей. Большой, похожий на Роллс-Ройс электрический лимузин E-HS9 идет за 9,5 млн, предусмотрен еще и флагманский седан H9 (на левом фото справа), который призван заменить Mercedes-Benz S-Klasse

Honda ожила, Livan без «ручки» (впечатление), Hongqi вместо Mercedes. Чем живут дилеры Москвы? - «Автоновости»





















27-05-2023, 09:25
Вернуться назад