Автор: Василий Ларин
Фото автора и Дрома
Источник: Дром
Такое, как в нашем сегодняшнем случае, бывает — у человека появился на руках миллион рублей. И эти деньги не свалились на халяву, а честно заработаны праведным трудом, причем физическим. Нужен автомобиль, и не абы какой, а под определенные требования, сформировавшиеся богатым водительским опытом и конкретными условиями образа жизни. Вооружившись всеми источниками информации, пробуем с ним купить машину.
Что ищем, ребята?
Сразу надо сказать — требования к машине не фантастические, но и не простые. Режим эксплуатации предполагается по большей части в городе, но с периодическими выездами далеко за его пределы. Например, зимой на горнолыжную базу с трассой через перевал, который может «неожиданно» завалить снегом. Или того хлеще: иногда приходится ездить по маршруту в 400 км в одну сторону, из которых 140 км приходится на гравийный участок вперемешку со скальником. Кстати, в одну из таких поездок на легковушке отлетевшим из-под колеса камнем снайперски перебило бензопровод, со всеми вытекающими приключениями, хорошо еще обошлось без пожара. Так что автомобиль должен быть с повышенным клиренсом и желательно с полным приводом, хотя второе условие не столь обязательное, как третье — сам кузов нужен повыше, повместительнее. Левый руль предпочтительнее, но подходящие варианты с правым рулем тоже приветствуются. Возраст и пробег должны быть как можно меньше.
Казалось бы, в нынешних условиях вариант напрашивается сам собой: идем к официальному «китайскому» дилеру, сдаем имеющуюся легковушку в трейд-ин, миллион отдаем как первоначальный взнос, получаем все полагающиеся и выторгованные скидки. И радостно покупаем какой-нибудь Haval Jolion или Chery Tiggo 4 с не очень обременительным по условиям кредитом, к тому же с перспективой досрочного погашения. Или вот на распродаже стоит Xcite X-Cross 7 (суть Chery Tiggo 7 Pro) на привлекательных условиях: исходная цена 2,5 млн рублей, прямая скидка от производителя 300 000 рублей, по трейд-ин скидка 250 000 рублей. Итого «взрослый» переднеприводный кроссовер обойдется за 1 950 000 рублей независимо от варианта оплаты. Но! Здесь два принципиальных момента: в кредит покупать в нынешних условиях категорически не хочется, тем более китайский кроссовер за два миллиона с лишним, да и в трейд-ин сдавать нечего — имеющаяся легковушка должна остаться в семье.

Кроме того, надо озвучить еще одно условие — не обязательное, но желаемое. Существует необходимость в перевозке человека с ограниченными возможностями, вместе с коляской или как вариант — с поворотным или выдвижным автомобильным креслом, на которое такого человека проще посадить и высадить. Как известно, на такие машины горазды японские производители — на внутреннем рынке специальные версии Welcab они делают на многих легковых автомобилях и особенно с увеличенной высотой кузова. Кстати, есть желание воспользоваться госсубсидией на покупку автомобиля для инвалидов, и возможность этого предстоит уточнить. Помимо всего, если очень понравится машина, в «запасе» есть еще сотня тысяч рублей, можно накинуть. Ну что ж, «шерстим» объявления на Дроме, посещаем живой авторынок б/у, компании, специализирующиеся на поиске и поставке машин с японских аукционов, дилерские торговые площадки с предложением по трейд-ин и, собственно, некоторые автосалоны с новыми машинами.
Малыши-карандаши
«Зато на дороге все уступают», — это продавец на рынке в отношении Daihatsu Move Canbus из армады японских кей-каров. Действительно, дизайн и раскраска у него забавные, вызывают умильную улыбку и желание погладить как веселого щенка. Год выпуска 2016, без пробега по РФ, цена 760 000 рублей. Или вот парочка одноклассников уже с серьезным дизайном и некоторым местным пробегом: Honda N-WGN от 2019 года за 799 000 рублей и Mitsubishi ek Space от 2015 года за 788 000 рублей.
Что можно сказать о кей-карах в целом? Благодаря высоте кузова в 1,65 м и больше, вместимость и трансформация салона приличная, а обязательные варианты с полным приводом для нас тем более важный национальный фактор. Такая модель, как Daihatsu Tanto, лишена центральной стойки кузова слева, что повышает функционал и очень полезно как раз в случае перевозки людей с ограниченными возможностями.
Но длина 3,4 м, ширина 1,47 м — все это опирается на колесики 155/65 R14, с клиренсом 150 мм, а движется за счет трехцилиндрового моторчика объемом 0,7 литра в атмосферной или турбированной версии. И вариаторы. И это те, у которых «радиаторы наружу», то есть нет свесов, нет запаса «аварийно-жизненного» пространства.
Да, среди этой мелюзги имеются амбициозные товарищи, впитавшие идеи от взрослых SUV, такие как Daihatsu Taft и Suzuki Hustler. С клиренсом 180 и 190 мм, передним или полным приводом, колесами 165/65 R15, с атмосферным двигателем или турбо, а модель с провокационным названием от Suzuki к тому же с гибридной силовой установкой, а также были версии с ручной коробкой. Как говорится, берешь такой в полной комплектации и получаешь все, что хотел. Но городской формат никуда не делся: отправляться на сложные продолжительные маршруты — все же сомнительное удовольствие. В принципе, в объявлениях есть интересные предложения, например во Владивостоке можно купить заднеприводный (с неразрезным задним мостом!) Daihatsu Atrai в версии Welcab с выдвижным креслом, 2012 года с пробегом чуть выше 100 000 км, и всего за полмиллиона. Но все же хочется более универсальную и «полноценную» машину.


Существуют микровэны побольше, с длиной кузова 3,7 м и шириной 1,67 м. Скажем, Toyota Roomy с двигателем 1,0 литра, тоже трехцилиндровым, в атмосферной (69 л.с.) и турбированной (98 л.с.) версиях, с вариатором и выбором типа привода. Показательная парочка на рынке: рядом стоят «беспробежные» модель 2019 года за 985 000 рублей и рестайлинговая 2021 года уже за 1 138 000 рублей.
Или вот альтернатива в виде хэтчбеков В-сегмента — Toyota Passo с длиной кузова 3,65 м или Toyota Yaris с длиной кузова почти 4 метра. Первый все с тем же 1,0-литровым мотором и в составе с вариатором и полным приводом, а второй можно купить и с 1,5-литровым двигателем даже в паре с «механикой». Цены за экземпляры 2018 и 2020 года перешагивают за миллион, но не сильно.
Какие выводы делает наш собеседник? Все эти машинки, по сути, придется покупать «на века», то есть с расчетом ездить на них долго, в случае чего менять агрегаты, ездить дальше и потом выкидывать, поскольку продавать их выгодно не представляется возможным. В этой связи есть смысл покупки напрямую с аукциона через посредников, когда можно сэкономить примерно до 100 тысяч рублей. Но это опять же время и риски, связанные с нестабильным будущим на ближнем горизонте — курсы валют, новые законы и прочие составляющие.
Варианты отвергнуты!
Правильные, но дорогие
Автомобили постарше, и опять в поле зрения продукция Toyota, ведь, кроме всего, «вероятность их перепродажи выше». Компактвэн Toyota Sienta с длиной кузова 4,26 м и трехрядным салоном — реальный претендент. И с техникой здесь выбор гораздо демократичнее: так, для модели 2020 года (второе поколение, рестайлинг) существует версия с любимым в народе 1,5-литровым «атмосферником» 1NZ-FE в 103 силы, сочетаемым с вариатором и полным приводом, хотя дорожный просвет небольшой. Правда, и цена за машину 2020 года и «без пробега» уже в районе 1,3 млн рублей.
Ждать что-то кроссоверное можно от Toyota Raize: компактный SUV с длиной кузова всего 4 метра и клиренсом 185 мм, набирающий популярность у молодежи и не только. С литровым трехцилиндровым турбомотором (98 л.с.) или атмосферным 1,2 литра в 87 сил (82 л.с. в версии гибрида), с передним приводом или 4WD. В общем, «прикольный такой, типа РАВ4 в миниатюре», но цены уже на уровне 1,5 млн рублей.
А как насчет «Жука», то есть Nissan Juke? На рынке встретился леворульный экземпляр с полным приводом, 1,6-литровым турбомотором, 2011 года, с пробегом 146 000 км, за 1,15 млн рублей. Кусается «Жук». Но в объявлениях фигурирует праворульный Nissan Juke с передним приводом, атмосферным двигателем 1,5 литра, 2015 года, с пробегом 100 000 км, за 950 000 рублей. «Машинка интересная так-то, необычная, может, и стоит посмотреть».

Но вот на глаза попадается он, смешавший все карты своим существованием — Nissan NV200. Представитель семейства утилитарных минивэнов — в грузовых, грузопассажирских и пассажирских версиях, а также специальных, в том числе для перевозки маломобильных людей. С длиной кузова 4,4 метра, высотой почти 1,9 метра, клиренсом 160 мм, в базовом переднеприводном или полноприводном исполнении. Выпускается с 2009 года, в основе простые технические решения, такие как бензиновый двигатель 1,6 литра в 109 сил, работающий в паре с 4-ступенчатым классическим «автоматом» (позднее — с вариатором), а в грузопассажирских версиях и с ручной коробкой.


Двигатель HR16DE — на просторах России нет человека, который не знает о нем, хотя бы по совместной продукции Renault-Nissan и Волжского автозавода. То есть мотор «в доску свой» и без каких-то провальных недостатков. Подвеска спереди — типичный McPherson, а сзади в базовом исполнении балка на одинарных листовых рессорах, причем из композитного материала. В общем, для человека, который много лет проездил на японском микроавтобусе — вожделенная находка. Но, к сожалению, с миллионом приходится только облизываться: на рынке экземпляр в пассажирской 7-местной версии 2020 года выпуска и с небольшим местным пробегом предлагается без малого за 1,6 млн рублей. Мониторинг общего рынка и обращение к поставщикам с аукционов за предварительным расчетом показали — в хорошем состоянии купить такую машину даже за 1,2 млн нереально.
При всем в голове «сидит» мысль о комфортабельном минивэне Toyota Wish с длиной кузова 4,6 метра и трехрядным салоном. Приходилось на таком ездить, понравился, и если бы в комплектации с 1,8-литровым двигателем, полным приводом и поворотным креслом для посадки маломобильного пассажира — было бы почти идеально. Почти, потому что низковат — клиренс 150 мм, а немного поднять за счет проставок — спорный подход. Но в любом случае перспективы поиска и поставки из Японии варианта свежего года с небольшим пробегом под наш кошелек обречены.
Прагматизм и экзотика
А что же левый руль, чем ответит? Тут сразу напрашиваются народные компактные модели — в недавнем прошлом хиты продаж. Вот же они: лифтбек Skoda Rapid с атмосферным двигателем 1,6 литра в 110 сил и 6-ступенчатым «автоматом», в комплектации Ambition, 2017 года, с пробегом 95 000 км, за 1,015 млн рублей, и в комплектации Active Hockey Edition — 2019 года, с пробегом 48 000 км, за 1,15 млн рублей. Проверенная надежная техника, простой и добротный автомобиль. И как сказал наш собеседник: «Лучше уж Рапид, чем японский кей-кар».
Или Volkswagen Polo Sedan с двигателем 1,6 литра в 105 сил и 6-ступенчатым «автоматом», 2012 года, с пробегом 157 000 км, за 798 000 рублей. Или Hyundai Solaris с двигателем 1,6 литра в 123 силы и 6-ступенчатым «автоматом», 2013 года, с пробегом 188 000 км, за 800 000 рублей. А как вам красавец-универсал С-сегмента Kia Ceed с двигателем 1,6 литра в 129 сил и 6-ступенчатым «автоматом», в комплектации Luxe, 2014 года, с пробегом 147 000 км, за 1,045 млн рублей? Кроме того, в кругу знакомых продается седан Kia Rio с известной историей — 2016 год, двигатель 1.6 и «автомат», один владелец, пробег 130 000 км, хотят за него тоже что-то около миллиона.
А можно подключиться к модному направлению поставок машин из Китая и выгодно уложиться в имеющуюся сумму. Так, люди из профильной «конторы» заверили, что могут привезти седанчик Chevrolet Onix с простым 1,3-литровым двигателем в 106 сил в паре с «механикой», пробегом около 30 000 км, и обойдется он всего примерно в 1,05 млн рублей.
Нет, автомобиль подобного класса уже есть в наличии, все же хочется с каким-то другим функционалом. А как насчет существующих в этой среде кросс-версий? Пусть они только переднеприводные, зато высокие, с дополнительной защитой кузова, да и внешность «крутая». И здесь на виду известная «французская парочка», которая в свое время имела у нас определенный успех. Это пятидверный хэтчбек Renault Sandero Stepway и седан Logan Stepway. Накладки из некрашеного пластика, «лифт» кузова с клиренсом 195 мм, колеса с шинами 205/55 R16 — ну чем не кандидаты, тем более с выбором кузова, где даже у седана багажник приличной емкости в 510 литров?


По технике изучены и предсказуемы, во всяком случае на двигатели в паре с «механикой» можно положиться, ну а с 4-ступенчатым «автоматом» или вариатором — как уж повезет. Вот два показательных экземпляра: кросс-хэтч 2021 года с пробегом 50 000 км, с двигателем 1,6 литра 102 л.с. в паре с «автоматом» и кросс-седан 2020 года с пробегом 39 000 км, с двигателем 1,6 литра в 113 сил совместно с «вариком». За первый просят 1,33 млн рублей, за второй — 1,15 млн рублей.
У «корейцев» тоже кое-что было припасено: речь о компактном (длина 4,12 метра), но высоком (1,66 метра) хэтчбеке Kia Soul с клиренсом 164 мм. Экземпляр с двигателем 1,6 литра в 123 силы и 6-ступенчатым «автоматом», 2013 года, с пробегом 188 000 км, за 800 000 рублей.
Осмотрели «реношные» машинки, вердикт примерно следующий: «Интересно, но дороговато, взял бы такой за 750 тысяч, а за их цену хотелось бы сразу нормальный кроссовер, у французов же есть как раз подходящий». И речь о Renault Kaptur, который «современнее Дастера, но тоже с большим дорожным просветом и полным приводом». А что нам дает рынок?

На фото уже рестайлинговый вариант от 2020 года, где появляется 1,3-литровый турбомотор в комплекте с вариатором, а цены зашкаливают. А если рассматривать предшественника с классическим набором по технике — атмосферный двигатель 2,0 литра в 143 силы, ручная 6-ступенчатая коробка и полный привод? Нашлись такие, но с 4-ступенчатым «автоматом», например, экземпляр 2018 года в комплектации Style с указанным пробегом 92 000 км, и 2019 года — в комплектации Extreme с пробегом 100 000 км, за 1,3 и 1,4 млн рублей соответственно. Машины «дилерские» и в обоих случаях один владелец, то есть первая перепродажа, но все же это дорого. Впрочем, по линии трейд-ин нашелся Каптур 2018 года и за миллион, в комплектации Life, но с двигателем 1,6 литра в 114 сил, вариатором, передним приводом и с пробегом 160 000 км. «Каптур мне нравится, будем держать его в уме, но пока нет».
Так мы вольно или невольно начали перебирать доступные кроссоверы с левым рулем. Есть любопытные персонажи, такие как Ford Kuga: полноприводная модель 2012 года, с турбодизелем 2,0 литра, «роботом», с пробегом 133 000 км, за 945 000 рублей, и модель уже второго поколения, 2013 года, в таком же оснащении, с пробегом 180 000 км, за 955 000 рублей.
Если пугает «дизель» или бензиновый «экобуст», связанные с этим автомобилем, есть другой предмет для рассмотрения — Ford EcoSport. Компактный (длина кузова 4,3 метра), но серьезный на вид кроссовер с клиренсом 190 мм и подвешенной на двери «запаской», к тому же по нынешним временам с эксклюзивным сочетанием техники — 2,0-литровый «атмосферник» в 140 сил, 6-ступенчатая «механика» и полный привод. За экземпляр 2017 года с пробегом 80 000 км просят 1,1 млн рублей.
Не забыли еще корейскую марку Ssang Yong? В свое время кроссоверы Ssang Yong Actyon как альтернатива неплохо «пошли» на официальном рынке, сейчас наблюдаем их на вторичном рынке. Вот экземпляр 2012 года, с атмосферным бензиновым двигателем 2,0 литра (149 л.с.), 6-ступенчатым «автоматом», полным приводом, с пробегом 174 000 км, за 1,06 млн рублей.
И конечно, продукция Volkswagen. Переднеприводный VW Tiguan первого поколения, с турбомотором 1,4 литра в 150 сил в паре с «роботом», 2013 года (рестайлинг) — с пробегом 172 000 км, за 1,14 млн рублей. Кстати, для сравнения, в продаже мы видели компактный хэтчбек VW Cross Polo с японского рынка, то есть с правым рулем. За автомобильчик 2010 года с турбомотором 1,2 литра в 105 сил и «роботом» просят 1,15 млн рублей.
Как тебе такое, щепетильный покупатель с миллионом в кармане? Ответил как отрезал: «Не “японцы”, запчасти дорогие и не дождешься, если что, а что там с ресурсом узлов и агрегатов, тоже непонятно, и продать потом тот еще вопрос».
Ну что ж, а вот истинный «японец», к тому же некогда очень популярный и распространенный — Nissan Qashqai. Да и вариант по технике есть привлекательный: с 2,0-литровым атмосферным двигателем (141 л.с.), 6-ступенчатой «механикой», полным приводом. Год выпуска 2010, пробег 195 000 км, цена 1,06 млн рублей. По сути, «альтернатива» вышеуказанному Ford EcoSport. Другой экземпляр тоже с двигателем 2,0 литра, но в паре с вариатором, 2011 года, за 950 000 рублей.


«Мне больше по душе другой ”японец”», — речь о Mitsubishi ASX. Внимание привлек вариант 2012 года по объявлению, с пробегом 145 000 км, с двигателем 1,8 литра (140 л.с.), вариатором и передним приводом. С добрыми пометками «покупался в салоне, один владелец, без ДТП, два комплекта резины» и так далее. Цена — 1,12 млн рублей. «Вот был бы с полным приводом, да еще с поворотным креслом, сейчас же поехал бы смотреть и покупать». Но с полным приводом эта модель продавалась только с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) и тоже с вариатором, о поворотном кресле и говорить не приходится, а цены на такие экземпляры уже около 1,3 млн рублей.
И потом, «все, что сдано в трейд-ин, неизвестно, в каком реальном состоянии, менеджеры могут чирикать что угодно, но надо снаряжать специалистов с толщиномерами и прочим оборудованием, чтобы узнать правду».
«Вторичку» с китайскими автомобилями тоже не обойдем стороной. Кстати, о китайских кроссоверах наш собеседник знает не понаслышке. В свое время довелось немного поработать в хозчасти при дилерском центре китайского бренда, и пришлось наблюдать, как люди еще на гарантийных машинах обращались с проблемами вариаторов. Ну да ладно, ведь есть машины и с другими коробками, но дело не только в этом.
Перед нами свежего выпуска Chery Tiggo 4 от 2022 года и с пробегом всего 21 000 км, причем версия с нейтральными по репутации атмосферным двигателем 1,5 литра в 113 сил и механической коробкой. Но цена в 1,255 млн рублей за это сочетание не устраивает. И тем более Haval Jolion того же года и тоже переднеприводный, но с турбомотором 1,5 литра в 143 силы, роботизированной коробкой, с пробегом 69 000 км, за 1,6 млн рублей.

Впрочем, формируется рынок б/у с переднеприводным кроссовером «Москвич 3», где «тоже можно порыться». И вот «нарыли» как раз предложение за миллион — от лизинговой компании за машины 2023 года выпуска с пробегами около 70 000 км и с учетом вариаторов. «Не внушают доверия». Также всплыло предложение от частника: машина 2023 года, ручная коробка, пробег 30 000 км, комплектация «Стандарт», но за 1,25 млн рублей. Уступать ни в какую не хочет, но такая цена неприемлема: «вот за миллион можно бы взять, на “механике” все же, наверное, не откажет, посмотрим дальше, что будет». Для сравнения еще объявление по «Москвичу 3» от 2023 года, тоже с «механикой», но с пробегом 47 000 км и уже тремя владельцами, за 1,15 млн рублей.



Также на вторичном рынке есть автомобили, реализуемые банками, надо полагать, изъятые у должников машины, которые могут продавать по цене «ниже рынка». Одно из таких предложений вызвало неподдельный интерес — это 5-дверный Suzuki Grand Vitara от 2008 года, с двигателем 2,4 литра (169 л.с.), «автоматом», указанным пробегом 100 000 км, за 600 000 рублей. Правда, автомобиль находится за 5000 км от потенциального клиента, но все же разузнать стоило. Связались, там подтвердили, действительно, автомобиль в собственности банка, прямая продажа, но пробег ориентировочный, поскольку нет ни документов, ни ключей, открыть машину нет возможности. «Если для вас решить проблемы с ключами и документами не затруднительно, приезжайте и забирайте машину за эту цену». В общем, с «автоаукционами» от банков — это какой-то отдельный квест, оставим его на потом.
Отечественный производитель и выводы
К новой Lada Vesta не подступиться. Тем более к универсалу SW Cross, который мог бы заинтересовать в других условиях, но сейчас его стоимость почти от 1,9 млн рублей — это абсурд. «Тогда уж лучше рассмотреть “Москвич”, который все же больше похож на кроссовер». У дилеров есть трейдиновские Весты в базовом кузове седан, что за них просят?
Вот обновленная модель 2023 года с пробегом 30 000 км и в белом цвете — ценник без малого миллион рублей. Но дорестайлинговый вариант 2017 года с указанным пробегом 76 000 км тоже не промах — 850 000 рублей. Утешит ли здесь факт сборки еще под влиянием французов, неизвестно, в нашем случае «мимо». Универсал Lada Largus, даже не «кросс», туда же — «лучше уж Nissan NV200 однозначно».


Остается Lada Granta. Кстати, нижегородская фирма «Промтех» мелкосерийно выпускает пассажирские фургоны Lada Granta Kub с колесной базой в три метра и пятиметровой длиной кузова. В том числе в этом семействе предусмотрены специальные варианты для перевозки инвалидов или лежачих больных, как на фото. Чем не претендент? Но вот именно такой автомобиль не нужен, тем более его стоимость выходит далеко за «наш» бюджет. Да и вообще, Гранта с большим скепсисом попадает в сферу влияния, хотя это автомобиль как раз в «нужной» ценовой категории. Тем более ее продают со скидкой 20%, а госсубсидия распространяется в том числе на лиц с ограниченными возможностями.

Так что ради интереса все же заехали к дилеру. В наличии есть и седан, и лифтбек — можно купить сию секунду. Седан с восьмиклапанным двигателем в 90 сил и в комплектации Classic’24 «Кондиционер» выставлен за 1 047 000 рублей — точно по официальному прайсу. Но конечная цена все же 1 089 000 рублей — доплата в 42 000 за цвет «металлик» и пакет дилерских «допов» (коврики, газовые упоры капота, накладки на порогах, сетка на радиаторной решетке).

Но если купить со скидкой 20%, то получится «недорого». А можно ли? Оказалось, что инвалид должен быть работающим (другими словами — госсубсидия дается на полезного государству человека), и оформлять машину нужно на него. Как известно, в этом случае автомобиль приобретается только в кредит, но через три месяца или даже раньше его можно погасить, и тогда машину можно переоформить. В любом случае мы под эти условия не попадаем, впрочем, исходная цена Гранты позволяет ее купить «со всеми потрохами» без субсидии. Но как пояснил несостоявшийся покупатель: «Не люблю эти Гранты, да и что я с ней буду делать через два-три года? Не, не мой вариант, вот “Ниву” Travel еще можно было подумать, но она стала чересчур дорогой, к тому же ест бензин много, на работу ездить по городу будет накладно».

Кстати, нынешний внедорожник Lada Niva Travel предлагается от 1,3 млн рублей (а ведь на пороге и обновленная версия), обычная «Нива», та, что теперь «Легенда», от 1,059 млн рублей. Вторичный рынок предлагает свеженькие Тревелы стоимостью в районе миллиона, но все это не тот вариант, который бы устроил.
Выводы из всего напрашиваются сами собой: «Чтобы купить что-то стоящее, надо миллиона полтора». Ладно, если не машина, что еще можно сделать с такой суммой денег? Положить на депозит? Но ставки сейчас снижаются, становится невыгодно. Нам «обещают» заметное ослабление рубля, так, может, вложиться в доллары, пока не поздно? Ну или вот еще вариант: на примете есть большой гараж, который продают за миллион, и его можно будет сдавать в аренду под сервис? Вопросы, мысли, а если все же автомобиль?
После долгих размышлений и бессонных ночей вначале было решено воспользоваться услугами поиска, покупки и доставки с японского аукциона минивэна Toyota Wish, о котором упоминалось выше. Но в «урезанных» параметрах: года эдак 2012-го, с передним приводом и желательно в спецификации Welcab. Получится ли уложиться в бюджет 1,05 млн рублей «плюс 50» за экземпляр в нормальном техсостоянии и без учета доставки из Владивостока — еще вопрос. Но и это оказался не окончательный выбор. В итоге пришлось переключаться на другую, более доступную по цене модель. Через пару дней на аукционе «всплыло» заманчивое предложение с микровэном свежего года выпуска и с небольшим пробегом. И почти одновременно в объявлениях на местном рынке появился минивэн Nissan NV200 в варианте для перевозки маломобильных пассажиров — то, что надо. Правда, машина 2011 года, с пробегом около 100 000 км, и комфорт далек от Toyota Wish, зато степень универсальности на высоком уровне и цена подходящая. В общем, решено купить его — как говорится, лучше синица в руках. Что ж, будем следить за этой историей, а если появится повод, обязательно продолжим рассказ.