Выбираем автомобиль за 300 тысяч рублей: гниль как лакмусовая бумажка - «Автоновости»


Автор: Максим Маркин

Фото автора

Источник: Дром
Да ну, скажете вы, и будете отчасти правы. Ведь автомобиль за полмиллиона — это уже почти дно рынка, с которого трудно выгрести что-то более-менее стоящее. А тут нужно его пробить и погрузиться в такую среду, где надо выбирать лучшее из худшего. Но бывает, что такая ценовая категория — единственная возможность обрести «колеса». Так что при участии нашего постоянного эксперта Александра Тюменева попробуем разгрести эти авгиевы конюшни.

Еще раз скажем о целесообразности поиска автомобиля за 300 тысяч. При кажущейся абсурдности такого подбора все-таки встречаются жизненные ситуации, заставляющие искать машину именно за эти деньги. Например, если у начинающего водителя это первый автомобиль (побью — выброшу, не жалко). Или нужен транспорт на подмену — пока свой в долгосрочном ремонте. Либо в случае, когда бюджет ограничен именно подобной суммой. Ведь не секрет, что существует такая социальная категория, для которой три сотни — это все, что можно позволить себе на покупку автомобиля.



Причем увеличение суммы на 20 000–30 000 рублей воспринимается очень критично. Как рассказывали в свое время «перекупы» с рынка, если такие деньги можно сэкономить, подобный потребитель возьмет экземпляр дешевле — вопреки его состоянию. Правда, речь тогда шла о машинах за 200 тысяч. Но сейчас они как раз подорожали минимум до трехсот. И все же мы расширим вилку возможностей в обе стороны — до 280 000 и 320 000 рублей. Просто она дает больше шансов найти хоть что-нибудь заслуживающее внимания. Из чего же будем выбирать? На первый взгляд, предложение широчайшее. Вводим соответствующие параметры на Дроме и получаем 17 с лишним тысяч экземпляров.






Самых разнообразных, среди которых с разницей в считаные тысячи может предлагаться и Ford Focus второго поколения, и Toyota Crown Wagon старше его на 20 лет. Или какой-нибудь малоизвестный «китаец» вроде Lifan Smily и УАЗ-469 1976 года, которые стоят одинаково.






И даже если убрать всю «спецтехнику» (внедорожники, «микрачи», ретро, разные купе и прочее), остается еще масса автомобилей, отвечающих нашим ценовым условиям. Но это если говорить обо всей стране. А в отдельных регионах каких-то моделей, которые хочется приобрести, может и не найтись. Так, далеко не везде «в ассортименте» удастся обнаружить Renault Logan. К большому сожалению. Потому что этот «француз» даже после работы в такси, по крайней мере с точки зрения ресурса двигателей, имеет все шансы прожить еще долго.






А вот то, что за такие деньги фактически не найти Hyundai Solaris — это в целом неплохо. Что там будет за 300 тысяч? Kia Rio продается, но не тот, что стал известен у нас как один из самых популярных «бюджетников».





«Корейцев» вообще-то немало. Однако, во-первых, это все модели уже едва ли не забытых поколений. Во-вторых, на востоке страны, как минимум в отдельных регионах, найдутся буквально единицы.





Понятно, что там же по «европейцам» будет мизерный выбор. А в целом по РФ больше всего Ford и Renault. Если найдете целого по силовой структуре «француза» этой марки с моторами K7, K4 и F4, за которыми ухаживали, да на «механике», считайте, вам повезло.






Audi, BMW, MB, VW и Opel вообще мимо. Да, есть кое-какой выбор. Но что такое «Бэха» или «Мерс» 90-х годов, которые большую часть жизни эксплуатировались в России? При этом экземпляры «под коллекцию» стоят в разы дороже. Впрочем, кое-что из европейского масс-маркета мы посмотрим. И тем более глянем «японцев», которых намного больше на территории всей РФ. Превалируют среди них Toyota и Nissan. Интересно, что по первым еще три года назад в такой бюджет вполне укладывались автомобили 2000-х годов. Сейчас — больше из 90-х и даже из 80-х. Ниссаны, как обычно, будут помоложе. Но и по ним тенденция та же — за последнее время стоимость моделей прежних генераций ощутимо подтянулась.





Наконец, нельзя сбрасывать со счетов ВАЗы. Правда, и здесь не стоит рассчитывать на то, что вам достанутся самые свежие автомобили. Попадается «классика» или «Нива» 80-х годов. А, скажем, из Грант и Калин гораздо больше последних.






Нельзя не добавить, что, выбирая автомобиль почти по самому низу рынка, к нему нужно предъявлять соответствующие требования. Своим видением их в конце статьи поделится наш специалист.



Такие разные Лады



Lada Granta, 2012 год, 1,6 л, заявленный пробег 108 000 км, 300 000 рублей






У этой Гранты начали гнить арки.






Причем, как это нередко бывает, с переходом на пороги. Процесс не в финальной стадии, поэтому пороги поражены лишь по краям.






Днище и вовсе целое. Хотя по периферии процесс коррозии все же стартовал.





Кроме того, начали активно ржаветь чашки передних стоек. Коррозия уже сквозная, вот-вот будут дыры.






Среди других особенностей этой Гранты — пустая комплектация, грязный потолок…




…И лишь слегка потеющий 8-клапанный мотор.


При этом серьезно седан не били — все силовые элементы целые. Вот вам и первая дилемма. Если готовы в обозримом будущем вложиться в жестяные и покрасочные работы, то эта Гранта выглядит за свои деньги неплохим приобретением.



ВАЗ-2107, 2010 год, 1,6 л, заявленный пробег 59 000 км, 290 000 рублей






Еще одна дилемма. Плюхаешься в мягкое сиденье и словно бы попадаешь в советское прошлое. Как мы помним, в начале и середине 80-х «семерка» была флагманом АВТОВАЗа и в принципе очень понтовым автомобилем. Сейчас же она — альтернатива иномаркам как раз в наших ценовых перспективах. По конкретному экземпляру к тому же неплохая альтернатива. «Рыжики», конечно, обнаружить можно.





Где-то что-то немного подмято. Либо отрывается, что в будущем способно спровоцировать очаги коррозии. Однако пока откровенной ржавчины и тем более гнили нет. Рукастый мужик без проблем законсервирует все эти проблемные места.





Разве что нужно заменить лобовое стекло.




А двигатель — исключительно обслуживать.





Да, тут есть отчего «почесать репу». Хороший ухоженный образец «капсулы времени», обладая которым нужно будем мириться со всеми пережитками прошлого. Ну или предпочитать удобства и комфорт иномарок на фоне разнообразных проблем. Безусловно, что даже Калины и Гранты обеспечивают иной уровень потребительских и ходовых качеств. Но хорошо, что существует подобный выбор в этой ценовой нише.



«Европейцы» не из Европы



Ford Focus, 2006 год, 1,6 л, заявленный пробег 257 000 км, 300 000 рублей






Много «леворулек» в свое время расходилось по регионам из Москвы и Питера. Но по большей части это были недешевые модели, включая кроссоверы. А все, что сравнительно компактное, B- и C-классов, «перекупам» не приносило особой прибыли. Поэтому тут в основном имеем дело с машинами, всегда эксплуатировавшимися в регионах. К сожалению, в краевых и областных центрах также используют дорожные реагенты, и за десятилетия это приводит к закономерному результату. Так, у этого Focus, по словам владельца, пороги и задние арки уже восстанавливались. Последние изнутри еще держатся. Но пороги вовсю корродируют, распространяя гниль на внешние части передних и задних арок.






При этом по силовой структуре Ford целый — в серьезные ДТП не попадал. И днище еще не ржавеет.




По технике требует восстановления или замены рулевая рейка. Двигатель же успел помереть, и на данный момент вместо 1.4 установлен 1,6-литровый, который не вписан в документы. Масло пока не ест, однако смесь богатит.





Тоже надо думать, изучая цены на ремонтные работы.



Peugeot 206, 2009 год, 1,4 л, заявленный пробег 160 000 км, 315 000 рублей






«Пыжик» — иранского производства, и всю жизнь провел по месту продажи, то есть в Сибири. Увы, пороги и части арок здесь также просят восстановления.






Есть много недочетов по кузову.






В том числе по светотехнике.





Зато днище без ржи и задние лонжероны целые.




Спереди же «Пыжа» прикладывали. Это видно и снаружи.





И в моторном отсеке, где слева смят «телевизор» и, что хуже, повреждался левый лонжерон.






При этом двигатель вопросов не вызывает.





Сложный выбор? Был бы полностью целый по «скелету», ржавчину порогов и кузовные недостатки можно было бы простить.



Правый руль: кто гнилее всех гнилых?



Toyota Corolla, 1998 год, 1,5 л, заявленный пробег 399 000 км, 315 000 рублей






Арки здесь также ржавеют как снаружи…





…так и изнутри.






Активно корродируют пороги, а с ними и днище. Пока что эта Corolla изо всех отсмотренных автомобилей требует самых глобальных кузовных работ.






Но стоит ли с ней связываться, если седан к тому же били фронтально. И ладно бы повреждалась только внешняя облицовка (капот, крылья). Но на правом лонжероне заметны следы жестяных работ. А краска правой чашки стойки вся в трещинах. В общем, помимо коррозии налицо повреждение различных силовых элементов.






Зато контрактный двигатель еще не дымит. Так себе утешение на фоне перспективы масштабных сварочных работ.





Через несколько дней эта Corolla подорожала — до 335 000 рублей.



Toyota Corona, 1994 год, 1,8 л, заявленный пробег 129 000 км, 280 000 рублей






Внешнее состояние в этом конкретном случае лишь предвещает то, с чем придется столкнуться при детальном осмотре.





По низу в этой Corona все очень плохо — гниют задние арки, днище, а как минимум правый порог уже в крайней степени разложения.






Имел место и фронтальный удар. Из видимых повреждений — мятый правый лонжерон, левый усилитель крыла с переходом на чашку стойки и рамка радиатора.






В работе двигателя чувствуется некая неровность, которая хорошо заметна по перебоям выхлопа. Дымить 4S начинает после холодного пуска и не перестает по мере прогрева на холостых оборотах.





В общем, ловить здесь нечего. По-хорошему, с таким набором недостатков жизнь этой Corona можно считать оконченной. Ну или нужно вложить минимум 60–70% от ее стоимости, чтобы привести в порядок. Вопрос — надо ли?



Nissan Leopard, 1997 год, 2,5 л, заявленный пробег 250 000 км, 320 000 рублей






Да, по такой стоимости, бывает, попадается престарелый «люкс», который еще не так давно покорял комфортом и оснащением. В данном случае без малого пятиметровый седан прошел через курс кузовной реабилитации. Кузов полностью «обливался». Делались пороги с переходом на задние арки. Поэтому в этом плане здесь все хорошо.




Однако если заглянуть под днище… Как минимум последнее время Leopard эксплуатировался в провинции, и это заметно. Лонжероны под салоном (есть у модели такая кузовная особенность) нещадно измяты. И вот они-то уже ржавеют. А это, между прочим, ключевые для Leopard силовые элементы.





Передние лонжероны также корродируют. Вместе с ними — внутренние усилители передних крыльев и чашки стоек. Кроме того, видно, что на них оказывалось и физическое воздействие. Попросту говоря, представительский седан прикладывали передом.






Прилетало ему и сзади — там измяты оба лонжерона и «ванна» багажника.





Опять же контрактный VQ25DE, очевидно, в неплохом состоянии — в данном случае невеликая компенсация.





Эх, хороший когда-то был «членовоз», да весь вышел. Впрочем, рассчитывать взять за подобную сумму представительскую модель не в состоянии «под вложения» и в принципе «не битую, не крашеную» по меньшей мере наивно. А вообще, существует ли шанс подобрать за такие средства хоть что-то, чему не место на свалке?


Александр Тюменев:



— Имея столь ограниченный бюджет, необходимо корректировать и свои требования, предъявляемые к выбираемому автомобилю. Грубо говоря, поставьте себе «фильтры» и не обращайте внимания на всякую мелочовку, вроде той, что на снимке ниже. Вы на самом деле полагаете, что за 300 тысяч вам достанется машина без царапин, облезающего лака, криво установленных бамперов, каких-то других кузовных дефектов?






Даже помутневшая или поломанная светотехника вовсе не повод отказываться от приобретения. Если работает — хорошо. А если режет глаза, поменяете уже в процессе эксплуатации.




Смешно ожидать, что автомобиль возрастом 20–30 лет совсем не попадал в аварии. Другое дело, в какие. Все повреждения внешних кузовных панелей в таком бюджете — неизбежная реальность. Безусловно, хорошо, если подобных ДТП было минимум. Но если были — ничего страшного. За 300 тысяч на помятые-покрашенные двери, крылья, капоты и крышки багажников можно закрыть глаза. Как и в случае с оптикой: будет мозолить глаза — устраните.




Ржавчина на кузове — из того же набора. Проблематично найти экземпляр в таком возрасте, у которого бы имелись лишь «рыжики», а не конкретные очаги коррозии. Я бы посоветовал смотреть на то, на чем есть ржавчина. Скажем, даже сквозная на порогах и в арках отнюдь не критична. Все это устраняется за сравнительно небольшие деньги. И пока они откладываются, можно ездить на гнилой машине. Хуже, когда дыры вот-вот появятся в полу салона. Однако и в этом случае не будем спешить выносить экземпляру приговор. Просто всему есть цена, и если автомобиль в остальном хорош, то гниль ему можно простить. Исключение, на мой взгляд, только коррозия чашек стоек. Пошла ржавчина туда — ее сложно будет победить! Наконец, считаю, что при известной удаче и настойчивости все-таки можно найти машину, которая сохранилась лучше, чем в среднем по рынку в таком возрасте. Либо машину, у которой, например, уже сделаны арки/пороги.




От чего советую отказываться в любом случае, так это от экземпляров с повреждениями силовой структуры. Для меня автомобили в этой ценовой категории не исключение. Для тех, кому это важно — уже мятые лонжероны или стойки крыши не сработают правильно при возможной последующей аварии. Тем, кому на это плевать, скажу, что после восстановления могут не регулироваться в нормальных пределах углы установки колес, снизится жесткость кузова и т. д. Добавьте сюда ржавление этих элементов и усталость металла от старости. При этом даже за 300 тысяч хочется, чтобы автомобиль нормально управлялся, не скрипел, чтобы на скорости не свистел ветер в щелях между дверями и проемами.




На этом фоне, разумеется, неважно, сколько было у автомобиля владельцев. За бортом оставим и установление пробега. На машинах тех лет диагностикой это сделать нельзя. А второстепенные признаки… В общем, в свете видимого и реального состояния экземпляра пробег не принципиален.




Тем не менее надо обязательно проверить основные агрегаты — двигатель и коробку. Достаточно без использования сканера. Моторы тех лет за редким исключением простые. Погазовали, посмотрели, есть ли сизый дым и «масложор». Чтобы оценить состояние трансмиссии — гляньте прозрачность жидкости на щупе и прокатитесь. И если «автомат» работает так себе, еще куда ни шло (хотя нужно тут знать стоимость контрактной коробки). Но подъедающий масло двигатель способен дополнительно вытянуть 100 000–150 000 рублей.




В завершение замечу, что даже в этой рыночной нише автомобили заметно подорожали. Так, три года назад за такую сумму можно было уверенно приобрести, скажем, Corolla в 110-м кузове. И даже рассматривать семейство E120. Сейчас — больше в 100-м, а 110-е будут в плохом состоянии. И так по всем маркам и моделям. Что же касается класса автомобиля, то не ставьте неосуществимых задач. Оптимальный вариант — не выше сегмента D.

3-02-2025, 09:25
Вернуться назад