Техразбор Chery Tiggo 8 Pro Max. Надежный, но жесткий - «Автоновости»


Автор: Максим Маркин

Фото автора, Дрома и из открытых источников

Источник: Дром

Как довольно крупный кроссовер (сопоставимый, скажем, с Hyundai Santa Fe двух последних поколений), Tiggo 8 Pro Max не был лидером продаж ни в целом среди «китайцев», ни у марки Chery. Тем не менее по современным меркам этот корифей нашего рынка стабильно востребован, и даже на фоне откровенно компактных и среднеразмерных «паркетников» в 2023-м стал седьмым по продажам, а в первом квартале нынешнего года — девятым. Неплохой результат для немаленького и сравнительно недешевого автомобиля, который появился не вчера и по которому к тому же имеется неплохой эксплуатационный опыт.



Техника



Корни нашего героя уходят разумеется, к кроссоверу Tiggo 8, представленному в феврале 2018-го. Через год с небольшим в Китае ему провели рестайлинг. А в начале 2020-го этот автомобиль появился у нас.





В феврале 2022 года в России дебютировал Tiggo 8 с фейслифтингом.





Но еще за год до этого российский модельный ряд Chery пополнился новым флагманом — Tiggo 8 Pro. По сути, это был тот же предшественник, но побогаче и подороже, который в КНР представили на полгода ранее. Такие автомобили из продаж (по крайней мере, массовых) у нас исчезли в 2023-м. На родине как Tiggo 8 Plus он до сих пор актуален.





Наконец, в апреле 2022 года российскому потребителю предложили полноприводный Tiggo 8 Pro Max. Под именем Tiggo 8 Plus Kunpeng Edition «вэдовый» кроссовер появился в Китае осенью 2021-го.





Обновление Pro Max провели в августе минувшего года, и сейчас мы имеем дело именно с таким автомобилем.





Не забудем и о том, что с мая 2023 года у нас продается Tiggo 8 Pro Plug-In Hybrid. У него бензиновый 147-сильный турбодвигатель 1.5 и два электромотора — 54-сильный тяговый и работающий в качестве генератора на 34 л.с. Батарея емкостью 19,27 кВт·ч обеспечивает около 80 «чистых» км. Общий же запас хода обещается в 1000 км. В июне этого года Chery представила Tiggo 8L, который немного крупнее «нашего» 8 Pro Max. Заявляется, что этот кроссовер построен на иной платформе, но оснащен знакомым 2.0 TGDI, 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.




Еще на «просто восьмерку» устанавливали «турбополторашку» SQRE4T15C, знакомую по Tiggo 7, и 2,0-литровый наддувный SQRD4T20. На Tiggo 8 Pro также применялся последний, а помимо него — SQRF4J16. На Pro Max поначалу использовался лишь один мотор — SQRF4J20. А недавно кроссоверу добавили уже известный 4J16. Оба двигателя имеют маркетинговый бренд Acteco, в свое время разрабатывались в соавторстве с австрийской инжиниринговой компанией AVL и хорошо знакомы по другим брендам концерна Chery — Jetour, Jaecoo, Exeed, Omoda. Они имеют алюминиевые блоки, цепной привод ГРМ, регулировку фаз на впуске и выпуске, гидрокомпенсаторы зазоров клапанов и непосредственный впрыск. По сравнению с теми же двигателями на «китайском» Tiggo 8 Plus мощность 4J16 снижена со 197 до 186 л.с.




У 4J20 — с 254 до 197 сил.




В отличие от ряда других моделей корпорации моторный отсек 8 Pro Max не полностью прикрыт пластиком.





Как уже говорили в предыдущих материалах, масла в младшую «четверку» входит пять литров. В старшую именно на Tiggo 8 Pro Max, по словам дилеров, 5,6 л. Вязкость в первом случае 5W-30, во втором — 0W-20. Класс качества не ниже SN. «Моторка» своя, под брендом Chery. Нулевое ТО необходимо сделать до 5000 км либо через два месяца. Потом на 10 000 км, 20 000 км и т. д.




Бензин по регламенту автопроизводителя можно заливать не ниже 92-го. Однако российские дилеры традиционно рекомендуют заправляться не менее чем 95-м.




В совокупности на разных моделях всего концерна по двигателям уже накоплен немалый эксплуатационный опыт. Ведь некоторые автомобили на данный момент отходили более 170 000 км. В большей степени это касается кроссоверов с 4J16. Хотя и с 4J20 иные машины (особенно как раз таки Tiggo 8 Pro/Pro Max) накатали за сотню-полторы тысяч км. В любом случае, можно говорить, что привод ГРМ довольно надежен — цепь пока не меняли и не фиксировали какого-то ее растяжения. Не бренчат муфты, не стучат «гидрики». Официальных допусков по расходу масла нет. Отсутствует пока и фактический «масложор».




Турбины на Exeed TXL с 4J16 менялись, однако по причине абразивного износа крыльчаток. Известен случай, когда в морозы при движении по трассе перемерз сапун и масло давануло. Выходила из строя форсунка от заправки явно паленым бензином. Все это не касается Tiggo 8 Pro Max. По крайней мере, описания подобных случаев от владельцев мы не нашли.




На TXL бывало, что после продолжительной езды по трассе в сильный дождь вода попадала к датчику наддува, расположенному за передним бампером. Двигатель «чековал», перебоил, а «робот» переходил на нейтральную передачу. Как минимум один такой случай обнаружился у владельца Tiggo 8 Pro Max. Также хозяева кроссовера порой пишут, что вентилятор на 1,6-литровом моторе ведет себя непредсказуемо. Может не работать, когда это нужно (впрочем, о перегревах не слышно). И, напротив, включаться без необходимости. Например, при заглушенном двигателе, высаживая аккумулятор. Выход из строя его реле — характерная особенность некоторых моделей концерна Chery. А сеточка за фальшрадиаторной решеткой — обязательное условие, похоже, для всех «китайцев».




Вот еще иные хозяева слышат работу клапана абсорбера паров топлива. Других проблем — глобальных или незначительных — за моторами Tiggo 8 Pro Max пока не замечено.




Tiggo 8 и 8 Pro вместе с 4T20 оснащались вариатором. Pro Max с моторами серии J — только 7-ступенчатым «роботом» Getrag со сцеплениями в масляной ванне. Жидкость под брендом Chery в ней меняется через 60 000 км. Адаптацию по регламенту на каждом ТО делать нет нужды — только по необходимости/требованию владельца.




Нет информации о том, чтобы на Pro Max, как, скажем, на TXL, при резких стартах коробка сбрасывалась в «нейтраль». Или при низких температурах хрустели бы ШРУСы из-за смазки «не по сезону». Относительно нашего героя встретилась единственная жалоба на подвывающий подшипник карданного вала. Также нам известен один случай гарантийной замены «преселектива» из-за воя при сбросе газа. В причинах дилер не разбирался.




В конце 2022 года был изменен поставщик блока управления муфтой подключения задних колес. После этого 4WD стал вести себя странно — отключаться при больших углах поворота руля. Проблему (прошивкой) устранили очень быстро — буквально в начале 2023-го. 4WD, кстати, доступен лишь с 2,0-литровым мотором.




Шасси в рамках платформы T1X, общей с Tiggo 4, Tiggo 7 и прочими моделями концерна, можно признать крепким. И передний McPherson, и задняя «многорычажка» неплохо справляются с возросшей максимум до 1,8 тонны снаряженной массой.





Шаровые опоры тут, естественно, тоже съемные. Крепления линков, рассказывают владельцы, когда-то приходилось протягивать. Хотя сейчас их и другой крепеж проверяют дилеры во время предпродажной подготовки. К тому же были случаи замены рулевой рейки.





Что интересно, за 8 Pro Max не замечено проседающих задних пружин, как это было на «семерке». Очевидно, что они здесь жестче, о чем скажем в части, посвященной тест-драйву. По тормозам проводилась кампания, касающаяся блока ABS. При этом о проблемах с чувствительностью педали тормоза, как на том же Tiggo 7 (вставала колом или проваливалась), не слышно. Однако эффективность рабочих механизмов под вопросом. Есть претензии по поводу перегрева и, как следствие, биения. И в отношении быстрого износа колодок, едва доживающих до 30 000, 20 000, даже 12 000 км. Владельцы сообщают, что ставят детали от Honda CR-V четвертого поколения. Среди них выбор брендов колодок несоизмеримо шире.





Одно время Tiggo 8 Pro Max подобно своим предшественникам расстраивал обладателей быстрым разрядом аккумулятора. И дело было не только во включающемся на заглушенном двигателе вентиляторе системы охлаждения. Поговаривали о браке. А на данный момент в ДЦ отмечают, что все зависит от того, как автомобиль хранился на складе автопроизводителя и дистрибьютора. Можем лишь предположить, что китайские батареи не все одинакового качества, и после покупки нужно как минимум некоторое время наблюдать за их зарядом. Тем более что потребителей энергии в современных «китайцах» много. Единично отмечались отказы камер, сбои мониторинга «слепых» зон в морозы, некорректная демонстрация забортной температуры.




Возникали претензии к климат-контролю, который выключал ранее активированный кондиционер после очередного пуска, на ходу или при автозапуске. Дилеры грешат на криво установленную «сигналку». Попадался отказ в открытии/закрытии багажника с кнопки. Так или иначе, но подобных отзывов немного и не зафиксировано выходов из строя блока «климата», какие встречались на Tiggo 7 Pro. Еще показательнее то, что на «восьмерке» не в группе риска мультимедийная система, экран которой не стремится потухнуть либо уйти в перезагрузку. Похоже, лишили 8 Pro Max и другой типичной болячки моделей объединения Chery — перегорающих нитей обогрева лобового стекла.




Оцинкованный кузов кроссовера хорошо сопротивляется коррозии. Но по дверным проемам в районе задних арок неважно герметизирует салон от пыли. В эти места дилеры в качестве допоборудования устанавливают уплотнители.




Кроме того, скрипит панорамная крыша. Ее периметр обрабатывают силиконовой смазкой, что помогает на какое-то время.




Также были жалобы на «зацветающие» после «химических» зим хромированные молдинги на дверях.




Как видим, к производству Tiggo 8 Pro Max Chery подошла с тем, что провела ревизию основных систем и узлов. И хотя остаются претензии к разным мелочам и тормозам (гарантия на диски 5000 км или три месяца; на кузов и основные агрегаты — пять лет или 150 000 км), все-таки на общем фоне это выглядит скорее как досадное исключение. При этом мотор и коробка практически «вне подозрений». А единичные случаи выходов из строя характерны едва ли не для всех современных автомобилей — неважно, какой национальности и марки. Тем более что «масложором» двигатели Acteco не страдают и «роботы» не просят замены сцеплений.



Стоимость техобслуживания в дилерских центрах, руб.


































































4J164J20
ТО-014 82216 019
ТО-117 11617 796
ТО-217 11617 796
ТО-324 15724 838
ТО-419 06819 748
ТО-517 11617 796
ТО-659 75160 431
ТО-717 11617 796
ТО-819 06819 748
ТО-924 15724 838
ТО-1022 02122 701


Экспресс-тест



Подобно другим моделям материнской марки 8 Pro Max не шокирует внешностью. Светотехника, решетка радиатора, взаимное их расположение и общая стилистика — все традиционного автомобильного вида. А не зигзагообразное, двухэтажное и безрамочное…





И даже в профиль «восьмерка» демонстрирует классические кроссоверные пропорции — с нормальным задним свесом.




Хотя в этом заслуга третьего ряда сидений, который нужно было где-то размещать. В любом случае, если уж начали говорить о грузовых возможностях, то нельзя не отметить — в сравнении с китайскими одноклассниками они здесь расширены. Конечно, дополнительные сиденья оставляют минимум полезного пространства. Но если их сложить, а заодно и второй ряд, то Tiggo превращается в весьма вместительный фургончик.






Разве что «запаска» переехала под днище, и подполье тут почти отсутствует.




Что касается комфорта самых задних пассажиров, то к их услугам кое-какой сервис и удобство трансформации.






Другое дело, что пространственных чудес от третьего ряда ждать не стоит — он для детей, максимум подростков.




На втором же ряду просторно, спинки регулируются по наклону, имеется свой «климат». В конце концов, словно на представительском седане тут можно сдвинуть вперед переднее пассажирское кресло.






А оно в этой комплектации, между прочим, с оттоманкой.






Спереди тоже как минимум не тесно. Дизайн по нынешним меркам вполне традиционен.




Что самое важное, Pro Max не полностью ушел в «виртуальный мир». Здесь остались материальные клавиши.





Управление «климатом» выведено в отдельный блок. Правда, он сенсорный, и, нажимая нарисованные клавиши, приходится отвлекаться от дороги. Лишь подогрев сидений зашит в меню системы.






Комбинация приборов, напротив, достаточно информативна. К тому же без потери приборных шкал позволяет вывести на экран навигацию.





Кроме того, ездовые режимы, включая внедорожные на полноприводной машине, удобно выбирать вращающимся барашком.







И они продублированы индикацией на «приборке».




Впрочем, всматриваться в то, какая программа выбрана, особой необходимости нет. В «Эко» связка педали, двигателя и коробки совсем не тупит. В «Спорте» даже в пробках не излишне резка. И во всех трех программах 2,0-литровый двигатель 8 Pro Max охотно делится мощностью. Китайцев из Chery можно даже заподозрить в том, что они до налоговыгодных 197 сил изменили мощность лишь на бумаге. 1,8-тонный кроссовер легко подрывает и с низов, и на городских скоростях, и после 100 км/ч.




Надо лишь не перебирать со скоростью. Все-таки «восьмерка» — тяжелый и высокий кроссовер. И хотя под полным газом он не встает на дыбы, как это делает, скажем, Exeed TXL, в крутых поворотах кренится и просит перейти в режим «еду, никуда не спешу». Но это-то как раз таки нормально. А вот то, почему немаленький семейный автомобиль жестко воспринимает крупные неровности, не совсем понятно. И если передняя подвеска терпит контакт более-менее стоически, то задняя расстраивает грубыми ударами. Тот же TXL на фоне 8 Pro Max прямо-таки образец комфорта. Да что там, Tiggo 7 Pro Max не столь подробно пропускает дорожную действительность в салон. «Восьмерке» ужесточили задние пружины в расчете на повышенную пассажировместимость? Так или иначе, кому-то такой подвесочный характер может понравиться. И все же порекомендую до покупки прокатиться на этом Chery. Все-таки субъективно крупный кроссовер должен лучше «разглаживать» полотно.




Комплектации и цены



Максимальная скидка на момент подготовки материала составляла 370 000, 530 000 и 590 000 рублей в зависимости от комплектации. Без нее в базовом оснащении Elite 8 Pro Max с 1,6-литровым двигателем и передним приводом стоит 3 210 000. Это машина на 18-дюймовых дисках; с полностью светодиодной светотехникой; обогревом зеркал, всех сидений, лобового стекла и руля; круговым обзором; передними и задними датчиками парковки; шестью подушками; датчиками света и дождя; круиз-контролем; бесключевым доступом и дверью багажника с электроприводом.




Оба передних сиденья также с электроприводами. Климат-контроль двухзонный. Плюс мультируль, 12,3-дюймовый экран мультимедиа, восемь динамиков, голосовое управление и навигация.




Комплектация Dreamline с тем же мотором стоит 3 460 000 рублей. Здесь добавлен привод складывания зеркал, открытие багажника без рук, пороги с подсветкой и панорамная крыша.




Кроме этого, мониторинг «слепых» зон, система предупреждения столкновения сзади/сбоку и опасности открытия дверей, водительское сиденье с памятью и вентиляцией, дефлекторы для второго и третьего ряда и управление обдувом на «галерке».




Dreamline с 2,0-литровым двигателем и полным приводом дороже на 480 000 рублей. Никаких изменений по сравнению с такой комплектацией с младшим мотором нет. Зато у Ultimate (2,0 л, 4WD) 19-дюймовое «литье», память настроек зеркал и подсветка под ними, адаптивный свет, девять подушек, упомянутая оттоманка с массажем, ионизатор, проекционный дисплей, десять динамиков и видеорегистратор.





А также полный набор систем безопасности — предупреждение о покидании полосы и ассистент удержания в ней, адаптивный круиз-контроль и помощник движения в пробках, индикатор фронтального столкновения и автоторможение.




Подобный кроссовер без всяких бонусов оценивается уже в 4 160 000 рублей. Версия Plug-In Hybrid в единственной максимальной комплектации Ultimate стоит 4 850 000. Максимальная скидка может достигать 1 101 000.



Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro Max



Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro Plug-In Hybrid



Цены и конкуренты




































Автомобиль/год выпуска202220232024
Chery Tiggo 8 Pro Max2 375 000–3 600 0002 600 000–4 650 0002 725 000–3 190 000
Haval F71 680 000–3 150 0002 000 000–3 200 0002 300 000–3 000 000
Kia Sorento3 420 000–5 900 0004 280 000–6 500 0004 500 000–6 250 000
Nissan X-Trail2 320 000–4 900 0003 190 000–4 500 000


Безопасность



8 Pro Max полноценных испытаний на пассивную безопасность не проходил. Австралийцы (ANCAP) лишь испытывали его электронные ассистенты. А выводы о безопасности сидящих внутри сделали на основе краш-тестов Tiggo 7 Pro Max. По ним 8 Pro Max получил вот такие оценки:




Дополнительно отмечалось, что грудная клетка водителя при фронтальном ударе с 50% перекрытием испытала высокий уровень нагрузок, что означает возможность травм. Впрочем, еще до этого китайцы сами били Tiggo 8.




Тогда результат вышел в целом похожим по оценкам (в звездах и процентах). Однако повышенные нагрузки на грудную клетку и таз при фронтальном и боковом столкновениях перенес задний пассажир.





Рекомендованные отзывы владельцев



Chery Tiggo 8 Pro Max (2023 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)

Chery Tiggo 8 Pro Max (2023 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)

Chery Tiggo 8 Pro Max (2023 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)

Chery Tiggo 8 Pro Max (2022 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)

Chery Tiggo 8 Pro Max (2023 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)

Chery Tiggo 8 Pro Max (2023 г., бензин, 2,0 л., РКП, 4WD)



Фотобонус



Техразбор Chery Tiggo 8 Pro Max. Надежный, но жесткий - «Автоновости»




















Вчера, 09:26
Вернуться назад