Как привезти б/у из Китая: личный опыт Дрома и в чем тут смысл - «Автоновости»


Автор: Наталья Ходова

Фото автора

Источник: Дром

Покупка автомобиля напрямую из Китая становится все более популярной. В плюсе — более низкая (в среднем на 20 процентов) цена. В минусе — отсутствие гарантии и русификации, а также специфика комплектации для китайского рынка (могут возникнуть проблемы с запчастями). Дром прошел всю цепочку поставки китайского автомобиля для внутреннего рынка с его исторической родины.



Базовые ценности



Посмотрите, счет объявлений-предложений на поставку автомобилей из Китая под заказ на Дроме уже =2]идет на тысячи. Сравните цены на аналогичные автомобили у дилеров или уже на рынке, и вы поймете, насколько велика экономия. Сейчас средняя цена в объявлениях на Geely Coolray 2019–2022 с пробегом в РФ (то есть в свое время приобретенные у официального российского дилера) — 1 970 000 рублей, их аналоги при поставке из Китая — 1 700 000. Ссылка на выдачу =0]тут.





В качестве эксперимента мы покупаем не новый автомобиль (об этом уже не раз рассказывали), а с пробегом. В итоге параметры нашей покупки были определены так:


бренд представлен и хорошо известен в России (возможность техподдержки);
возраст от трех до пяти лет;
бюджет до 1,5 млн рублей.

Ну и, конечно, при всем при этом должен присутствовать экономический смысл — иначе гораздо проще пойти на рынок и купить все тот же «китайский б/у» «здесь и сейчас» (правда, это будет автомобиль российского вторичного рынка, то есть несколько лет назад купленный у официального дилера).



После консультаций со знающими людьми и изучения различных предложений выбор был сделан — Geely Coolray, один из самых популярных сейчас автомобилей на российском рынке. Продаваться у нас он начал в 2020 году, а значит, уже присутствует и на вторичном рынке.



Стали изучать подобное предложение в России — цены на нужный нам автомобиль стартуют =0]от 1,7 млн рублей. В то время как импортеры предлагают аналогичные автомобили из Китая =2#tabs.]за 1,2–1,5 млн рублей. Экономия от 300 000 до 500 000 рублей, согласитесь, весьма существенная.





И мы окончательно решили заняться этой схемой покупки. Понимая возможные риски:


срок доставки до получателя около двух месяцев, а то и больше; за это время может измениться курс евро (к которому привязаны таможенные платежи), да и сами правила ввоза автомобилей. То есть экономия при покупке как минимум снизится, как максимум станет невозможным ввоз автомобиля в страну в принципе;
техэкспертиза покупаемого автомобиля в Китае еще не отлажена (в отличие от Японии, например), то есть шанс купить «кота в мешке» (автомобиль со скрытыми техническими проблемами) весьма высок;
всем известны сегодняшние проблемы с платежами в Китай: деньги могут идти как несколько дней, так и недель, а то и попросту вернуться назад; здесь трудности есть у всех, даже крупных импортеров;
репутации у компаний, работающих на этом рынке, еще не наработаны, велик шанс нарваться на жуликов или хронических неудачников, которые будут тянуть дополнительные платежи, а то и вовсе не выполнят обязательства.

Ну что ж — все это нам предстоит исследовать на практике.



Уже при выборе компании пришло понимание, что здесь работают много фирм, которые ранее специализировались на поставке с японских аукционов. Но в Китае этой схемы нет, зато вариантов покупки несколько:



1. Автомобили со склада китайского партнера (то есть выкупленные у прежнего владельца);

2. Автомобили, размещенные на других комиссионных («дружеских») площадках;

3. Автомобили на сайтах объявлений, которые китайский партнер может осмотреть и выкупить.



Мы остановились на последнем способе — он самый сложный в реализации, но обещает самый широкий выбор и низкую цену.



Провели небольшой тендер — связались с пятью компаниями, работающими по этой модели «на заказ» и обещающими поставку нужного нам автомобиля за 1,2–1,4 млн рублей. Все общение шло через мессенджеры и почти все сразу предлагали повысить бюджет до 1,6 млн, что гарантировало бы «хороший вариант». Но заинтересованность была небольшой — автомобиль эконом-сегмента, с такими работать не слишком выгодно. В итоге мы так и не нашли импортера, который бы нас заинтересовал. Пошли проторенной дорожкой — решили воспользоваться услугами того же поставщика — Евгения Калинина, который два года назад привез Toyota Ractis для нашей Ларисы Ноевой.



Стандартный процесс заказа (покупки) автомобиля из Китая выглядит так:



1. Заключение агентского договора и внесение предоплаты (наличные, перевод на карту или по счету). Она же обычно является комиссией российской компании, в среднем по рынку сейчас около 100 тысяч рублей.

2. Поиски автомобиля по запросам заказчика. Обычно вариант — фото и описание — скидывается через мессенджеры.

3. Если вариант «зацепил», дается дополнительная информация, в частности — видео с толщиномером и отчет с китайского классифайда.

4. Когда выбор сделан, требуется оплата китайской стороне, обычно по инвойсу через банк (реже компания в РФ может принимать деньги на свой счет и уже самостоятельно отправлять в Китай). Сюда входят стоимость автомобиля и расходы в Китае (стоимость автомобиля, комиссия китайскому посреднику, доставка до приграничного города и оформление документов для экспорта).

5. Самый долгий этап — ожидание перемещения автомобиля по Китаю, оформление экспортных документов и доставка машины в РФ. Обещанный срок доставки с момента оплаты китайской части расходов — в среднем два месяца.

6. Оплата таможенных сборов и пошлин по квитанции — напрямую в таможню.

7. Оформление документов на российской стороне. Оплата брокеру за все услуги по растаможке. Здесь опять же возможны варианты: посредник может принимать все деньги на свой счет, брать наличные или перевод на карту.

8. Получение автомобиля в Уссурийске (как в нашем случае) или отправка в регионы России.



Теперь рассмотрим каждый этап в моем конкретном случае.



Поиск и выбор автомобиля



Процесс начался 15 апреля. Автомобили с пробегом в Китае, как и у нас, в огромном количестве предлагаются на китайских классифайдах. Посредник ищет подходящие варианты и присылает вам фото и какие-то важные подробности. Мы получили несколько приемлемых вариантов.






В итоге выбрали серый Geely Coolray — единственный, который подходил под наши требования и без ДТП.




Скрин отчета

Получили по этой машине дополнительный видеообзор: был замечен сильный залом ткани на водительском кресле. Уточнили цену ремонта — 2000 рублей реставрация сиденья, 10 000 рублей — перешить весь салон в более качественную ткань. Остановились на первом варианте и еще одном предложении — сделать подогрев передних сидений за 8000 рублей.





Цены на услуги в Китае приятно удивили, решили этим воспользоваться. Взяли также полный комплект салонных ковриков 3D за 5000 рублей.



Как привезти б/у из Китая: личный опыт Дрома и в чем тут смысл - «Автоновости»


Инвойс оплатили сразу же, 17 апреля. Тогда, в апреле, деньги дошли за пять дней, ситуация постоянно меняется (и не всегда в лучшую сторону) — как это работает сейчас, лучше уточнять у компетентных людей.



Поставщиком был озвучен срок — «в среднем два месяца». Информацию о том, что автомобиль (с отремонтированными сиденьями) на российской таможне, мы получили 10 июня. Все, что происходило с ним — ремонт, перемещение из города покупки в Чаньчунь, транспортная логистика — поставщик сообщал в мессенджерах. Но это случалось не так часто, как правило, раз в неделю мы сами уточняли у него о местонахождении машины. Ожидание было томительным и даже волнительным.




По срокам поставщик нам прокомментировал так: «На скорость поставки машины влияют такие факторы, как: скорость банковского перевода, которая сейчас непредсказуема из-за санкций, уровень загрузка таможни (постоянно меняется), да и загрузка на китайской стороне также влияет. Буквально недавно на Уссурийской таможне были проверки транспортной прокуратуры, введение новых негласных требований, что привело к затягиванию сроков растаможки».



Предвосхищая поступление автомобиля, мы зарегистрировались на сайте ЭПТС и оплатили утилизационный сбор. Так как автомобиль ввозился для личных нужд, ставка сбора была 5200 рублей, в противном случае — 528 000 рублей.



Две недели ушло на прохождение таможни, оплату пошлины и оформление оставшихся документов. Только 24 июня машина была готова к выдаче новому собственнику в Уссурийске.




Организацией таможенного оформления занимается поставщик и нанятый им таможенный брокер. Для работы последнему нужна заверенная у нотариуса копия паспорта, данные ИНН и СНИЛС, квитанция об оплате утилизационного сбора и личный кабинет в системе электронного ПТС.
Брокер через поставщика присылает счет за пошлину, который нужно оплатить в тот же день (так как пошлина рассчитывается от актуального курса евро, а он каждый день меняется). Оплата должна быть только с личного счета покупателя (то есть на кого автомобиль растаможивается).



Далее брокер забирает автомобиль с таможенного склада временного хранения (СВХ) и проходит экспертизу в испытательной лаборатории для получения СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). После нам осталось только приехать в Уссурийск, оплатить брокерские услуги (в данном конкретном случае — 75 000 рублей) и уехать уже на своем автомобиле. Альтернативный вариант: доставка машины заказчику автовозом, по ж/д или своим ходом (услуги перегонщика).





И вот мы в своем новеньком автомобиле! Нажимаем на клавишу «Start», и двигатель оживает. Но что это — сюрприз с большим знаком минус!!! На панели приборов вспыхивает «Джеки чан» — контрольная лампа ошибки работы двигателя. Но ведь на фото и видео из Китая никаких ошибок не было, отчет от китайского классифайда также показывал — отличное состояние. Поставщик уверяет, что с таким разночтением сталкивается впервые.






Прокатились по парковке — никакого криминала, автомобиль едет, тормозит, посторонних звуков не издает. Первое предположение — возник конфликт с российским топливом, которым заправляли в процессе поставки и оформления документов.



Ночь приближалась, на свой страх решили ехать домой во Владивосток (110 км). А там уже разбираться — то ли просто с текущим вопросом, то ли уже с проблемой. Других сюрпризов не было. Состояние кузова и салона — хорошее, соответствует тому, что изначально было отражено на видео. Техническое состояние также никаких вопросов и тревог не вызывало.



Через полтора часа после получения уже были дома.



По оформлению оставался последний пункт — поставить автомобиль на учет.



Тут никаких сложностей не было. Очередность действий такая:


получение диагностической карты;
оформление полиса ОСАГО;
запись на регистрацию в ГАИ через Госуслуги.

Для регистрации дополнительно надо было иметь оригинал пассажирской таможенной декларации и чек об оплате пошлины.



Нюансы: госномер в Китае не совпадает с нашими стандартами: ширина — меньше, а высота — больше. Чтобы закрыть большую часть площадки под номер спереди, лучше всего подходит наш длинный номер, а сзади хорошо размещается квадратный.






А вот решить вопрос с устранением «Джеки чана» оказалось сильно сложнее. И спустя месяц история не закончена.



Во Владивостоке в обычных СТО все еще не освоили ремонт и обслуживание китайских автомобилей, во всех трех популярных в нашем городе сервисных сетях нам заявили: «Мы “китайцами” не занимаемся». Обратились в сервис единственного официального дилера Geely — автомобиль взяли на осмотр, провели ТО-60 (в соответствии с пробегом) и диагностировали ошибку клапана продувки адсорбера.



Такого клапана у дилера не оказалось, найти его — проблема. С официальным Coolray этот элемент не совпадает. Пришлось заказывать у все того же импортера из Китая по фото детали.






Через две недели деталь пришла, снова едем к дилеру, но выясняется, что не хватает еще одного элемента, который нужно было заказывать в комплекте. Снова заказ в Китай и две недели ожидания. Вопрос до сегодняшнего дня не решен, ждем деталь.






За исключением этой неприятности (которая никак себя не проявила, кроме горящей лампочки) автомобиль вызывает только положительные эмоции. Он динамичен, уверенно чувствует себя на трассе, на одном дыхании взбирается на все владивостокские сопки. В нем достаточно механических клавиш («планшетизация» не всем по душе). Ими задействуются все основные функции, на дисплей выведены дополнительные сервисные режимы. Очень удачный и удобный рычаг переключения режимов трансмиссии — в отличие от современного Belgee X50.



Так как до этого у меня была 30-летняя Toyota Carina, искушенным автовладельцем меня не назовешь. Но — сравнение нового «китайца» со старым «японцем» просто некорректно. Это абсолютно два разных мира и автомобили из разных тысячелетий.



Возможно, при сравнении с таким же свежим японским или корейским автомобилем Coolray в чем-то и проиграет: по потребительским качествам или каким-то техническим характеристиками. Но точно выиграет по цене. Да и =3&firm_country[]=1&grouping=1&maxprice=1500000&pts=2&damaged=2&whereabouts[]=0]выбор пятилетних кроссоверов ценой до 1,5 млн рублей невелик.





Приборная панель имеет функцию перевода на русский язык через заводские настройки, с этим несложно разобраться с помощью переводчика в смартфоне. Большая часть важных показателей понятна и без перевода, но с ошибками и уведомлениями на русском как-то комфортнее.



А вот головное устройство просто так не перевести, необходима дополнительная прошивка. Пока до этого этапа мы не добрались, но, судя по чатам и форумам, это уже давно не вызывает сложностей. Подключение смартфона через bluetooth также легко удалось выполнить посредством переводчика. Теперь смартфон сам подключается к мультимедиа автомобиля.




Итак, подведем итоги эксперимента:



Весь процесс от первого сообщения до получения автомобиля в Уссурийске занял 2,5 месяца. Бывает быстрее, бывает дольше. Никто не гарантирует точные сроки.



Уложились в заранее оговоренный бюджет 1,4 млн рублей и даже с небольшим запасом. Точнее, так — все затраты на покупку, доставку и оформление вышли в 1 369 863 рублей. Подробные расходы в таблице ниже. Но, опять же, здесь никто не дает 100% гарантии по финальной цене — все сильно зависит от добросовестности посредника, которого вы выбрали в качестве поставщика, курса валют и государства, которое периодически меняет правила ввоза иностранных автомобилей.



На первый взгляд, сложности с обслуживанием китайских автомобилей решаемы даже в Приморском крае, где в подавляющем большинстве эксплуатируются японские автомобили. Все равно найдутся и те, кто сможет разобраться в поломке, и те, кто найдет необходимые запчасти. Да, искать их дольше, чем для традиционных моделей, но все возможно.




Стоит ли повторять такой эксперимент?



Да, если есть желание рискнуть и потребность купить свежий кроссовер до пяти лет в пределах 1,5 млн, а из =0]текущего выбора ничего не нравится.




Примеры цен на аналогичные Geely Coolray

Все расходы по покупке Geely Coolray
































































ДатаСумма, руб.Назначение
17.0460 000Комиссия российскому посреднику при заключении договора поставки
17.04956 601Стоимость автомобиля — перевод в Китай (72 300 юаней по курсу 12,9)
17.0414 031Комиссия за перевод по банковской системе SWIFT (1084,5 юаня)
23.04540Нотариально заверенная копия паспорта для растаможки
28.0450003D-коврики
17.0510 000Электроподогрев (8000 руб.) в два сиденья и ремонт залома сиденья (2000 руб.)
18.055200Утилизационный сбор
13.06243 234,20Таможенная пошлина
15.06257,11Корректировка таможенной пошлины
24.0675 000Оплата брокеру за таможенные услуги
Итого: 1 369 863 руб.



Статьи на Дроме по теме:



Обзор б/у вариантов Geely Coolray

Cравнение по стоимости обслуживания Honda Vezel и Geely Coolray

Про покупку нового автомобиля из Китая

Б/у из Китая: как и что привезти

Выбор подержанного «китайца» без пробега по РФ

15-08-2024, 09:28
Вернуться назад