«Любимец публики»: изучаем шесть подержанных вариантов Hyundai Sonata - «Автоновости»


Автор: Вячеслав Залевский

Фото автора, Дрома и из открытых источников

Источник: Дром

Имидж любимца публики несколько подпортил репутацию Kia Optima JF на нашем рынке. Не так-то просто найти приличный вариант среди обилия нещадно затюнингованных и кое-как восстановленных после ДТП экземпляров, а также бывших такси. Впрочем, для тех, кто неравнодушен к корейской технике, есть лайфхак — найти родственную Hyundai Sonata седьмого поколения. Мы попробовали — и вот что получилось.



Немного истории



Hyundai Sonata седьмого поколения появился на нашем рынке только после рестайлинга 2017 года. Произошла обратная рокировка — обновленный седан пришел на смену Hyundai i40. Эта европеизированная модель в свое время создавалась на замену американской по духу Сонате, но дело не пошло.



В основе седьмой Сонаты, которая появилась в 2014 году, модернизированная платформа предыдущего поколения. Пересмотру подверглись не только характеристики пружин и амортизаторов, но и геометрия подвесок. Выросла доля особо высокопрочных сталей в кузове.






Hyundai Sonata LF дорестайлинг

Для нашего рынка были доступны две переднеприводные модификации с атмосферными моторами. Базовая Sonata довольствовалась 2,0-литровым двигателем с распределенным впрыском мощностью 150 л.с. Старшая модификация получила алюминиевый двигатель 2.4 GDI (188 л.с.), который был оснащен фазовращателями на впуске и непосредственным впрыском. Оба мотора сочетались только с 6-ступенчатым «автоматом» собственного, корейского производства. В отличие от родственной Kia Optima турбированная версия Сонаты на нашем рынке не предлагалась.






Hyundai Sonata LF после рестайлинга

Седаны поставляли в Россию из Кореи, а также собирали на «Автоторе». Смена поколений Hyundai Sonata произошла в 2019 году.



Рыночная ситуация



В данный момент в продаже на Дроме представлено чуть менее 300 экземпляров Hyundai Sonata седьмого поколения. Неплохо для модели, которая официально продавалась на нашем рынке всего пару лет.



Дорестайлинговые седаны, ввезенные преимущественно из США, погоды на рынке не делают. Таких машин в продаже менее 50 штук. В основном это Сонаты с атмосферным двигателем объемом 2,4 литра. Цены — от 1 500 000 до 2 100 000 рублей.





Среди официально проданных рестайлинговых седанов, наоборот, преобладают 2,0-литровые автомобили. Цены начинаются с 1 400 000 и доходят до 2 600 000 рублей.





Обновленные Sonata с мотором 2.4 — в меньшинстве. Диапазон цен — от 1 200 000 до 2 900 000 рублей.





Надежность



ЛКП у Hyundai Sonata довольно тонкое, поэтому на кузове легко появляются различные дефекты — сколы и царапины. Чаще всего приходится устранять повреждения на переднем бампере, капоте, стойках крыши и колесных арках. От быстрого появления коррозии спасает оцинковка.



Проблемы с другими кузовными элементами типичны для машин массового сегмента. Быстро стирается и вспучивается декоративный хром, которым украшены шильдики, молдинги и решетка радиатора. Оптика и оригинальное лобовое стекло легко затираются и трескаются. Среди типичных мелких поломок — ненадежные ограничители угла открытия дверей и кнопка замка багажника.





Серьезные проблемы с электрикой для Сонаты не характерны, а вот мелких хватает. Часто отказывают парктроники, глючит мультимедийная система и датчик дождя. Из-за непродуманной установки быстро сгнивает антенна бесключевого доступа в багажник. Сильно поношенные элементы отделки салона обычно свидетельствуют о большом пробеге или таксомоторном прошлом.





Базовый 2,0-литровый мотор G4NA относится к семейству Nu. Он известен склонностью к «масложору» и появлению задиров из-за слабого катализатора. Хорошо, что рестайлинговой Сонате досталась обновленная версия двигателя, у которой эти проблемы встречаются реже. Несмотря на это, желательно почаще менять масло, регулярно чистить радиатор и обновлять антифриз. Тогда есть шанс на беспроблемный ресурс примерно в 300 000 километров. Также стоит помнить про склонную к растяжению цепь ГРМ. Ее перескок часто ведет к загибу клапанов. По вине слабых прокладок и невысокого ресурса навесного оборудования возможны течи масла и охлаждающей жидкости.




Двигатель G4KJ объемом 2,4 литра из серии Theta очень боится перегревов. Все потому, что у него алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения и тонкими чугунными гильзами. Быстро возникает нагар на клапанах, часто подтекает масло из-под клапанной крышки и сальников коленвала, а также через заглушку муфты фазорегулятора.




Проблема с задирами здесь также не особо актуальна, поскольку рестайлинговая Sonata получила двигатель, оснащенный масляными форсунками охлаждения поршней. Так что основной причиной появления «масложора» тут служит залегание маслосъемных колец. Потенциальный ресурс G4KJ сравним с G4NA.



Гидроблок 6-ступенчатого «автомата серии А6 (A6MF1 для базовой версии, A6MF2 — для старшей) чувствителен к чистоте масла. Менять его желательно даже чаще, чем по регламенту, иначе есть риск, что забьются каналы гидроблока, появятся сильные толчки и рывки при смене передач. Так можно довести коробку до масляного голодания и «капиталки». Среди других типичных поломок — проводка соленоидов и различные датчики. Также стоит беречь поддон коробки, который легко пробить на разбитой грунтовке, тем более что клиренс у Сонаты составляет всего 155 мм.




Основная претензия к ходовой части — слабые задние пружины, которые легко проседают. В остальном подвеска Сонаты редко требует вложений. При аккуратной эксплуатации ресурс стоек и втулок стабилизатора может доходить до 100 000 километров. Маловат срок службы оригинальных передних тормозов. Проблему снимает установка качественных аналогов.


Теперь отправляемся смотреть шесть реально продающихся автомобилей. Как всегда — три «частника» и три автосалона.



Вологодская Sonata



Пробег 71 000 километров при трех владельцах по ПТС? А почему бы и нет — эта Sonata прожила всю жизнь в Вологодской области. ЛКП, что на первый, что на второй взгляд, выглядит прилично и даже хромированный декор сохранился неплохо.





Состояние салона подтверждает исходные данные. Конечно, тканевая обивка у Сонаты более живучая, чем кожа, но хорошо сохранившийся пластик в том числе свидетельствует об аккуратности бывших владельцев и небольшом пробеге. Бесключевой доступ, климат-контроль, подогревы, мультимедийная система и камера заднего вида работают без нареканий.





После пробной поездки эта 2,0-литровая Sonata 2018 года выпуска оставила приятные впечатления в целом исправного автомобиля. Нюансы нашлись при более внимательном осмотре. Пора планировать замену задних тормозных колодок — их остаток 50%. Мотор работает исправно, в том числе и на «холодную», но есть небольшие запотевания на верхней крышке двигателя и поддона. Если более детальная диагностика не выявит в них ничего серьезного, то можно смело отдавать за эту Сонату 1 825 000 рублей, что просит дилер.





«База», достойная внимания



За эту белую 2,0-литровую Сонату владелец хочет выручить всего на 60 000 рублей больше (1 885 000 рублей). Адекватная цена для седана последнего, 2019 года выпуска?





Bce кузовные элементы зaвoдcкиe, все стекла, включая лобовое, родные и без трещин. Тут объявление не врет. Ржавеющих сколов тоже не видно.



Прокатившись по грунтовке, понимаем, что на больших ямах ходовой Сонаты недостает энергоемкости. Но к состоянию подвески конкретного экземпляра претензий нет — ничего не гремит и не стучит. Как доказательство отсутствия задиров владелец показал результаты эндоскопии, сделанной пару месяцев назад.




Оценить состояние интерьера оказалось непросто. На креслах двойная защита — чехлы, надетые первым владельцем, второй хозяин прикрыл накидками. В остальном салон чист, опрятен, не поцарапан и не прокурен.





Неплохой вариант для тех, кто не привередлив к комфорту. Комплектация-то простейшая, с кондиционером и базовой мультимедийной системой.



Оверпрайс



Смогли бы выгоды ради вытерпеть не самое уважительное к себе отношение? Вот менеджер автосалона, общаясь с вами, между делом «тапает хомяка», а закурив, выпускает дым в вашу сторону. Неприятно, мягко говоря, но Sonata за 1 440 000 рублей так и манит. Чем же?





2019 год выпуска, два владельца по ПТС и пробег в 140 000 километров, который похож на реальный. Из кузовных элементов крашен только капот. Плюс опрятный и неплохо укомплектованный салон.





По результатам входной диагностики машина вложений не требует. Смотрим сами — все сходится. Правда, нужно обновить передние тормозные диски.







И вроде бы все хорошо, но нет. Указанная цена в 1 440 000 рублей — лишь красивая «завлекалочка». Хотите машину, извольте доплатить за каско, страхование жизни и программу помощи на дорогах. В итоге цена вырастает до грабительских 2 200 000 рублей. Мысленно проклинаем этих жуликов и уходим.



Инфляция



Непонятки с ценой есть и у этой Сонаты 2017 года выпуска. Седан был куплен у официального дилера весной 2018 года. Владельца с тех пор не менял.





На кузове никаких следов ДТП. Крупных сколов или притертостей тоже найти не удалось. Состояние салона соответствует внешности. Комплектация может похвастаться кожей, электроприводами кресел и обогревом руля.





Пробег по одометру — 90 500 километров. Преимущественно трассовая эксплуатация. Все ТО пройдены у дилера, о чем есть отметки в сервисной книжке. Прокатились в разных режимах по асфальту и грунтовке — ну не к чему придраться.





Так, а что там с ценой? Нам владелец готов был уступить машину за 1 880 000 рублей. Бонусом обещал отдать комплект практически новой зимней резины Pirelli. Сейчас же эта машина продается уже за 2 200 000 рублей. Видимо, инфляция.



Под восстановление



Эта серая 2,0-литровая Соната 2018 года выпуска оказалась полна противоречий. Что же не так с седаном после двух владельцев и с пробегом в 152 000 километров?





Салону не помешает химчистка, а кузову нужен абонемент в «малярку». Пусть в базах данных за машиной не числится ДТП, на кузове почти нет живого места. Вся машина в сколах и царапинах. Задние левая дверь и левое крыло окрашены с обильным применением шпаклевки, заменена крышка багажника. До коррозии пока дело не дошло.







Зато по технике — никаких сюрпризов. Мотор сухой, течей по коробке нет. Подвеска тоже целая. Рекомендуется комплексно обновить тормоза, и можно ездить. Недостатки кузова компенсирует цена в 1 500 000 рублей.







Не все потеряно



У этой белой Сонаты 2019 года выпуска с кузовом все гораздо лучше. Покрашены только бамперы, жаль, что ремонт сделан абы как. Других следов ДТП не видать, коррозии тоже.





Горит Check Engine, хотя по телефону нас уверяли, что с машиной все отлично. Подключив диагностический сканер, видим ошибку по низкой эффективности катализатора. А вот с подвеской, коробкой и тормозами — полный порядок.





В итоге имеем не самый плохой вариант, если, конечно, углубленная диагностика не найдет других проблем по двигателю. Зато в ПТС один владелец и очень ухоженный салон при пробеге 127 000 километров. За все — 1 550 000 рублей. Есть над чем подумать.







Вот так буднично и без особых сенсаций прошел осмотр подержанных Hyundai Sonata седьмого поколения. Собственно, так и должно быть с большим, солидным внешне и консервативным внутри седаном. Покупатели — что первые, что вторые, у Сонаты соответствующие. Стать следующим — не проблема.

Сегодня, 09:26
Вернуться назад