Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»


Автор: Филипп Преображенский

Фото из открытых источников

Источник: Дром

Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не как нечто грандиозное? Если так, то дерзкого вида SUV с претенциозным именем Xforce — сенсация векового масштаба! Давайте посмотрим, что это за зверь, и прикинем его шансы в схватке с соперниками.


Минувшее лето выдалось для Мицубиси жарким и плодотворным! Сначала она выкатила с иголочки новый пикап L200, а затем, не дав аудитории опомниться, сорвала покрывало с «паркетника» Xforce. Так что же, мы перегнули палку, когда назвали компанию консерватором в хорошем смысле слова? На самом деле нет. Судите сами: популярный ASX (в США называется Outlander Sport, а в Японии — RVR) выпускается, на минуточку, с 2010 года! Разумеется, обновляли его регулярно. Например, у модели 2015-го пересмотрены настройки вариатора Jatco: силовой диапазон увеличен с 5,96 до 6,96 (передаточное число меняется от 2,631 до 0,378 против 2,349–0,394 у дорестайлингового Mitsubishi). В 2019 году состоялась полноценная «пластическая операция». Передняя часть кузова видоизменена в корпоративном стиле Dynamic Shield, подретуширована задняя оптика, появилась новая центральная консоль с увеличенным до восьми дюймов мультимедийным монитором.


Читайте также - Водителем быть точно лучше, чем пешеходом. Вот только, когда задумаешься, что предстоит пройти, – продолжительное обучение в автошколе, сдачу экзаменов, придирки сотрудников ДПС и вероятные пересдачи – уже не особо хочется получать водительское удостоверение - купить права по доступным ценам.





Mitsubishi ASX 2019 модельного года

ASX немолод, но по-прежнему в строю. Интересно, что с недавних пор на европейских рынках у него есть тезка, представляющий собой всего лишь перелицованный Renault Captur. Со Старым Светом у Mitsubishi разговор короткий. Другая история — Юго-Восточная Азия. Xforce нацелен в первую очередь именно на тамошних покупателей, а также будет продаваться в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Африке. Он состряпан по почти беспроигрышному с точки зрения популярности рецепту. Для наилучшего результата (читай — успешных продаж) требуются такие ингредиенты, как нарядная внешность с разными дизайнерскими фишками ради пущего вау-эффекта, хорошо декорированный и щедро оснащенный интерьер плюс принцип разумной достаточности в силовых установках и шасси. Иначе говоря, дать потребителю максимум, не перегнув при этом палку со стоимостью.






Mitsubishi ASX PHEV для европейского рынка

Снаружи Xforce почти полностью повторяет шоу-кар XFC. Компания выкатила этого модника на Вьетнамском автосалоне прошлой осенью и не скрывала планы начать серийное производство. «Мы будем запускать новый компактный кроссовер последовательно на рынках АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии — ред.), включая Вьетнам, в 2023 финансовом году. В будущем мы планируем дополнить модельный ряд его электрифицированной версией, а также вывести его на рынки за пределами АСЕАН. Мы надеемся, что этот кроссовер эволюционирует в стратегически важную, ключевую модель, подобно лидеру продаж — минивэну Xpander», — заявил Такао Като, президент и главный исполнительный директор Mitsubishi Motors.






Mitsubishi XFC Concept

Встречающим «по одежке» автомобиль определенно понравится — он заметно отличается от того, к чему приучила свою аудиторию Мицубиси. Рельефные боковины, замысловатый Т-образный рисунок передней и задней оптики, скошенная радиаторная решетка а-ля акулья пасть и напоминающий змеиную кожу узор на накладках порогов унаследованы у концепта. Но в деталях здравый смысл ожидаемо восторжествовал: 20-дюймовые диски оставили экспериментальному SUV, а товарная версия получила колеса диаметром 18 дюймов с шинами размерностью 225/50R18.




Салон пытается угодить «и вашим, и нашим». В верхней части торпедо размещена восьмидюймовая панель приборов и мультимедийный дисплей диагональю 12,3 дюйма, на который также можно выводить «приключенческие» данные — высота над уровнем моря, кренометр и компас. При этом виртуальное пространство не берет на себя все функциональные полномочия: на центральной консоли есть традиционные физические клавиши управления климат-контролем. Доступный не означает простой или дешево сделанный. На фотографиях качество внутреннего пространства производит приятное впечатление. Передняя панель, например, впервые на Mitsubishi обшита тканью меланж. Предусмотрена беспроводная зарядка для мобильного устройства и USB-порты. Заднее сиденье раскладывается в пропорции 40:20:40.




Яркий образ соответствует концепции «Лучший друг для захватывающей жизни». В Mitsubishi Motors утверждают, что Xforce улучшит повседневный быт владельца благодаря своему аутентичному стилю, комфорту, практичности, просторному салону, а также хорошей управляемости, обеспечивающей безопасность в разных дорожных и погодных условиях.




Кстати, об эстетике. Когда готовился этот материал, пришло известие о том, что пикап L200, кей-кар Delica Mini и наш герой удостоились премии Good Design Award 2023, учрежденной Japan Institute of Design Promotion. Комментарий жюри об Xforce такой: «Внешний дизайн с мощными передними и задними крыльями в основе создает ощущение массивности, несмотря на компактные размеры автомобиля, а вкупе с формой фар и задних фонарей излучает привлекательность продвинутого SUV. Между тем благодаря хорошо организованному, структурированному моделированию и умелому сочетанию цветов, материалов и отделки, интерьер создает соответствующее внешности волнующее ощущение. Использование шестиугольного мотива в деталях интерьера и экстерьера также способствует ощущению единства общего дизайна автомобиля».






Что касается технической части, то завесу тайны изначально приоткрывает формат и рыночное позиционирование. Небольшой кроссовер, нацеленный на продажи в АСЕАН — это своего рода намек на несложную конструкцию и умеренные взвешенные решения, которые могут показаться чересчур скупыми и ретроградскими. Он построен на переднеприводном шасси и бывает в моноприводном исполнении. Спереди стойки Макферсон, сзади — торсионная балка. Как говорится, проще некуда. Напомним, что ASX в этом плане прогрессивнее, у него сзади многорычажная подвеска.




Но вернемся к Иксфорсу. «По кругу» установлены дисковые тормоза. Рулевой механизм с электроусилителем. Жаль, что нет многодисковой муфты отбора тяги на заднюю ось, ведь геометрическая проходимость довольно неплоха. Дорожный просвет — 222 мм, а углы въезда и съезда — 21 и 30,5 градуса соответственно. Одни из лучших показателей в классе!




Отсутствие AWD тем более странно, учитывая наличие системы выбора режимов движения с настройками Normal, Wet (для мокрой дороги), Gravel (гравий) и Mud (грязь). Хотя большого клиренса, электронных пресетов и адаптации подвески к региональной специфике наверняка будет достаточно. Как обещает фирма, после повторных испытаний в Японии на имитирующем дорожные условия стран Юго-Восточной Азии маршруте, а также тщательной настройки на реальных дорогах АСЕАН, Xforce обеспечивает комфортную езду даже по неровным или холмистым дорогам.




По габаритам новинка очень близка к Mitsubishi ASX. Ее длина — 4390 мм, ширина — 1810 мм, высота — 1660 мм. Расстояние между осями — 2650 мм. Для сравнения, «а-эс-икс» короче на 25 мм и ниже на 30 мм, а его колесная база длиннее на 20 мм.






Турбомотор? Забудьте! Иксфорсу положена отнюдь не хватающая с неба звезд атмосферная двухвальная 16-клапанная четверка» объемом 1,5 литра с системой изменения фаз газораспределения MIVEC и распределенным впрыском топлива (105 л.с. при 6000 об/мин и 141 Нм при 4000 об/мин). В паре с ней работает вариатор.




Сборкой займется завод в Индонезии, откуда машины будут поступать в государства Юго-Восточной Азии и другие упомянутые выше экспортные рынки. Цены стартуют от 382 500 000 индонезийских рупий (от 2 461 917 рублей по курсу на момент подготовки материала). По данным местной прессы, подразделение рассчитывает ежемесячно продавать по две тысячи экземпляров. При благоприятном раскладе сбыт по итогам первого года может достигнуть 24 тысяч автомобилей.




Xforce наверняка добьется хороших успехов, но почивать на лаврах ему вряд ли удастся: в сегменте хватает серьезных конкурентов. Итак, с кем «паркетнику» придется скрестить шпаги?



Прежде всего, с Honda HR-V (от 377 800 000 индонезийских рупий, или от 2 431 665 рублей). Она не пытается захватить воображение и мечты потребителей прихотливым модным-молодежным дизайном. Экстерьер строгий и сдержанный, а интерьер не гонится за трендами. Кроме атмосферного двигателя «один и пять» с системой изменения фаз газораспределения (121 л.с. и 145 Нм) предлагается турбокомпрессорная модификация (177 л.с. и 240 Нм). В стандартную комплектацию входят светодиодные фары, 17-дюймовые колесные диски, 4,2-дюймовый приборный TFT-щиток и сенсорный центральный монитор диагональю семь дюймов, комплекс активной безопасности Honda Sensing, ассистент старта в гору и спуска с уклона.






Помериться силами придется также с Hyundai Creta (от 291 300 000 индонезийских рупий, или от 1 874 919 рублей). Рестайлинговый вариант с передней частью кузова а-ля старший «паркетник» Tucson неслучайно дебютировал осенью 2021 года именно в Индонезии: там запущено сборочное предприятие и первой на конвейер отправили Крету. Мотор 1,5-литровый безнаддувный (115 л.с. и 144 Нм) с распределенным впрыском топлива агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором IVT (Intelligent Variable Transmission). Задняя подвеска полузависимая, а привод только передний. В наиболее простом исполнении есть восьмидюймовый сенсорный экран, два USB-порта, фронтальные подушки безопасности и функции активной безопасности.






Еще один соперник кроссовера от «Трех бриллиантов» — Toyota Yaris Cross (от 351 000 000 индонезийских рупий, или от 2 259 170 рублей). Принципиально он от упомянутых выше одноклассников не отличается: 1,5-литровый «атмосферник», 5-ступенчатая «механика» или CVT, сзади торсионная балка. Также есть гибридная версия.






Нравится ли вам Mitsubishi Xforce? Нашел бы он свою аудиторию на российском рынке, или отсутствие полного привода и нарочитая простота конструкции уже вышли из моды? Делитесь мнением в комментариях!



Фотобонус



Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»









14-10-2023, 09:27
Вернуться назад