Блог BYD Song Plus. «Китаец» ослеп - «Автоновости»


Автор: Егор Климов

Фото и видео: Евгений Штыгайло

Источник: ДромКогда все вокруг с разной степенью искренности желают, чтобы китайский автомобиль сломался, это все-таки может произойти. Ведь энергии китаефобов надо же куда-то деваться — не на добрые же дела ей расходоваться! Вот и наш BYD Song Plus прихворнул. Насколько сильно — разбираемся в этом выпуске.


Читайте также - Товары для радиолюбителей КВ и УКВ - трансиверы, усилители мощности, блоки питания, комплектующие и наборы для самостоятельной сборки, радиоприемники, рации гражданского CB диапазона - купить рацию по доступным ценам.


На одометре 15 358 километров, и Евгений с известной долей радости констатировал, что с Сунь Плюс что-то не так. С точки зрения блога — замечательно! С точки зрения временных затрат — чуть менее замечательно… Народу, конечно, хотелось бы зрелищ, но ни мороза за -45, ни пустынной трассы, ни булыжника, об который можно что-то серьезно сломать, мы не нашли, поэтому поломка оказалась вполне в духе времени. BYD как достойный сын современного китайского автопрома щедро напичкан всеми достижениями современной электроники, поэтому вполне логично, что подвела на этот раз именно она. Ну как подвела… Рассказываем.



Song Plus имеет на вооружении систему кругового обзора, которая кроме непосредственно обзора через объективы камер также оснащена датчиками, распознающими препятствия (в том числе человека), а также системой экстренного торможения. То есть если вы, например, сдаете назад, зазевались и не увидели столбик, бетонный блок, самокатчика или иной пакостный предмет, система сначала настойчиво пропиликает вам все уши, а затем машина сама остановится как вкопанная. Так работает система на малых скоростях. На скорости она также сигнализирует (в зависимости от включенных настроек либо только индикаторами в зеркалах заднего вида, либо индикаторами и звуковым сигналом) и одергивает руль, если вы вдруг удумали перестроиться в ряд, в котором уже есть автомобиль, или он скрывается в «слепой» зоне. Каких-то решительных действий сам автомобиль в этом случае не предпринимает (в плане перестроений и боковых перемещений), в этом случае скорее главная функция системы — предупредить, а не предотвратить.



И в один прекрасный день левый то ли передний, то ли задний датчик перестал корректно передавать информацию в «мозги» Сунь Плюса. Как Евгений это заметил? Его постоянно стал преследовать фантом (кстати, Евгений не пьет). Даже на пустой дороге за машиной был «хвост». Но это только по данным системы кругового обзора — в реальности же за машиной никто не ехал. Причем реальные помехи в виде попутных автомобилей система тоже видела, однако когда на панели постоянно горит предупреждение о том, что «кто-то рядом», со временем уже перестаешь воспринимать такую информацию. Даже когда там реально кто-то есть… Опасно, однако. Еще опаснее стало, когда датчики и вовсе стали жить своей жизнью и иногда могли не предупредить об автомобиле сбоку, даже если он там на самом деле был.


Кстати, проблема появилась после того, как на пару недель машина попала в руки руководства портала. К слову, Михаил, который все это время колесил на BYD, сказал, что машина… не очень (цитату можете услышать в видеоролике). По крайней мере, по сравнению с двумя автомобилями BMW, на которых он передвигается в повседневной жизни. Мол, и пробег на одном заряде маленький, всего 350 километров (ездил только на спортрежиме с приклеенной к полу педалью акселератора), и рыскания при ускорении имеют место. Чем не повод заехать на регулировку углов установки колес — вдруг рыскание по этой причине? Заодно и с датчиками разобраться. Осталось понять, кто в японоориентированном Владивостоке возьмется за электронику китаеориентированного электромобиля. И, кстати, есть ли в «регулировочных» базах СТО такой автомобиль, как Song Plus.



Когда в машине глючит электрика, до последнего хочется верить, что проблема решается либо заменой копеечного предохранителя, либо чисткой или заменой фишки, либо еще каким-нибудь пятиминутным и недорогим действием. Потому что если что-то сломалось, то нужно сначала искать, потом наверняка ждать, да и по цене непонятно, во сколько обойдется весь этот экспириенс.



В сервисе, в который мы приехали для решения нашей проблемы, в ПО Geo Pro марка BYD в базе оказалась, и даже Song Plus нашелся, причем с разными вариантами колес. Кстати, если бы машина была предназначена только для нашего рынка, ее в базе могло и не оказаться. Но поскольку BYD космополит, то проблем никаких не возникло. В данном случае из базы подтянули данные по модели, предназначенной для рынка Бразилии. Так что можно смело разваливать и сваливать углы на новом BYD и ехать регулировать.






Когда заезжали на стенд в СТО, переживали, что свежего «китайца» просто нет в базе. Но напрасно — помог рынок Бразилии

На подъемнике с удивлением обнаружили, что никаких аэродинамических щитков, как у того же Nissan Leaf, Сунь Плюс не имеет — и батарея, и все фишки открыты всем ветрам и грязевым потокам. Результат диагностики — по одному колесу было существенное отклонение (не врут, стало быть, рецепторы бээмвэводов). Поправили. Теперь не должно быть рысканий.






Пока машина висела на подъемнике, оценили открытость BYD к внешнему миру. Под днищем минимум пластиковых аэродинамических или защитных щитков. По развалу одно из колес «ушло» за пределы нормы

А вот со сканером, который подключили к OBD-разъему, возникли проблемы. Точнее, со сканером как раз все в порядке — трудности случились с нахождением модели в базе. Как и со всеми китайскими автомобилями, по словам диагноста. Ибо у них у всех закрытая диагностика, максимум какие-то базовые ошибки можно увидеть, но понять в реальности, «откуда ноги растут» при том или ином инциденте, не получится. Какую-то подходящую модель диагност в своем планшете все-таки нашел, но ошибок по системе кругового обзора не вылезло. Другие ошибки показал, но к нашему «кейсу» они отношения не имеют.



— На японских автомобилях мы обычно заново калибруем датчики либо меняем в случае поломки. А ломаются они легко и непринужденно, от малейшего контакта — очень нежная и чуткая деталь.



— А на «китайце» мы сейчас можем откалибровать эти датчики?



— Нет, это только дилер с соответствующим софтом может делать. Если я возьмусь, машина в тыкву может превратиться.



— А в мультибрендовых салонах в теории могут за такое взяться?



— Вряд ли. Если BYD, то, как говорится, это только твои мечты должны быть.



— Видимо, придется ехать в Китай…




В «обычном» сервисе сканер ошибок по видеокамерам не показал. Выявил только те, которые к нашей проблеме отношения не имеют

Но! Тут мы вспомнили, что наш BYD Song Plus «обрусел» благодаря Денису — специалисту, который тоже вроде как не официальный дилер BYD во Владивостоке, однако с электроникой этого электромобиля разобрался на раз-два. Позвонили, договорились. Процесс калибровки датчиков, по словам Дениса, долгий и нудный, однако опыт такой у него уже есть, но надо подождать. Впрочем, неделя ожидания — не срок, когда на кону решение такой проблемы.



У Дениса сканер уже свой, который может заглянуть во внутренний мир BYD Song Plus гораздо глубже и пристальнее. Но и он ничего криминального не увидел. Хотя ошибку по камерам показал. Но поскольку сами камеры работают исправно, Денис предложил решить проблему инновационным способом — просто удалить ошибку из списка. В истории ошибок также обнаружили запись «камера под лобовым стеклом ослеплена» и «у камеры под лобовым стеклом нарушена связь с магнитолой» (перевод с английского вольный). Это нормальное явление для всех современных машин, в которых «копались» электрики — например, перепрошивали, отсоединяли те или иные блоки для пайки лотка под сим-карту и тому подобное. Поэтому в такой ситуации первое, что нужно сделать — удалить ошибки из истории, затем перезапустить автомобиль. Истинные и актуальные ошибки останутся, остальное канет в Лету.



Удалили. Перезапустили. Поехали проверять. Правые датчики и сигнальный светодиод в зеркале заднего вида работали исправно, как и раньше. А вот левый не работал и никак не реагировал на машины в «слепой» зоне. Как и раньше…




Ошибки, которые хранились в истории, удалили. Машину перезапустили и прокатились. Новых ошибок сканер не показал, но и работать система не начала. Предстоит разбираться с проблемой дальше

В процессе заодно (раз уж приехали к Денису) решили доустановить на головное устройство приложение VK Video вместо замедленного YouTube. Установили, запустили. Но вместе с приложением запустилась и какая-то шестеренка, которая начала постоянно переворачивать дисплей из вертикального положения в горизонтальное и обратно. Точнее, когда включаешь полноэкранный режим, дисплей не понимает, какое ему все-таки положение занять… Проблема могла бы решиться «просто», путем установки приложения «Поворот экрана», которое запрещает другим приложениям поворачивать экран. Но не сработало. Тем временем шел уже третий час, как Денис «просто посмотрел ошибки по камерам». Придется позже найти и установить другую версию приложения VK Video, которая не будет крутить, как спиннером, экраном нашего BYD.



  



По датчикам, увы, тоже не удалось оперативно решить проблему. По факту левая сторона «слепая», правая рабочая, при этом сканер не выдает ошибок ни по правой стороне, ни по левой. То есть либо сканер полноценно не видит всей картины и нужно подключать другой, с другим софтом, либо в левом зеркале заднего вида неисправен сигнальный светодиод.



— Если бы был неисправен светодиод, машина же все равно на дисплее показывала бы помехи? Просто не горел бы светодиод…



— Не факт. Может быть, система его просто «не опрашивает», пытается выдать на него команду, а там ничего не работает (светодиод).



Что ж, чинить — не ломать, на это время нужно. Будем разбираться. А пока ездим, оглядываемся по сторонам и не смотрим ВК Видео.



  
16-10-2024, 08:22
Вернуться назад