«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» - «Автоновости»


Автор: Филипп Преображенский

Фото из открытых источников

Источник: Дром

Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели вновь посыпались словно из рога изобилия, и Дром спешит познакомить вас с ними.



Xiaomi SU7



О первом автомобиле от знаменитого производителя мобильных устройств уже была предварительная информация. Теперь, когда состоялась официальная презентация, все карты раскрыты. SU7 выступает в одной лиге с армадой больших зализанных электроседанов типа Tesla Model S, BYD Han и Porsche Taycan. Нередко они напоминают друг друга характерными, продиктованными необходимостью добиться идеальной аэродинамики обтекаемыми очертаниями, поэтому художники фокусируются на оригинальной деталировке. В случае с китайской «сушкой» самобытность довольно условная: передняя часть явно срисована с британских суперкаров McLaren. Впрочем, это знание не мешает воспринимать новинку зрелым и в достаточной степени самостоятельным продуктом. Пилюлю тем, кто переживает из-за ассоциативных связей, подсластит великолепный коэффициент аэродинамического сопротивления — Cd 0,195!




У читателя может возникнуть резонный вопрос: это Xiaomi настолько крута, что смогла заняться автомобильной отраслью, или нынешние электрокары по силам любой крупной компании с кажущимися бездонными финансовыми возможностями? Ответ где-то посередине. Например, гуру смартфонов поручил сборку SU7 концерну BAIC (Beijing Automotive Group Co.).






Длина — 4997 мм, колесная база — 3000 мм, ширина — 1963 мм, высота — до 1455 мм. Платформа поддерживает как 400-, так и 800-вольтовую электросистему. Задние колеса базовой модификации с «младшей» электрической архитектурой приводит 299-сильный мотор (400 Нм) с вводящим в заблуждение названием HyperEngine V6 и способностью набирать 21 000 об/мин. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 73,6 кВт⋅ч обеспечивает запас хода по циклу CLTC, равный 668 километрам.




Топовый 800-вольтовый SU7 Max готов посрамить даже именитых оппонентов. Два мотора — по одному на каждую ось — совокупно развивают 673 л.с. и 838 Нм. Примерно столько же у Porsche Taycan Turbo. АКБ на 101 кВт⋅ч (интегрирована в состав силовой структуры) на бумаге обещает автономность до 800 километров. За пять минут можно будет пополнить запас энергии для 220-километрового радиуса действия, и за 15 минут — для 510-километрового. Полагаем, многие пользователи выберут Xiaomi «на максималках» в первую очередь из-за бурного темперамента: обещаны 2,78 секунды «до сотни» и предельные 265 км/ч. Для сравнения, 761-сильный Taycan Turbo S обладает сопоставимой динамикой, а начальному SU7 требуется 5,28 секунды. Рывок до двухсот? За 10,67 секунды.




Интерьер оформлен по стандартным для современных «электричек» лекалам, когда стилисты и эргономисты тщательно избавляют внутреннее пространство от привычных физических кнопок и вращающихся шайб. Впрочем, «сушка» внутри отнюдь не холодит своей технологичностью, а вполне уютная — благодаря двухцветной комбинации обивки и послойной передней панели. Практически все функции зашиты в меню 16,1-дюймового сенсорного монитора на центральной консоли. Диагональ панели приборов — 7,1 дюйма. Плюс предусмотрен 56-дюймовый проекционный дисплей и еще два экрана для задних пассажиров.






Цены пока не объявлены.



Jiyue 07



Китайская автомобильная супервселенная, что ты делаешь? Притормози! Она наплодила невероятное количество брендов и не собирается останавливаться на достигнутом. Так, IT-компания Baidu и известный своей широкой самодостаточной гаммой концерн Geely в 2021 году запустили марку Jiyue, о которую русскоязычный пользователь сломает язык. Первоначально Baidu владела 55 процентами акций, однако с тех пор партнерство реструктурировали: сейчас в руках занимающейся производством Geely сконцентрировано 65 процентов, а остаток — у партнера, ответственного за программное обеспечение и системы автономного управления.




Первенец Jiyue кроссовер 01 хорош, но новинка со скупым индексом 07 — просто загляденье! Это крупный изящный лифтбек с вычурной оптикой и задней частью кузова а-ля спорткар Jaguar F-Type. Работа бывшего дизайнера Cadillac Фрэнка Ву нравится не только нам. Ее высоко оценило жюри конкурса Red Dot Design Award 2023 и iF Design Award 2023, присудив почетный титул победителя в категории автомобилей.




В основу азиатской экзотической машины легла корпоративная платформа SEA (Sustainable Experience Architecture), которая применяется на таких моделях империи Geely, как Volvo EX30, Polestar 4, Zeekr 001, Zeekr 009 и кроссовер Jiyue 01. По информации интернет-ресурса CarNewsChina, самый простой лифтбек довольствуется 272-сильным двигателем и тяговой аккумуляторной батареей на 71,4 кВт⋅ч. Продвинутый — с электрическим полным приводом пиковой отдачей 544 л.с. и накопителем емкостью 100 кВт⋅ч.




Унификация запустила свои щупальца и в салон. Судя по рендерному изображению, он почти идентичен родственному «паркетнику». С контурной подсветкой, широченным экраном почти во всю переднюю панель, рулем а-ля гоночный штурвал и замаскированными вентиляционными дефлекторами. Антураж кабины космолета подкрепляется таким интересным решением, как автопилот с камерами, но без лидаров.




Цены пока не объявлены.



Nio ET9



О стоимости вышеупомянутых новых электрокаров пока остается гадать, зато известно, сколько придется занести дилерам Nio за батарейный ET9. Только не падайте — от 800 000 юаней (10 288 768 рублей по курсу на момент подготовки материала). За что такие ломовые деньги?




Начнем с внешности. Это не заурядная обтекаемая «четырехдверка», коих нынче немало, а творение другого порядка. Выглядит лифтбеком, но дверь багажника открывается отдельно от заднего стекла. Стало быть, седан. Дорожный просвет кажется достаточным для того, чтобы причислять машину к формату кроссоверов. Иначе говоря, перед нами электрокар вне шаблонов и условностей. И этим он прекрасен!




Складывается впечатление, что команда разработчиков ET9 преследовала цель отправить на свалку истории Mercedes-Maybach и иже с ним. А заодно щелкнуть по носу зарвавшийся Mercedes-Benz EQS и BMW i7. По габаритам «китаец» превосходит большинство «электричек» и по праву считается полноразмерным премиальным линкором, который отвезет свой экипаж в светлое будущее. Бамперы разделяют 5325 мм, между осями 3250 мм, ширина — 2016 мм. Высота — 1620 мм, хотя может сложиться впечатление, что Nio более рослый. Колеса 23-дюймовые, под стать габаритам! Размерность шин — 265/40 R23.




ET9 впечатляет эстетикой, но «контрольный выстрел» в сердца клиентов делает инжиниринг. Как объясняет производитель, речь идет о «17 первых в мире технологиях, 52 ведущих технологиях и 525 поданных патентах, устанавливающих новый технологический стандарт для электромобилей».






Передний и задний мотор генерируют пиковые 707 л.с. Электросистема имеет напряжение в 900 В. Тяговая аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт⋅ч поддерживает экспресс-зарядку: за пять минут можно напитать ее для пробега в 255 километров. Если время поджимает, компания традиционно предлагает радикальный метод — замену разряженной батареи на «заправленную» в течение трех минут в одной из специализированных станций.




Как отмечает CarNewsChina, ранее была анонсирована полутвердотельная тяговая АКБ от пекинской компании Beijing WELION New Energy Technology Co. емкостью 150 кВт⋅ч. Ее предложат по подписке в качестве арендного оборудования. Батарея такого типа — это то, о чем мечтают владельцы электрокаров, вынужденные постоянно отслеживать остаток энергии. Она позволяет существенно увеличить дальнобойность транспортного средства, буквально творя чудеса. В декабре прошлого года генеральный директор и один из основателей фирмы Уильям Ли и глава Nio Power Шен Фей доказали это на практике. Они проехали 1044 километра на седане ET7 с такой АКБ. Под конец 14-часовой поездки, которую транслировали в онлайн, индикатор заряда показывал 3 процента — «электричка» при необходимости наверняка одолела бы еще десяток-другой километров. Кстати, это не рекорд: ранее удалось проехать 1145 километров на одной зарядке.




В части шасси ET9 тоже не разочарует. Комплекс систем SkyRide включает в себя первое для Nio рулевое управление «по проводам», заднюю, подруливающую на угол до 8,3 градуса, ось (диаметр разворота — 10,9 метра), а также гидравлическую подвеску с возможностью изменения высоты дорожного просвета.




Салон оформлен так, как и подобает представительскому автомобилю. Между задними креслами возвышается тоннель-подлокотник с восьмидюймовым «планшетом». Cиденья снабжены выдвижными подставками под ноги, а их спинки можно раскладывать на угол до 45 градусов. Передних членов экипажа обслуживает 15,6-дюймовый монитор, задних VIP-пассажиров — два 14,6-дюймовых. Автопилотом с тремя лидарами и бортовой электроникой заведует платформа ADAM 2.0 с процессором Qualcomm 8295.









Желающим приобрести королевский электрокар придется набраться терпения — поставки начнутся в первом квартале 2025 года.



Aito M9



Совместный бренд телекоммуникационного монстра Huawei и автокомпании Seres показал полноразмерную «шкатулку с сюрпризами». Конкурент Nio ES8 и Li Auto L9 не балует стилистическими изысками — дизайн плюс-минус «как у всех». Зато оцените размеры: длина — 5230 мм, колесная база — 3110 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления — довольно неплохой по меркам сегмента — Cd 0,279 у гибрида и Cd 0,264 у электрокара.




Обратите внимание на необычную головную оптику. Она не только освещает дорогу, но и играет роль… проектора для кинотеатра под открытым небом! Фары способны транслировать изображение диагональю 100 дюймов на плоскую поверхность. Если погода не позволяет наслаждаться просмотром под звездами, можно уединиться на заднем сиденье, где есть еще один проектор и 32-дюймовая панель для игр и фильмов. Акустическая система мощностью 2080 Вт с 25 динамиками обеспечивает эффект «полного погружения». Интерактивная передняя панель — 12,3-дюймовая «приборка», 15,6-дюймовый центральный монитор и экран пассажира диагональю 16 дюймов — напоминает мерседесовскую MBUX Hyperscreen, хотя и не копирует ее.






Как было сказано выше, Aito M9 представлен в формате последовательного гибрида и электромобиля. В первом случае не связанная с колесами 1,5-литровая «турбочетверка» (152 л.с.) играет роль генератора, а приводится машина непосредственно передним и задним мотором (496 л.с. и 675 Нм). Запас хода в цикле WLTC при полностью заправленном бензобаке варьируется от 1210 до 1239 километров в зависимости от АКБ производства CATL (42 кВт⋅ч или 52 кВт⋅ч соответственно). Вторая модификация развивает 530 л.с. и 673 Нм, емкость тяговой аккумуляторной батареи — 100 кВт⋅ч, обещанный радиус действия — 630 километров по циклу CLTC. На ускорение до «сотни» требуется 4,3 секунды против 4,9 секунды у гибридного M9.






Цены: от 469 800 до 569 800 юаней (от 6 042 079 до 7 328 175 рублей)


Что вы думаете про новые электрокары из Поднебесной? Нравятся они вам, или китайцам определенно стоит притормозить с автомобилями, коих расплодилось немыслимое количество? Делитесь мнением в комментариях!

14-01-2024, 09:27
Вернуться назад