Покупаем подержанный Nissan Qashqai: как найти «идеал» - «Автоновости»


Автор: Вячеслав Залевский


Фото автора и Дрома


Источник: Дром

Nissan Qashqai второго поколения оставался в строю долгих девять лет и успел порядком всем надоесть. На улицах, в такси, в каршеринге — везде он. Тем не менее, если вам нужен компактный японский кроссовер, то его кандидатура неизменно будет маячить на горизонте. Как себя чувствует Nissan Qashqai на «вторичке»? Оцениваем ситуацию на рынке, изучаем слабые места и смотрим реальные примеры кроссоверов в продаже.


Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки, про интерьер и дачный дизайн в фотографиях, про животных, насекомых, рыб, разнообразие флоры, фауны и многое другое - Успешная жизнь посмотреть.


Историческая справка



Nissan Qashqai второго поколения появился в 2013 году. Кроссовер был построен на модульной платформе CMF, в основе которой «тележка» предшественника, обновленная с учетом интеграции систем активной безопасности. Среди них — системы предотвращения столкновений, контроля усталости водителя и мониторинга «слепых» зон.






Версия для российского рынка получила масштабную адаптацию. Среди основных изменений — переработанная подвеска, иные силовые агрегаты, улучшенная шумоизоляция. Независимо от рынка сбыта Qashqai имел внешность в духе родственного X-Trail третьего поколения, европейский по стилю салон, не самый просторный диван и скромный багажник вместимостью всего 430 литров.



В 2019 году Qashqai перенес плановый рестайлинг. Кроссовер получил небольшие изменения в экстерьере, а также улучшенный салон с новым рулем, подогревом заднего дивана и опциональной мультимедиа Яндекс.Авто. В переработанной ходовой появились более мягкие пружины и амортизаторы с другими настройками. Благодаря этому кроссовер получил одну из самых энергоемких подвесок в классе.






Для рестайлингового Qashqai были доступны два варианта бензиновых двигателей — базовый турбомотор 1.2 и «атмосферник» 2.0. Оба двигателя сочетались с 6-ступенчатой МКП или вариатором. Полноприводная трансмиссия полагалась только 2,0-литровой версии с вариатором. От доступного ранее переднеприводного варианта с дизелем 1.6 отказались из-за мизерного спроса.



Ситуация на рынке



Выбор Qashqai второго поколения на вторичном рынке большой — на Дроме продается почти 1700 экземпляров. Преобладают дорестайлинговые машины, на которые приходится почти 2/3 предложений.



Независимо от года выпуска проще всего найти кроссовер с 2,0-литровым мотором мощностью 144 л.с. и вариатором. «Механика» в паре с этим двигателем встречается редко.



Цены на переднеприводный дорестайлинговый Qashqai в такой модификации начинаются примерно с 1 100 000 рублей. За наиболее дорогие кроссоверы просят примерно в два раза больше.





Аналогичный рестайлинговый Qashqai стоит как минимум 1 300 000 рублей. Самые дорогие экземпляры последних лет выпуска продаются за 3 000 000 рублей.





Полноприводный дорестайлинговый Qashqai стоит от 1 100 000 до 2 500 000 рублей. На выбор около 400 машин.





Рестайлинговых полноприводных кроссоверов продается в два раза меньше. Цены — от 1 500 000 до 3 500 000 рублей и даже выше.





Выбор базового двигателя экономии не даст. Предложений мало, а цены на такие кроссоверы начинаются с 1 100 000 рублей. Наиболее дорогие Qashqai с передним приводом и турбомотором 1.2 стоят 2 300 000 рублей и более.





Дизельный Qashqai — самый редкий. Не более 40 вариантов на всю страну. Цены — от 1 200 000 до 1 900 000 рублей.





Вопросы к технике



Нормального слоя ЛКП Qashqai не получил, поэтому сколы, потертости и следы от пескоструя на нем — обычное явление. Даже замена щеток стеклоочистителей не по инструкции может привести к мелким царапинам на капоте. Встречается ржавый налет в местах стыков бамперов с крыльями и проеме багажника. Но быстро кузов кроссовера не ржавеет, спасибо оцинковке. Стоит проверить работоспособность пятой двери. Если она не держится в верхнем положении, значит, нужно менять газовые упоры. Заводские у Qashqai живут недолго.





Материалы внутренней отделки имеют неплохую стойкость к износу. Разве что тканевая обивка кресел быстро пачкается. При этом просиженные сиденья, как и сильно затертый руль, вероятнее всего, следствие бурного прошлого в каршеринге или такси. А вот многочисленные «сверчки» — нормальное явление. Может скрипеть руль при повороте, что лечится силиконовой смазкой. Нередко дребезжат карты дверей. С потолка, в районе солнцезащитных козырьков, в холодное время года может капать конденсат. Из-за этого обивка намокает и начинает выглядеть непривлекательно. Для устранения этой проблемы, скорее всего, придется вскрывать потолок и менять на нем шумоизоляцию.





Возможны нарекания в отношении электрики. Нередко они связаны с быстрым выходом из строя заводской АКБ. Случаются отказы системы бесключевого доступа на водительской двери. Возможны сбои в работе блока климат-контроля, что может привести к некорректной работе системы вентиляции и кондиционирования.





Лучший вариант мотора для второго Qashqai — 2,0-литровый «атмосферник» MR20DD. Да, как и все агрегаты с прямым впрыском, этот двигатель довольно быстро закоксовывается. Ближе к 150 000 км может потребоваться замена цепи ГРМ. Примерно на этом же пробеге есть риск столкнуться с небольшим «масложором». Тем не менее 2,0-литровому мотору вполне по силам пройти около 350 000 км и не доставить особых проблем.




Базовый турбомотор HRA2DDT более проблемный. Он может начать подъедать масло уже с первых километров. Не отличается высоким ресурсом цепь ГРМ. Нередко она требует замены до 100 000 км пробега. Может неожиданно отключиться турбина. Нередко лопается уплотнительное кольцо патрубка вентиляции картерных газов.




1,6-литровый дизельный двигатель R9M является надежным, но требует качественного и своевременного обслуживания. Он не переносит плохого топлива и имеет не самую ресурсную цепь ГРМ, которая может вытянуться, не пройдя и 150 000 км.




Самая беспроблемная коробка — 6-ступенчатая «механика» RS6F94R. После пробега в 150 000 км стоит готовиться к замене изношенных подшипников и синхронизаторов. В сильные морозы могут обмерзать тросы управления.



Каждому двигателю Qashqai полагался свой вариатор Jatco. У JF015e, который сочетается с базовым турбомотором, больше всего подвержены износу ремень и конусы. В целом ресурс этой коробки до первого капремонта — около 150 000 км. 2,0-литровому мотору полагался более надежный вариатор JF016e, который способен пройти около 200 000 км до первой переборки. Схожий ресурс демонстрирует и коробка JF017E, сочетающаяся с дизелем. В любом случае вариаторы Qashqai требовательны к чистоте смазки и плохо переносят напряженные режимы движения. Признаки неисправной коробки — пинки и задумчивость при переключениях, а также зависания в определенных режимах.




2,0-литровый Qashqai имеет опциональную систему полного привода с электромагнитной муфтой. Особых проблем она не вызывает. Но если застрять на бездорожье, то муфта легко перегревается.




Ходовая часть собранных в России кроссоверов сочетает передние стойки McPherson и многорычажную конструкцию сзади. Полузависимая задняя подвеска встречается на переднеприводных кроссоверах, собранных в Англии. Такие машины поставляли к нам до осени 2015 года.



В подвеске чаще всего требуют замены стойки стабилизатора и ступичные подшипники. Нередко они меняются еще до 100 000 км. Если предыдущий владелец ездил на высокой скорости, не разбирая дорог, то вместе с этими деталями придется менять и амортизаторы.





Иногда скрипы в ходовой могут возникать не из-за поломки, а по причине износа резинометаллических элементов подвески, например, сайлент-блоков и втулок стабилизатора. В таких случаях после смазки скрипы обычно прекращаются.



В рулевом управление маловат ресурс рулевых наконечников. Они могут износиться уже после 40 000–60 000 километров пробега. Проблемы с рулевой рейкой встречаются реже, но их можно заметить по стукам при проезде неровностей. Вместо замены всего узла в сборе часто достаточно заменить фторопластовую втулку на более ресурсный металлический аналог.



В случае с Qashqai диагностику тормозной системы нужно проводить при каждом ТО. Здесь слабым местом являются тормозные шланги, которые нередко начинают вздуваться без видимой причины.




Теперь, когда мы знаем про Nissan Qashqai почти все, попробуем найти на «вторичке» идеальный подержанный кроссовер.



Маленький пробег и ДТП



Может ли кроссовер 2021 года наездить всего 12 000 км? Именно такой переднеприводный Qashqai с 2,0-литровым мотором и вариатором стоял на площадке трейд-ин одного из дилеров. Странно, что его не перекупил себе кто-то из сотрудников. Видимо, есть нюансы, посмотрим какие.




Первый сюрприз — единственным владельцем числится юрлицо, машина была в лизинге. В принципе, не страшно, хотя консервативный отечественный покупатель больше доверяет «владельцам-физикам».



А вот следы перекраса — это уже серьезнее. Этому Qashqai обновляли ЛКП на передней пассажирской двери, менялись оба передних крыла. Капот тоже не родной, на крепеже отчетливо видны следы съема.





Хотели сделать осмотр на подъемнике — отказали. Такая опция доступна только при покупке. Пришлось довольствоваться входной диагностикой дилера. Тут тоже есть замечания. Из-за течи необходима замена прокладки поддона ДВС. Есть запотевание сальника левого привода.






В итоге на идеал такой Qashqai не тянет. А жаль, салон — почти как новый. Вполне возможно, что и пробег реальный. Именно на это и напирает менеджер, якобы цена в 2 079 777 рублей (причем при оплате кредитом) вполне оправданна. Сомневаемся и не удивлены, что продать этот кроссовер не могут уже почти месяц.





Торга нет



В другом автосалоне почти за такую же цену нам предложили черный Qashqai в аналогичной модификации от единственного владельца-частника. Правда, уже 2020 года выпуска и с пробегом в 74 000 км. Может, к нему будет меньше вопросов?




К салону их и правда нет. Чисто, аккуратно, минимум мелких царапин на пластике. А вот «мультимедийка» общаться с нами не захотела. Глючит.






К технике кроссовера — никаких претензий. Это если верить результатам диагностики дилера. Оснований для дополнительного осмотра менеджер не увидел и в проверке на подъемнике вежливо отказал.



Но покупать этот Qashqai мы бы все равно не стали. Крашеный капот не такая уж большая проблема, но есть серьезные подозрения, что снимался «телевизор». Был фронтальный удар или что-то менее серьезное? От менеджера информации на этот счет мы так и не получили.





Бонусом, причем неприятным, стала царапина на задней левой двери. Простой полировкой тут не обойдешься. А если доводить до идеала, то придется менять и элементы пластикового обвеса. Мы решили, что 2 049 000 рублей за машину в таком состоянии — дорого. Менеджер с нами не согласился и цену не снизил.




Не крашен, но дважды бит



А что, все Qashqai в продаже имеют передний привод? Нет, но полноприводный вариант пришлось поискать. Такой нашелся в продаже у дилера Toyota. Один владелец-частник, 2020 год выпуска, пробег 62 000 км, комплектация SE+ — едем смотреть.




«Машина в родной краске» — гордо заявляет менеджер. И это правда. Ну, почти. Qashqai пережил два ДТП. Был небольшой удар в задний бампер. После падения сосульки пришлось ремонтировать крышу.





Хвалиться техническим состоянием машины менеджер не стал. Ведь по результатам диагностики подтекает прокладка поддона картера. Есть запотевание на переднем сальнике коленвала и сальнике коробки. Почему не устранили? Нет ответа.





Скидку нам не дали. Цена — 2 150 000 рублей при оплате любым способом. Летнюю резину тоже не дадут, зато обещали помыть двигатель и убраться в салоне, где остались следы пребывания прошлого владельца. Не соврали. Три недели спустя намытый и начищенный Qashqai все еще в продаже по цене в 2 119 000 рублей.




Недорого и, кажется, без проблем



А есть ли экземпляры в приличном состоянии дешевле двух миллионов? Посмотрим на переднеприводный Qashqai 2017 года выпуска с 2,0-литровым мотором и вариатором. Владельцев два, но оба частники. Пробег приемлемый — всего 97 000 км.




Вежливый продавец встретил нас возле черного кроссовера. Кузов сохранился неплохо. Сколов минимум, потертостей нет. Владелец сразу предупредил, что из-за небольшого ДТП во дворе было окрашено переднее правое крыло. Ремонт сделан аккуратно, других замаскированных повреждений мы не обнаружили.





Салон опрятный. Если судить только по его состоянию, то пробег вполне бы мог быть в два раза меньше. Жаль, что нельзя оценить состояние кресел, мешают недорогие чехлы.





Был небольшой тест-драйв. В движении никаких проблем. Подвеска производит впечатление исправной, ямы глотает легко и беззвучно. Двигатель работает исправно, вариатор переключает передачи без рывков. Под капотом сухо.



К сожалению, от диагностики на подъемнике владелец вежливо отказался, сославшись на нехватку времени. Но поведал краткую историю обслуживания: ТО с заменой масла производится каждые 5000 км у своего мастера, на 70 000 км обновлялась смазка в вариаторе, в конце прошлого года менялись все тормозные колодки.




После небольшого торга владелец согласился уступить свой Qashqai за 1 550 000 рублей и отдать в подарок комплект летней резины. Неплохой вариант — если диагностика не выявит подводных камней, то можно брать.




Проблем нет, торга — тоже



И все-таки хотим машину вообще без ДТП и от одного владельца. Есть и такая, причем с момента выпуска в 2019 году этот вишневый переднеприводный Qashqai успел пройти всего 36 500 км.




Внешне кузов кроссовера и правда сохранился хорошо. Ни сколов, ни царапин, ни окрасов мы не увидели. Салон под стать — чист и опрятен. В багажнике обнаружился целый арсенал чистящих средств по уходу за интерьером, комплект специальных тряпок для самостоятельной мойки и прочее — грамотный подход, уважаем.





С хорошим предчувствием едем на диагностику. 2,0-литровый двигатель радует адекватным откликом на газ, хотя динамика по итогу не поражает. Вариатор, его верный напарник, все делает незаметно. Никаких провалов в тяге, рывков и прочих признаков неисправностей мы не обнаружили. Подвеска за всю поездку не издала ни единого постороннего звука.





Интуиция нас не подвела — с машиной все в порядке. Единственное замечание к подвеске — маленькие трещины на заднем сайлент-блоке одного из передних рычагов. Замена пока не требуется, просто стоит взять на заметку. С мотором и коробкой тоже все в порядке.





Придраться не к чему, потому и торга не было. Окончательная цена за этот кроссовер — 2 090 000 рублей. Недешево, зато без проблем. Комплект новой летней резины Viatti — приятный бонус.




Qashqai «на чипе»



Устав от 2,0-литровых кроссоверов, мы решили взглянуть на другую модификацию Qashqai. Дизельный вариант найти не удалось. Зато нашлась машина 2019 года выпуска с базовым турбомотором.




Кашкаю все-таки очень идут яркие цвета. Этот синий кроссовер — тому яркое подтверждение. Правда, сначала его пришлось освобождать из снежного плена. Qashqai с осени фактически стоит на приколе, но в профилактических целях его заводят раз в неделю и делают несколько кругов по парковке.



Когда раскопки закончились, синий кузов предстал во всей красе. Обнаружилась царапина на левом крыле, которую оставил неаккуратный доставщик еды на велосипеде. Также владелец честно показал на правое крыло и капот, которые менялись по каско после небольшого ДТП. Делалось все у дилера, качество работ неплохое.




Внутри ничего особенного. Обычный салон машины с пробегом в 50 000 км. Пластик цел, явных царапин на черном глянце тоже нет. «Климат», мультимедиа и прочие опции работают исправно.





По пути на диагностику у нас возник вопрос к динамике — не ожидали такой прыти от скромного турбомоторчика. Оказывается, двигатель чипован, причем сделано все у дилера с сохранением гарантии. Владельцу обещали примерно 130 л.с. и 205 Нм. То есть по факту мотор получил прошивку, как у европейских Renault с аналогичным же силовым агрегатом. Значит, вопросов к ресурсу быть не должно. С «масложором» владелец никогда не сталкивался.




Диагностика была быстрой. Диагноз по подвеске — состояние новой машины. Собственно, так и должно быть у автомобиля с таким пробегом, который все ТО проходил у дилера.





Торговаться владелец отказался. Цена — 1 700 000 рублей. Из бонусов обещал отдать комплект практически новой летней резины и задние тормозные колодки Metaco. В целом — неплохой вариант, если не пугают проблемы базового турбомотора.



Все отлично, но очень дорого



Экзотику мы припасли напоследок — поехали в автосалон взглянуть на один из самых дорогих кроссоверов в продаже. За что же просят 2 750 000 рублей?




По словам менеджера, технически этот Qashqai в идеале. Никаких нареканий при входной диагностике выявлено не было. Но с кузовом есть нюанс. После легкого ДТП пришлось менять задний бампер.




Есть и другие причины. С момента схода с конвейера в 2020 году белый полноприводный Qashqai прошел всего 11 000 км. В ПТС значится лишь один владелец. А главное, взгляните на комплектацию. Салон отделан коричневой кожей в сочетании с алькантарой. Есть электроприводы передних кресел, панорамная крыша, камеры кругового обзора и прочее оборудование, не встретившееся нам у предыдущих автомобилей.





Да, от такого салона, конечно, глаз не отвести, но цена отрезвляет получше ледяного душа. Торговаться менеджер отказался. При этом спустя три недели Qashqai подешевел на 150 000, но так и не нашел нового владельца. Неудивительно.




По результатам нашего исследования можно только порадоваться за тех, кто планирует купить Nissan Qashqai. Машины в продаже есть, и найти среди них достойный экземпляр вполне реально. Ложка дегтя — преобладают переднеприводные кроссоверы в небогатой комплектации.

27-05-2023, 09:27
Вернуться назад