Конец тебе, Майбах? Новые подробности про суперседан Maextro S800 - «Автоновости»


Автор: Филипп Преображенский

Фото и видео из открытых источников

Источник: Дром
С одной из самых сенсационных китайских моделей последних лет окончательно снят гриф секретности — наконец-то стали известны основные спецификации конкурента Mercedes-Maybach S-Class и других полноразмерных роскошных седанов. Давайте вместе смаковать их и заодно выясним, так ли крут выскочка из Поднебесной без имени, традиций и родословной.

Для начала позвольте напомнить, кто такой Maextro и откуда он взялся. За массивную пафосную тушу, под завязку нафаршированную передовыми технологиями, следует благодарить телекоммуникационного гиганта Huawei. Он всерьез взялся за автомобильную индустрию и крепко-накрепко пустил в ней корни, создав группу брендов HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). До недавних пор в нее входили три марки — Aito, учрежденная при участии Seres Group, а также Stelato и Luxeed, которые появились благодаря BAIC и Chery соответственно. Ну а главным бриллиантом в коллекции Huawei отныне является Maextro, разработанный при партнерстве JAC.




S800 не производит впечатление самого обтекаемого автомобиля в мире. Он нарочито массивный, угловатый и визуально тяжеловесный. Этакий Rolls-Royce по-китайски! Коэффициент аэродинамического сопротивления до сих пор неизвестен. Быть может, лакшери-седану в данном вопросе нечем гордиться? Зато размерами он в буквальном смысле подавляет. Длина равна 5480 мм, колесная база — 3370 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1536 мм. Снаряженная масса в зависимости от модификации варьируется в диапазоне 2604–2859 кг.




До недавних пор производитель умалчивал о силовых установках. Оставалось лишь предполагать, что «восьмисотый» получит гибридную и полностью электрическую версию. Прогнозы оказались верны, ибо тренды в Китае нынче более чем очевидны.




Maextro S800 — первый автомобиль с интегрированной цифровой платформой Huawei «Tuling Longxing» с возможностью автономного обучения. Шасси поддерживает широкий спектр силовых установок с двумя, тремя и четырьмя электрическими двигателями совокупной мощностью 480–1300 л.с. Кроме того, архитектура позволяет строить машины разных типов — седаны, внедорожники и минивэны полной массой 3–3,8 тонны. Согласно данным интернет-сайта Autohome.com.cn, Maextro S800 в чисто электрической спецификации бывает полноприводным с двумя моторами или же трехмоторным (в этом случае на задней оси два агрегата, на передней один). Мощность — 530 л.с. и 864 л.с. соответственно. Динамика не сообщается, максимальная скорость обеих версий одинаковая — 210 км/ч. Гибридный монстр приводится тремя моторами (864 л.с.), дополненными 1,5-литровой «турбочетверкой» (156–170 л.с.) в качестве «удлинителя хода». Его дальнобойность, кстати, пока не раскрывается. Зато известны другие занимательные подробности — гибрид имеет 800-вольтовую электросистему и совместим с быстрой зарядкой 6C. Это означает, что тяговую аккумуляторную батарею емкостью 65 кВт·ч (у электрокара — 97 кВт·ч) можно «заправлять» от терминала мощностью 390 кВт. Пополнить заряд с 10% до 80% можно всего за 10,5 минуты.






От обилия разных вспомогательных систем и хайтековых штучек голова пойдет кругом! Начнем с «мелочей». Фары Maextro S800 следуют за траекторией движения. Cистема рециркуляции воздуха очищает салон от бактерий, вирусов и газов — всего, что способно навредить здоровью людей. Полноуправляемое шасси наделяет огромный седан поразительно маневренностью и вертлявостью. В обычном режиме он имеет радиус разворота 5,05 метра, а в специальном — 3,8 метра. Кроме того, предусмотрен так называемый «режим краба» с движением наискосок под углом. Компания показала работу шасси в забавном и впечатляющем видеоролике, при этом изрядно потроллив Mercedes-Maybach S-Class. Седан исполняет лихие перестроения между идущими в шахматном порядке семью Майбахами благодаря изощренному шасси. К слову, угол поворота задних колес — 16 градусов, в то время как у Mercedes-Maybach S-Class — 10 градусов, а у Rolls-Royce Ghost всего 5 градусов.





В начале нынешнего года был опубликован другой, не менее впечатляющий ролик. На нем показана работа функции «беспилотной» 600-киловаттной экспресс-зарядки. Maextro S800 движется без водителя и начинает автономно искать место для «заправки». Найдя его, паркуется рядом с ним, а «роботизированная рука» вставляет зарядный пистолет, отслеживая возможные препятствия. После завершения зарядки механизм автоматически отключается, оплата списывается и седан уезжает восвояси.





Huawei не предоставила официальных подробностей, но, по информации интернет-сайта CarNewsChina, роботизированная зарядная станция будет совместима с продукцией всех участников так называемого Huawei Supercharge Alliance, включая марки BYD, Xpeng, Li Auto, Aito, JAC и Great Wall. Huawei сформировала его в апреле 2024 года с 11-ю китайскими производителями электрифицированных транспортных средств. Одной из целей было строительство 100 тысяч станций-суперчарджеров до конца прошлого года. Флагманская зарядная станция Huawei, разработанная для конкуренции с Tesla V4, имеет жидкостное охлаждение и мощность 600 кВт.




Конец тебе, Майбах? Новые подробности про суперседан Maextro S800 - «Автоновости»


Но вернемся к седану. Комплекс интеллектуального вождения включает в себя 32 датчика, в том числе четыре лидара. Все это помогает увеличить дальность обнаружения объектов в дождь, туман и пыль на 60% и сократить задержку восприятия на 40%. В случае риска столкновения система оценивает ситуацию и предпринимает меры, чтобы снизить тяжесть последствий для людей: корректирует положение кузова, подтягивает ремни безопасности, поднимает окна и разблокирует центральный замок. Если авария происходит, автомобиль переключается на резервный источник питания и сообщает об инциденте в службы спасения. Адаптивная подвеска минимизирует перемещения кузова при проезде неровностей и, очевидно, обеспечивает высочайший уровень комфорта.




Китайские продажи Huawei S800 начнутся в мае. Уже известна стоимость — от 1 000 000 до 1 500 000 юаней (от 12 291 010 до 18 436 515 рублей), что делает новинку одним из самых дорогих седанов Поднебесной. Впрочем, прайс в данном случае легко объясним, да и за машину, как говорится, ничуть не стыдно.



Строительство завода по выпуску Maextro было завершено 16 декабря в городском округе Хэфэе (провинция Аньхой). Предприятие с громким названием Maextro Super Factory имеет запланированный годовой объем продукции стоимостью 100 миллиардов юаней (13,7 миллиарда долларов США). Учитывая, что цена Maextro S800 будет начинаться от миллиона юаней, компании придется продать 100 тысяч единиц, чтобы достичь запланированного показателя. Пока сложно делать прогнозы, но есть вероятность, что даже гигантскому китайскому рынку будет непросто «проглотить» такое количество роскошных автомобилей. Впрочем, Huawei и JAC вполне уверены в этом проекте и подтвердили старт работы над еще двумя новыми моделями бренда Maextro.




Если говорить об электрифицированных машинах, которые можно поставить в один ряд с S800, вспоминается полностью электрический Nio ET9 — на вид кросс-лифтбек, а по факту седанообразное создание в крайне необычной трактовке. Он тоже огромный: длина — 5325 мм, колесная база — 3250 мм, ширина — 2017 мм, высота — 1621 мм.






Как сказано выше, Nio ET9 существует только в электрической спецификации. Гибридной не бывает, да и разнообразие исполнений отсутствует. Есть только полноприводная двухмоторная модификация с пиковыми 707 л.с., 900-вольтовой электросистемой и тяговой аккумуляторной батареей емкостью 100 кВт·ч.






Среди впечатляющих особенностей Nio ET9 — рулевое управление «по проводам», без механической связи между рулем и управляемыми колесами. Также предусмотрен подруливающий механизм для задней оси (поворот колес на угол до 8,3 градуса) и адаптивная подвеска. Цены — от 788 000 юаней (от 9 685 316 рублей).


Что вы думаете про Maextro S800? Является ли он достойным соперником Mercedes-Maybach S-Class и других «авторитетов», или технологии не в состоянии компенсировать «китайский ноунейм»? А может, имя в современном мире перестало играть решающее значение и на первый план выходит инжиниринг и совершенство электронного оборудования? Делитесь своим мнением в комментариях!

10-03-2025, 09:26
Вернуться назад