Автор: Вячеслав Залевский
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Приход Skoda Karoq на наш рынок не задался с самого начала. То ковид, то другие обстоятельства непреодолимой силы. Как сейчас себя чувствует компактный кроссовер Шкоды, которому помешали стать хитом? Попробуем разобраться, осмотрев шесть реальных кроссоверов в продаже, но сначала освежим базу теоретических знаний.
Из истории
Karoq фактически заменил собой Yeti — предыдущий компактный кроссовер Шкоды. Модель построена на платформе MQB. Это подразумевает заднюю полузависимую подвеску на моноприводных версиях и «многорычажку» на полноприводных. По колесной базе, которая составляет 2638 мм, кроссовер уступает Тигуану.
В Европе модель появилась в 2017 году, но российские продажи начались лишь в начале 2020 года. При этом по части силовых агрегатов и комплектации наш Karoq нижегородской сборки не имеет практически ничего общего с европейским.
Изначально на российском рынке была доступна переднеприводная версия кроссовера, оснащенная 150-сильным турбомотором объемом 1,4 литра в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Позже компанию ей составила модификация с тем же двигателем и полным приводом, но в сочетании с «роботом» DSG. Базовый Karoq получил атмосферный 1.6 мощностью 110 л.с., работающий с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом».
Как на передне-, так и полноприводных версиях предусмотрена электронная имитация межколесной блокировки EDL. Селектор Driving Mode Select предлагает режимы Normal, Sport, Eco и Individual, а в случае полного привода к ним добавляются функции Snow и Off-Road, влияющие на работу мотора, трансмиссии, противобуксовочной системы и АБС.
Рестайлинговая версия Karoq дебютировала в 2021 году, у нас ее планировали продавать с 2022 года, но не сложилось.
Надежность
Слой ЛКП на кузове Karoq довольно тонкий. Без должной защиты сколы появляются быстро, но благодаря качественной оцинковке подкрашивать их мгновенно нет необходимости. Легко повреждаются мягкие стекла.
В салоне быстро покрываются царапинами детали из жесткого пластика, которых у Karoq хватает. В первую очередь это относится к дверным картам. Встречаются и проблемы по электрике: нередко глючит мультимедийная система, парктроники, стеклоподъемники и кнопка открывания багажника. Иногда перестает работать система ЭРА-ГЛОНАСС и выскакивает ошибка по системе «Старт-стоп».
Турбомотор 1.4 относится к серии EA211. Он имеет ремень ГРМ, который нужно менять каждые 120 000 километров. Если упустить этот момент, то при обрыве ремня загибает клапаны. «Масложор»? Если и возможен, то укладывается в разумные пределы. Отказы ТНВД случаются редко, как и клин тяги актуатора турбины. В системе охлаждения склонна к течам пластмассовая помпа с двумя термостатами.
Базовый атмосферный мотор калужской сборки объемом 1,6 литра относится к той же серии двигателей. Его же ставили на Октавии и Рапиды. Главное, чем он может беспокоить владельца — уход масла из-за течей через сальники уплотнений распредвалов и «масложор». Иногда проблему можно решить путем подбора оптимального масла.
На переднеприводных кроссоверах с турбомотором используется 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Это надежная коробка, главное — следить за чистотой системы охлаждения. Теплообменник нередко забивается уже к 100 000 километров пробега, и тогда АКП начинает перегреваться. 6-ступенчатый «автомат», которым оснащали атмосферную модификацию, при регулярной замене масла проблем не доставляет.
Поначалу турбированный Karoq с полным приводом оснащался 6-ступенчатым «роботом». Впоследствии его сменила 7-ступенчатая коробка. Оба варианта вполне надежны. Важно не забывать о частом обновлении смазки, иначе мехатроник забьется продуктами износа сцеплений. Пинки при смене передач обычно лечатся перепрошивкой.
Система полного привода у Karoq хлопот не доставляет. Желательно только каждые 40 000 километров менять масло в трансмиссии.
В отличие от других моделей на платформе MQB, Karoq достались стальные рычаги передней подвески вместо алюминиевых — так прочнее. Ресурс и правда завидный. Сайлент-блоки передних рычагов могут спокойно выдержать до 150 000 км. До этого пробега чаще всего требуют замены только стойки стабилизатора.
Рыночные реалии
Из двухсот с лишним объявлений, что сейчас доступны на Дроме, можно выбрать любую комплектацию дорестайлингового Karoq. Сложнее всего тем, кто предпочитает механическую коробку.
В приоритете — переднеприводная версия с турбомотором и автоматической коробкой. Цены — от 2 000 000 и до 3 500 000 рублей, а иногда и выше.
Полноприводные машины с «роботом» предлагаются за схожую сумму.
Базовая модификация, даже с автоматической коробкой, встречается редко. При этом диапазон цен — от 2 200 000 до 3 000 000 рублей.
А теперь самое время посмотреть некоторые экземпляры в продаже.
Подменный Karoq
Когда мы договаривались с дилером об этой встрече, то сразу предупредили менеджера, что нам нужен подъемник. Его и получили.
Но диагностика была быстрой. Днище и все агрегаты в идеальном состоянии. Этот Karoq служил подменной машиной у дилера и всегда обслуживался по стандартам Skoda. Даже сейчас в двигатель 1.4 и 8-ступенчатый «автомат» залито оригинальное масло. На ходу результаты осмотра полностью подтвердились.
Следов неаккуратной эксплуатации в салоне тоже не видно. При этом машина выпущена в 2020 году, а пробег составляет 97 000 километров. Комплектация — максимально полная из возможных на тот момент. Есть даже амбиентная подсветка.
Состояние кузова соответствующее. Никаких ДТП, косметических окрасов и прочего. Только заменено после прилетевшего камня лобовое стекло на неоригинальное с подогревом. След от этого камня до сих пор можно найти на стыке крыши и стекла. Вопрос, почему его вовремя не залечили и довели до коррозии, повис в воздухе.
Цена? 2 259 000 рублей при оплате наличными. Вполне рыночное предложение. Правда, отклика оно пока не нашло, кроссовер все еще числится в продаже.
Слегка бит, но бодр
Этот ярко синий Karoq тоже выпущен в 2020 году. В ПТС значится всего один владелец. Пробег меньше, чем у предыдущего экземпляра, и составляет 62 000 километров. При этом состояние кроссовера отличается, и не в лучшую сторону.
На передней правой стороне кузова заметны следы отнюдь не пустякового ДТП. Качество ремонта — удовлетворительное. Явно заменены фара и крыло, есть следы повторного окраса на двери.
Зато к ансамблю турбомотора, роботизированной коробки и полного привода — никаких претензий. На ходу явно исправный Karoq понравился удачным сочетанием комфортной подвески и неплохой управляемости. Единственная рекомендация — необходимо заменить задние тормозные колодки, диски еще подходят.
Про салон особо сказать нечего. Комплектация беднее, чем у предыдущего экземпляра, но необходимый минимум присутствует. Стоит неоригинальное лобовое стекло, но прошлый владелец не стал экономить и поставил качественный заменитель с обогревом.
При нашем посещении за машину просили 2 500 000 рублей при любой форме оплаты. Неделю спустя цена снизилась до более приемлемых 2 350 000 рублей.
Демпинг
Снова синий Karoq с турбомотором 2020 года выпуска. Правда, привод на этот раз передний и история владения гораздо интереснее.
Нынешний второй владелец купил кроссовер с пробегом в 29 000 километров и довел его до 86 000. Сразу после покупки были исправлены последствия ДТП — заменено правое крыло и окрашено левое, установлен новый бампер. В салоне появились динамики «Урал». Звучат лучше стоковых.
А что с техникой? Тормозные колодки заменены 10 000 километров назад. Спереди стоят ТRW, сзади — Вrеmbо. На пробеге 70 000 километров менялись свечи и масла в двигателе и коробке. Все подтверждающие заказ-наряды в наличии. До следующего ТО ничего менять не надо, именно так и ощущается машина на ходу.
Причина продажи — пополнение в семье. Заявленная цена в 1 950 000 рублей тянет на демпинг. Главное, чтобы более детальная диагностика все подтвердила.
Есть за что платить?
2 900 000 рублей — не многовато ли за четырехлетний Karoq? Так ведь всего один владелец, 50 000 километров пробега, и это полноприводная версия.
На кузове никаких следов прошлых ДТП и ремонтных окрасов. Единственный недостаток — небольшая трещина на лобовом стекле в правом верхнем углу. Повреждение давнее, обзору не мешает, дальше не прогрессирует. Большую часть жизни машина провела в Омске.
Ухоженный салон — в максимальной комплектации. Имеются электроприводы кресел, парковочный ассистент и амбиентная подсветка. Ни одной заглушки.
Технически машина в полном порядке. Владелец показал заказ-наряды о недавней замене всех масел и свечей. На ходу кроссовер ведет себя соответственно.
Машина продается в связи с переездом и необходимостью покупки квартиры в Санкт-Петербурге. Причина уважительная, но цена все же высоковата. Мы уже видели не менее интересные экземпляры гораздо дешевле.
Трехлетка с проблемами
Если важен год выпуска, то можно рассмотреть этот серебристый Karoq. Да, пробег уже 97 000 километров. Зато это трехлетка от первого владельца.
Кузов цел и невредим. Преимущественно трассовый пробег, но сколов минимум. Даже лобовое стекло оригинальное. Но убогие штампованные колеса изрядно портят впечатление.
Салон тоже сохранился на отлично. Комплектация обычная, все подогревы и электроприводы работают без нареканий. Мультимедийная система тоже.
А вот по результатам диагностики к машине есть вопросы. В подвеске требуют замены парочка сайлент-блоков, хотя при пробной поездке никаких подозрительных стуков обнаружено не было. «Автомат» и тормоза работают в штатном режиме. Осталось разобраться, почему уровень антифриза упал ниже нормы.
Неделю назад дилер хотел выручить за этот Karoq 2 350 000 рублей. Сейчас цена снизилась на 100 000.
Свежий, но битый
А вот этот кроссовер 2021 года выпуска уже кто-то купил. Еще бы, машина с пробегом в 36 000 километров и от первого владельца.
С другой стороны, не такой уж и идеальный экземпляр. Этот зеленый Karoq успел пережить ДТП. Взгляните на фото, что предоставил владелец — ремонт явно занял немало времени. Зато сейчас кроссовер весь сияет, пару недель назад машина была полностью отполирована.
Тогда же чистили и салон. Комбинированная обивка выглядит как новая. Все опции, включая подогрев дивана и парковочный ассистент, работают исправно.
Технически к машине тоже не придраться. Последнее ТО Karoq проходил в сервисе, специализирующемся на Шкодах и Фольксвагенах. Едет кроссовер соответствующим образом, считай, новая машина. Потому и купили за 2 500 000 рублей так быстро, несмотря на аварийное прошлое.
В теории Skoda Karoq — весьма сильный игрок в своем классе. В его конструкции хватает надежных агрегатов, он практичен и хорош на ходу. В момент дебюта этого было вполне достаточно для успеха. Но сейчас максимум 150-сильный Karoq со своим олдскульным салоном с трудом может тягаться с дизайнерским и техническим буйством конкурентов, сделанных сами знаете где. Может, поэтому большинство осмотренных нами машин до сих пор числятся в продаже?