Дромовский «Москвич»: диспансеризация дает добро - «Автоновости»


Автор: Алексей Степанов

Фото и видео автора

Источник: ДромВ конце июня редакционный «Москвич» по рабочим делам прибыл на свою формальную родину — в Москву. На одометре к этому моменту намоталось почти 77 000 километров. Как чувствует себя русско-китайский кроссовер к этому пробегу?

Наш «Москвич» регулярно проходит ТО у официальных дилеров (преимущественно в Краснодаре, но не только). Обычно каких-то нареканий или проблем не возникает — если и случаются работы помимо плановой замены смазки — то практически всегда по причине выработки ресурса тех или иных расходников (например, тормозных колодок или свечей зажигания). Однако более серьезных проверок машина в рамках обычного ТО не получает.




Да, нашему «Москвичу» еще нет и полутора полных лет с начала эксплуатации. Но пробег уже к окончанию восьмого десятка тысяч подходит. Как там поживают основные агрегаты машины? Чтобы это выяснить, мы обратились к официальному дилеру «Москвича» в Москве. Запрос сформулировали предельно просто: сделать максимально полную проверку и диагностику машины. В сервисе немного удивились такой просьбе: обычно к ним приезжают при возникновении каких-то проблем. Но у нас жалобы отсутствуют! Ну так тем более интересно: ждать ли в ближайшее время проблем, или предпосылок к этому нет?




Чтобы выяснить больше, заказали диагностику двигателя с эндоскопом — смотреть так смотреть! Правда, стоит это удовольствие далеко не бюджетно: за все про все нам насчитали 23 400 рублей! А все потому, что в «Авилоне» сервисный центр «Москвича» располагается в одном салоне с пока еще работающим дилером BMW. Соответственно, и диагностические работы идут под обозначением BMW Premium Selection.




Сервисный центр BMW показался чересчур пафосным. Нужно ли это владельцам «Москвичей»?

В назначенное время приезжаем в сервис — и тут первая неожиданность: для проверки с эндоскопом необходимо, чтобы двигатель полностью остыл. А на улице в тот день была жара за тридцать, и мотор даже за относительно короткий путь прогрелся полностью вместе с маслом. Пришлось менять планы на вторую половину дня и выкраивать вечернее время приезда в сервис для визуальной фиксации диагностики и состояния машины.




Однако и вечером пришлось ждать почти 40 минут от назначенного времени, прежде чем меня пригласили в ремзону. А там выяснилось, что покажут только диагностику эндоскопом, поскольку проверку ходовой части уже сделали сразу по приемке машины. Ну хоть так…




По итогам эндоскопического исследования вердикт положительный: «…повреждения не выявлены, на момент осмотра ЦПГ в рабочем состоянии». И это действительно так: во всех четырех цилиндрах виден прекрасный хон, нагар на поршнях практически отсутствует, а на клапанах если и есть, то минимальный. Разве что к тонким черным следам на стенках цилиндров можно придраться, но то — следы от мелких частиц нагара, а не признаки задиров (последние и выглядят совершенно иначе). Так что в плане здоровья мотора у «Москвича на сегодняшний день все в порядке.











Выборочные фото состояния ЦПГ. Как видно, ничего криминального в цилиндрах нет

Работа вариатора тоже вопросов не вызывает. Он обеспечивает все такой же «резиновый» разгон (когда надо либо «ловить момент», чтобы ускоряться без смены передаточных чисел, либо мириться с тем, что вариатор слишком сильно поднимает обороты мотора при попытке интенсивно ускориться). Стартовый пакет сцеплений на удивление работает неплохо. Претензии только к работе непрогретой связки мотора и коробки: при выезде с парковки или со двора первые несколько сотен метров машина неуверенно едет на малых оборотах, подергиваясь почти как тольяттинские модели (владельцы Грант, Нив и даже Вест поймут, о чем я) — не мешало бы тщательнее откалибровать настройки блоков управления двигателем и коробки, так как зимой такие подергивания будут еще заметнее.




Вариатор после замены работает без особых нареканий (если не считать таковыми конструктивные особенности агрегата). Однако некоторые крепежные элементы под капотом покрываются коррозионным налетом, что не есть хорошо

Ну а к ходовой части претензии есть только к состоянию задних тормозных колодок: их износ пока еще в норме (остаток — 5 мм при норме в 3,7), но уже тысяч через десять их, скорее всего, потребуется менять.





Передние тормоза пока пребывают в отличном состоянии (остаток фрикционного материала — 6 мм), а вот задние скоро потребуют замены. И это видно даже если сильно не присматриваться

Также желательна и замена свечей. И вот это удивило сильнее всего, так как прошлая замена была на 60 000 км пробега — то есть свечи и 20 000 не прошли. Связано ли это с тем, что здесь они китайского производителя Torch? Так или иначе, но стоимость комплекта тогда составила 6520 рублей, что сопоставимо со стоимостью свечей куда как более именитых брендов на европейские или японские автомобили (к примеру, немецкие свечи, установленные на днях сервисом на мою личную Шкоду, обошлись даже дешевле китайских для «Москвича»).




Других замечаний к техническому состоянию нашего кроссовера в сервисе не высказали, поэтому сделаем собственный осмотр состояния кузова и салона.




«Премиальная» диагностика — удовольствие недешевое: за такие деньги можно (и нужно!) делать более подробный отчет, и лучше — с фото

Итак, внешность. Да, наша машина частично в пленке. Однако наиболее уязвимые места — кромка капота, передний бампер, колесные арки и задняя дверь — все же не защищены. И, как ни странно, выглядят достойно. Спереди есть несколько мелких сколов, не бросающихся в глаза. И только.








Повреждение задней правой двери нам оставил неизвестный водитель где-то на парковке. Мы даже не сразу его увидели ☹ Но об этом мы напишем позже, когда будут улажены все вопросы со страховой и сервисом

Еще одна вмятина появилась на передней левой стойке крыши — прилетел камень на трассе

Сколы на кромке капота мелкие и пока не особо многочисленные, хотя основная часть пробега машины приходится на загородные трассы

Защитная сетка в бампере свою работу выполняет на отлично: состояние радиатора нормальное. Но от грязи она все же не спасает

Подкапотное пространство также постепенно покрывается пылью и грязью — сказывается нехватка уплотнителей

Собственно, о чем говорилось выше: никаких защитных резинок на капоте нет

И еще немного ржавчины под капотом — на этот раз на деталях аккумуляторной площадки

Салон также на удивление держится. Иногда проходят слабые звуки на неровностях, но явных скрипов нет. Обивка сидений в хорошем состоянии. А руль так вообще практически как на новом автомобиле — даже на фото видно рельеф кожзама.




Дмитрий — наш сотрудник и основной эксплуатант «Москвича» — поддерживает в салоне чистоту: вот в таком виде машина приехала в Москву из Краснодара, а это почти сутки в пути!

На валиках боковой поддержки водительского кресла можно заметить «морщинки», но в целом состояние сидений хорошее

На подголовнике переднего пассажира обнаружилась вот такое пятно. На других подголовниках этого нет. Видимо, все дело в пассажире 😊

Руль в отличном состоянии, без намека на затертости!

Нет заметного износа и на накладках педалей

Отделка ниши заднего подлокотника имеет вот такой дефект. Но это, скорее всего, следствие нашей неаккуратности


И только отделка колесных арок в багажнике выбивается из стройной картины состояния салона: здесь как будто пробег не 76 тысяч, а 276

И к расходу топлива вопросов нет: после заправки «до полного» получается проехать более сотни километров даже по Москве, прежде чем начнет передвигаться шкала топливомера на приборной панели.




Это наименьший показатель расхода, которого удалось добиться при поездках по Москве и окрестностям. Не мало, но и не слишком много — некоторые еще недавно популярные у нас аналоги с ромбовидными эмблемами запросто могли «кушать» значительно больше

Одно только огорчает: в Москве «Москвича» многие как будто не считают за автомобиль. То есть не видят его на дороге и ведут себя так, будто его нет совсем. Вот, к примеру, таксист, который просто выехал со второстепенной. Только новые шины помогли избежать поцелуя двух машин на мокром после поливочной машины асфальте (короткая блокировка слышна на видео). Осторожно, есть ненормативная лексика! ☹


А здесь уже безмозглый самокатчик в упор не увидел поворачивающий «Москвич». И не надо говорить про пропуск во время поворота: во-первых, самокатчик едет по «зебре», не спешившись, во-вторых, делает это на запрещающий для пешеходов сигнал светофора. Ну и в довершение всего он, даже будучи в нескольких сантиметрах от капота машины, и взгляда не бросил в ее сторону. Вот что у них в голове, кроме наушников?





Кстати, в каршеринговой компании за две недели так и не сообщили о последствиях для их клиента за эти нарушения и создание аварийной ситуации на дороге ☹ Так что любителям ездить вдвоем, нарушать ПДД и просто рисковать жизнями — как своей так и окружающих — опознать компанию и воспользоваться безнаказанностью проблем не составит!



Ну а третий эпизод — еще один пример того, что «Москвич» не воспринимают на дороге всерьез. Поясню: на данном перекрестке движение прямо регламентировано только из второго ряда (где и ехал «Москвич»), а водитель Тигуана всех объехал справа, где разрешен только поворот направо. Его расчет был на то, что «Москвич» не способен разгоняться быстро. Как видно, во многом он оказался прав, хотя и я стартовал отнюдь не в полный газ — мы же помним, что вариатор не любит резких стартов!





Так что думайте сами, насколько вам будет комфортно и спокойно ездить на «Москвиче» с таким к нему отношением. Хотя, конечно, на самом деле все эти ситуации скорее совпадение, нежели закономерность. Что же касается надежности, то главное, чтобы вариатор не подвел. Остальное, как показывает наш опыт, хоть и не без нюансов, но вполне себе надежно работает. Другой вопрос: надолго ли этой надежности хватит? Будем смотреть далее — не переключайтесь!




18-07-2024, 09:25
Вернуться назад