Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»


Автор: Вячеслав Залевский

Фото Дрома и компаний-производителей

Источник: Дром

Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не подходят на роль оптимального автомобиля — того единственного, пригодного на все случаи жизни. Сегодня повышаем ставки и переходим к среднеразмерным моделям. Какие премиальные кроссоверы не старше 2013 года выпуска доступны, если бюджет ограничен 2 000 000 рублей?



Audi Q5



Кто он? Первый среднеразмерный кроссовер Audi появился в 2008 году. Модель получила полностью независимую подвеску, поскольку была построена на той же платформе, что и Audi A4/A5.



Первоначально для Q5 были доступны 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 211 л.с., а также два турбодизеля объемом 2,0 литра и 3,0 литра. Чуть позже появились 2,0-литровый 180-сильный бензиновый двигатель V6 мощностью 270 л.с., а также 140-сильный дизель. Из коробок передач были доступны 6-ступенчатые МКП и «автомат», а также 7-ступенчатый «робот» S-Tronic. Независимо от типа коробки Q5 получил систему полного привода Quattro с центральным дифференциалом типа Torsen.



В 2012 году появилась рестайлинговая версия. Изменения экстерьера и интерьера были незначительными. Появился обновленный 2,0-литровый турбомотор мощностью 225 л.с и двигатель 3.0 TFSI мощностью 272 л.с., которые сочетались с 8-ступенчатой АКП. В 2013 году дебютировала заряженная версия SQ5. В таком виде Audi Q5 был доступен до 2017 года. Некоторое время кроссоверы выпускали крупноузловым методом на заводе в Калуге.






Недостатки. Основные претензии касаются поломок роботизированной коробки и проблем бензинового турбомотора.



Достоинства. Q5 динамичен с любым из моторов, имеет отлично настроенную подвеску и вообще привлекает внимание своей сбалансированностью. У этого кроссовера сдержанный дизайн экстерьера. В салоне все очень логично и продуманно. Задний диван просторный и уютный. Минимальная вместимость хорошо организованного багажника — 540 литров.






Надежность. Кузов Q5 может похвастать хорошей защитой от коррозии, тем более что капот и крышка багажника тут сделаны из алюминия. Появление проблем с ЛКП характерно в основном для наиболее старых и неухоженных машин. Возможно отслаивание краски возле дверных ручек. Ржавчина может скрываться под уплотнителями и рамками стекол.



Скрипы и посторонние звуки салона для Q5 — редкость. Исключение возможно лишь при износе механизма панорамной крыши. Заметные потертости на кожаной отделке свидетельствуют о том, что пробег превышает 200 000 километров.



Сложная электрика способна доставить неприятности, хотя часть проблем решается перепрошивкой. Среди типичных «болячек» — отказы электроприводов сидений, моторчика отопителя, электромеханического стояночного тормоза, подсветки центрального монитора и датчиков системы бесключевого доступа.






Самый проблемный из моторов — 2,0-литровый 2.0 TFSI из серии ЕА888. У дорестайлинговой версии поршневые кольца могли залегать после пробега в 50 000 километров. Турбонагнетатель редко выдерживал более 150 000 километров. Довольно быстро вытягивалась цепь ГРМ.



Рестайлинговая версия этого двигателя более надежная. К 100 000 километров часто выходят из строя клапаны управления фазорегуляторами, также на этом пробеге могут быть проблемы с клапаном вестгейта системы турбонаддува и с помпой.



Хватает проблем и с двигателем 3.0 TFSI, который оснащен двумя интеркулерами и нагнетателем Eaton. Он очень требователен к состоянию системы охлаждения, особенно слабоват термостат. Частые перегревы могут привести к задирам в цилиндрах.



2,0- и 3,0-литровые дизели у Q5 более надежные, особенно после обновления. Их турбины выдерживают не менее 250 000 километров. Но стоит помнить про то, что они довольно требовательны к качеству топлива.



Система полного привода Quattro проблем не доставляет. Можно рассчитывать на ресурс в 300 000 километров и более. С редкой «механикой» проблем нет. Другое дело 7-ступенчатый «робот» S-Tronic с «мокрыми» сцеплениями, хотя после рестайлинга эта коробка стала не такой проблемной. При условии обновления масла каждые 50 000 километров есть шанс, что «робот» выдержит не меньше 200 000 километров до первого серьезного ремонта.






Еще меньше хлопот с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, который способен без проблем пройти до 300 000 километров.



Наиболее слабое место в подвеске — передние ступичные подшипники. У обновленной версии их, как правило, хватает не меньше чем на 70 000 километров. Это реальный прогресс по сравнению с дорестайлингом. Рычаги передней подвески способны выдержать примерно 100 000 километров. Задняя подвеска более ресурсная. Здесь переборка редко требуется ранее 150 000 километров.



Есть вопросы и к рулевому управлению. На дорестайлинговых Q5 используется ГУР, а после обновления его сменил электроусилитель. Слабое место в обоих случаях — крестовина рулевого вала, которая закисает от грязи.



Оптимальная версия. Среди всего многообразия модификаций нет идеала. Ресурсный 2,0-литровый дизель не сочетается с надежными автоматическими коробками. Зато классическая АКП есть у рестайлингового Q5 с бензиновым 2.0 TFSI, который после обновления стал менее проблемным.



Цены на Дроме. Машин в продаже немало, но преобладает модификация с бензиновым турбомотором в сочетании с автоматической коробкой. Дизель — большая редкость. Цены начинаются с 1 900 000 рублей.






BMW X3



Кто он? Второе поколение BMW X3 появилось в продаже в 2010 году. В основе кроссовера лежит платформа CLAR, что роднит его с «пятеркой» и даже «семеркой». При этом X3 использует свою собственную версию этой «тележки» с передними стойками Макферсон и задней многорычажной подвеской.



На нашем рынке Х3 был доступен с полным приводом xDrive и оснащался бензиновыми и дизельными четырех- и шестицилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 3,0 литра. Диапазон мощности — от 184 до 313 л.с. Стандартный вариант коробки передач — 8-ступенчатый «автомат».



В 2014 году на рынок вышел обновленный X3, который получил скорректированный экстерьер и интерьер. Главное изменение под капотом — замена дизелей N47 на моторы новой серии B47. Кроссовер третьего поколения появился в 2017 году.






Недостатки. Для безмятежной езды по разбитым отечественным дорогам X3 подходит мало — жестковат. Салон впечатляет эргономикой, но здесь многовато недорогого пластика. Слабовата по премиальным меркам шумоизоляция.



Достоинства. По размерам второй X3 почти сравнялся с BMW X5 первого поколения. Поэтому в салоне кроссовера очень просторно, а минимальный объем багажника составляет 550 литров. Управляемость и настройки полноприводной трансмиссии можно ставить в пример даже более дорогим моделям.






Надежность. BMW X3 имеет кузов из качественного оцинкованного металла, хорошо окрашенный и продуманно защищенный в нужных местах пластиковыми накладками. Чаще всего требуется перекраска капота, задних дверей и кромки крыши из-за сколов, которые могут привести к отслоению краски. Состояние днища и скрытых полостей обычно не вызывает опасений благодаря хорошему качеству окраски и антикоррозионной защите.



Степень износа оптики и стекол зависит в основном от стиля эксплуатации. Изредка возникает течь заднего стоп-сигнала, что может привести к попаданию воды в двери и багажник.



Салон X3 собран качественно. При правильном уходе первые признаки износа появляются только ближе к пробегу в 200 000 километров. Некоторые проблемы могут возникнуть с герметичностью дверей, что может привести к затоплению салона и повреждению электрики.






X3 нередко подвергается доработкам ради улучшения заводской комплектации салона. Это может вызвать неисправности электрики. При покупке кроссовера важно проверить все опции на работоспособность.



У «турбочетверки» N20B20 (184 и 245 л.с.) встречается проблема с производительностью масляного насоса, из-за чего двигатель может заклинить, потребовав капитального ремонта. Среди других типичных неисправностей — слабый «стакан» масляного фильтра с теплообменником, который может треснуть и дать течь. Быстро загрязняются топливные форсунки. Потенциальный ресурс двигателя — около 200 000 километров.





Редкая атмосферная 3,0-литровая «шестерка» N52 досталась X3 в модернизированной версии, поэтому наличие «масложора» — редкость. Ресурс цепи ГРМ составляет не менее 180 000 километров. Среди других проблемных мест — насос системы охлаждения. Если не насиловать двигатель тюнингом и заливать качественное топливо, то не будет больших хлопот и с 3,0-литровой «турбошестеркой» N55B30 мощностью 306 л.с.



Базовый дорестайлинговый дизель N47D20 может огорчить ранним растяжением цепи ГРМ. Требуют внимания демпфер коленвала и вихревые заслонки во впускном коллекторе.



Для рестайлингового B47 также характерно загрязнение впускного коллектора, зато цепь ГРМ у него более ресурсная. При грамотной эксплуатации этот 2,0-литровый дизель способен пройти около 350 000 километров.



3,0-литровые шестицилиндровые дизели серии N57 имеют ресурсные турбины, а цепь ГРМ редко требует замены до пробега в 200 000 километров. Потенциальный ресурс превышает 350 000 километров.





И редкая 6-ступенчатая МКП и 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP особых нареканий не вызывают. В случае с АКП при аккуратной эксплуатации можно рассчитывать на ресурс примерно в 300 000 километров. Типичные проблемы полноприводной трансмиссии xDrive — быстрый износ шлицов переднего кардана и слабая к большим нагрузкам раздаточная коробка. Обновление масла здесь рекомендуется делать хотя бы каждые 60 000 километров.



Основные детали ходовой части X3 способны выдерживать пробеги примерно в 150 000 километров. В передней подвеске чаще всего приходится обновлять стойки стабилизаторов, задние сайлент-блоки рычагов и опоры стоек. Наиболее уязвимый элемент задней подвески — «плавающие» сайлент-блоки поперечных рычагов, которые неважно переносят удары и езду по плохим дорогам. Стуки рулевой рейки не редкость, но обычно проявляются только после 120 000 километров пробега.



Основная проблема тормозной системы — слабые пыльники передних тормозных дисков. Зачастую их креплений хватает на пять–шесть лет эксплуатации.



Оптимальная версия. Лучше предпочесть рестайлинговый кроссовер с любым из доступных дизелей.



Цены на Дроме. На первый взгляд выбор есть, но вот дизелей в продаже немного. А среди бензиновых машин за указанный бюджет преобладают дорестайлинговые кроссоверы с 2,0-литровым мотором. Цены — от 1 900 000 рублей.






Mercedes-Benz GLK



Кто он? GLK расшифровывается как Geländewagen Luxus Kompaktklasse, то есть люксовый компактный внедорожник. Кроссовер, построенный на платформе универсала серии S 204, появился в 2008 году.



GKK оснащался бензиновым 2,0-литровым турбомотором (184 и 211 л.с.), агрегатами V6 3.0 и 3.5 (от 231 до 306 л.с.), а также дизелями 2.1 и 3.0 (от 143 до 265 л.с.). На ряде рынков предлагались заднеприводные версии и механическая коробка передач, но основная масса кроссоверов получила фирменную систему постоянного полного привода 4Matic и 7-ступенчатый «автомат» 7G Tronic.



В 2012 году GLK пережил обновление, в ходе которого изменились внешность и интерьер. Кроме того, автомобиль получил модифицированные варианты основных двигателей. Выпуск и продажа GLK продолжались до 2015 года, когда ему на смену пришел кроссовер GLC.






Недостатки. В угоду дизайну лобовое стекло у GLK установлено почти вертикально и, соответственно, легко получает повреждения. В основном продавались кроссоверы с отделкой из экокожи, которая быстро теряет внешний вид. Второй ряд в GLK особо просторным не назовешь. Благодаря плоской форме крыши здесь достаточно места только над головой. Почему-то отсутствует регулировка дивана по углу наклона.



Достоинства. В самобытности GLK точно не откажешь — характерный силуэт GLK сразу же опознается в потоке. Сделанный по классическим канонам салон пестрит деталями от обычного C-класса и очень хорош с точки зрения эргономики. Багажник у Мерседеса далеко не самый большой в классе. Его минимальный объем составляет всего 450 литров. Зато у него качественная отделка и правильная форма. Удобству погрузки способствуют широкий проем и небольшая погрузочная высота. В любых дорожных условиях GLK управляется предсказуемо и понятно.






Надежность. Кузов GLK хорошо окрашен и обычно склонностей к коррозии не проявляет. Кромки арок активно собирают сколы, но ржаветь не торопятся, что позволяет вовремя устранить повреждения. Иногда встречается ржавчина в точках крепления усилителя порога и на двери багажника. Стоит уделять внимание чистке и антикору мест, где активно скапливается влага и грязь. К ним относятся нижняя часть дверей, пороги и задняя часть кузова. Слабовата хромированная отделка. Могут облезать ручки дверей. До обидного легко теряет герметичность оптика.



Салон у GLK мог бы быть и покрепче — со временем он наполняется посторонними звуками. В электрике возможны проблемы с блоком силовых предохранителей, который находится под капотом. Часто отказывают парктроники. Из других типичных «болячек» — протекающий бачок стеклоомывателя.






У рядной «четверки» М274 требует внимания ГРМ. Ресурс цепи здесь составляет около 150 000 км. Необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения, так как головку блока может повести даже от небольшого перегрева.



V6 серии М276 в исправном состоянии способен пройти около 400 000 километров. Главное — мониторить состояние системы ГРМ и избегать перегрева, который приводит к разрушению алюсилового покрытия, что грозит задирами.



Четырехцилиндровый дизель ОМ651 может продемонстрировать ресурс примерно 400 000 километров без капитального ремонта, а то и больше. Ресурс цепного привода ГРМ и турбины — примерно 200 000 километров. Шестицилиндровый дизель из серии ОM642 еще более удачный. Из немногих проблем — течь масла через уплотнение теплообменника на пробегах после 200 000 километров.





Механическая часть 7-ступенчатого «автомата» вполне надежная, но только при качественном обслуживании с частым обновлением масла. Возможны проблемы с системой управления. Выражается это в пинках при переключениях и пробуксовке. Нередко выходят из строя плата управления и гидроблок. Также эта АКП очень чувствительна к перегреву.



Основные заботы о полном приводе у владельцев GLK обычно сводятся к замене масла в редукторах да регламентной проверке состояния приводов и карданов, которые здесь практически вечные. До 150 000 километров можно столкнуться разве что с течью сальников, чаще всего у хвостовика переднего кардана.



Ходовая часть у GLK довольно живучая. Передние амортизаторы вместе с верхними опорами обычно требуют замены каждые 120 000 километров. Чуть меньше выдерживают ступичные подшипники, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Задняя подвеска еще более ресурсная. Амортизаторы здесь служат в среднем 150 000 километров.



Оптимальная версия. Рестайлинговый GLK логичнее всего искать c дизельным мотором.



Цены на Дроме. В продаже преобладают бензиновые кроссоверы, причем достаточно часто встречаются даже шестицилиндровые модификации. За дизелем придется поохотиться либо увеличивать бюджет.






Volvo XC60



Кто он? Концепт-кар XC60 был показан в далеком 2007 году. Год спустя первый шведский среднеразмерный кроссовер пошел в серию. В основе модели лежит глобальная фордовская платформа EUCD, что роднит XC60, например, с Ford Mondeo и Land Rover Freelander.



В 2013 году кроссовер пережил рестайлинг. Обновленная версия получила заметно отличающееся оформление передней и задней частей, другую оптику, капот и обновленный список силовых агрегатов. На российский рынок рестайлинговый XC60 поставлялся с турбированными бензиновыми и дизельными 2,0-литровыми моторами, которые получили 8-ступенчатую АКП, а также с 3,0-литровой «шестеркой». Тем не менее наибольшую популярность у нас получил дизель 2.4 (181–220 л.с.). В таком виде кроссовер был доступен до 2017 года, пока в продаже не появился XC60 второго поколения.






Недостатки. ХС60 удивляет наличием ничем не прикрытых порогов. Семидюймовый дисплей мультимедиа смотрелся бедновато еще когда кроссовер был актуален. Полный привод в ХС60 реализован при помощи электромагнитной муфты Haldex. В реальности управляющая электроника действует не спеша. Крутящий момент передается на заднюю ось с заметным опозданием. Атаковать повороты на шведском кроссовере можно, но кайфа никакого. Крены, пустоватый руль — ХС60 создан с прицелом на другую езду.



Достоинства. Интерьер шведского кроссовера лаконичен, но по-домашнему уютен. Покидать передние кресла совсем не хочется, настолько приятны их объятия. К зимней эксплуатации XC60 подготовлен хорошо. В наличии не только подогрев руля и лобового стекла, но и штатный «Вебасто». На втором ряду Volvo вполне можно усесться втроем, тоннель на полу достаточно скромный. Минимальный полезный объем багажника — 495 литров.






Надежность. XC60 получил качественно окрашенный кузов, который даже у возрастных машин зачастую выглядит очень достойно. Найти коррозию можно разве что у машин, регулярно посещавших бездорожье. Снизу кузов кроссовера неважно защищен от грязи, поэтому она скапливается во внутренних полостях. Оптика и лобовое стекло быстро затираются и трескаются. Салон радует износостойкостью материалов отделки. Поломки систем комфорта случаются редко.



Дизель 2.4 — надежный и проверенный временем агрегат серии Modular Engine, ведущий свою родословную родом из девяностых годов. Ему по силам пройти без капремонта не меньше 350 000 километров.



Другое дело капризный 2,0-литровый турбомотор Ford. Он склонен к быстрому закоксовыванию клапанов и требователен к качеству масла и топлива. Самой известной проблемой мотора является разрушение поршней из-за детонации. Также нередко трескается выпускной коллектор, крошки которого могут повредить турбину.



Главные проблемы пятицилиндрового турбомотора объемом 2,5 литра — регулярные отказы по системе фазорегуляции, расход масла из-за забитой вентиляции картера и текущие передние сальники распределительных валов. Ремень ГРМ не всегда ходит регламентные 120 000 километров. Склонен к течам и 3,0-литровый турбомотор B6304T2. Одна из неприятных особенностей XC60: вместо масляного щупа тут стоит электронный датчик, который может привирать.






Механическая часть трансмиссии явных слабых мест не имеет. При активном форсировании бродов возможны проблемы с электронной частью муфты полного привода. 6- и 8-ступенчатые АКП Aisin порадуют надежной работой только при частом обновлении масла, а еще лучше — при установке дополнительного радиатора охлаждения и внешнего фильтра. Роботизированная коробка Getrag 6DCT450 с «мокрыми» сцеплениями, которая встречается на переднеприводных кроссоверах, любит чистое масло и спокойный стиль вождения.



Подвеска без особых ремонтов может пройти около 150 000 километров. Наименее ресурсная деталь — ступичные подшипники. Проблемы с рулевой рейкой и электронасосом усилителя рулевого управления чаще всего являются следствием редкой замены рабочей жидкости.



Оптимальная версия. Такой стоит признать модификацию с дизелем 2.4.



Цены на Дроме. Среди рестайлинговых кроссоверов однозначно лидирует дизельная модификация с мотором на 2,4 литра и полным приводом. Цены — от 1 800 000 рублей.






Infiniti EX / QX50



Кто он? EX35, поступивший в продажу в конце 2007 года, стал первым компактным кроссовером марки Infiniti. По сути, это люксовый двойник праворульного Nissan Skyline Crossover. В основе модели ― платформа Nissan FM (Front Midship) с продольно расположенным силовым агрегатом, максимально сдвинутым в пределы колесной базы для лучшей развесовки. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, сзади — «многорычажка». Полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS была оснащена многодисковой муфтой в приводе передних колес и в обычных режимах движения передавала весь момент на заднюю ось.



Первоначально кроссовер предлагался только с 300-сильным V6 объемом 3,5 литра. Впоследствии стал доступен вариант EX25 (222 л.с.) с 2,5-литровым мотором, а также EX37 с V6 3.7 (330 л.с.). В Европе предлагался и дизель. В ходе рестайлинга 2013 года кроссовер переименовали в QX50.



В России с 2011 года кроссовер был доступен только с базовой атмосферной «шестеркой» 2.5 в сочетании с 7-ступенчатым «автоматом». Во время второго рестайлинга в 2015 год QX50 получил увеличенную на 80 мм колесную базу. Смена поколений произошла в 2018 году.






Недостатки. Не стоит переоценивать внедорожные способности EX / QX50. У этого кроссовера слишком мал дорожный просвет, а система полного привода ATTESA E-TS подключает передний мост только при трогании с места и при серьезных пробуксовках. Собственно, и семейный автомобиль из этого кроссовера так себе — объем багажника составляет всего 309 литров, а места на втором ряду крайне мало. Это не характерно только для рестайлингового QX50, который получил увеличенную колесную базу.



Достоинства. Салон Infiniti оригинально выглядит и со вкусом отделан хорошими материалами. К эргономике никаких претензий — все на своих местах. На высоте и управляемость с явным заднеприводным акцентом.






Надежность. Толстого и прочного ЛКП Infiniti не досталось, его кузов легко обрастает сколами, быстро мутнеет хром. Из мелких проблем — замерзающие замки дверных ручек, отказы датчиков давления шин.



Салон же, наоборот, довольно медленно теряет товарный вид, особенно если речь про темные варианты отделки. Светлая кожа, наоборот, слишком быстро истирается. Часто трескаются пластиковые шестерни приводов управления наклоном и вылетом рулевой колонки. Электрика у Infiniti в целом беспроблемная.



Оба шестицилиндровых мотора относятся к ниссановской серии VQ. Эти ресурсные моторы оснащены распределенным впрыском, надежным цепным ГРМ и способны пройти более 400 000 километров. При этом они чувствительны к качеству масла, а ближе к 200 000 километров у них могут появиться задиры и «масложор» как следствие разрушения катализатора. Проблема с бумажными прокладками маслоканалов, которые выдавливало после 100 000 километров пробега, что могло привести к провороту вкладышей, была характерна для машин до 2012 года выпуска.



Коробки у Infiniti, так же как и двигатели, очень чувствительны к перегреву. 7-ступенчатой АКП Jatco не помешает дополнительный радиатор и как можно более частая замена масла. В противном случае после 150 000 километров пробега могут начаться толчки и проблемы с переключениями. В остальном же эта коробка способна продемонстрировать беспроблемный ресурс примерно в 150 000 километров.





Система полного привода обычно проблемами не донимает. После 200 000 километров нередко сдается гидравлический сайлент-блок заднего редуктора.



Подвеска у кроссовера вполне крепкая и не особо разорительная в содержании. Самые часто обновляемые детали — стойки стабилизатора и передние ступичные подшипники.



Оптимальный вариант. Внимания достоин любой ухоженный EX/QX50 независимо от версии двигателя.



Цены на Дроме. С учетом бюджета можно смело прицениваться к дорестайлинговым QX50. Цены начинаются примерно с 1 900 000 рублей.




23-04-2024, 09:25
Вернуться назад