5 августа Международный день светофора - «Новости ГИБДД»

Ежегодно 5 августа отмечается Международный день светофора. Современный светофор - устройство оптической сигнализации, которое играет незаурядную роль в организации дорожного движения. С его помощью осуществляется регулирование транспортных потоков и обеспечивается безопасность пешеходов. Отсчет времени продолжительности работы зеленого и красного сигнала светофора позволяет водителям авто и пешеходам правильно оценить время начала движения и избежать неприятных инцидентов.

Первый светофор был изобретен Джеем Найтом и был установлен в 1868 году в Лондоне возле здания британского парламента. Управлялся он вручную, имел два семафорных крыла, а в темное время суток подсвечивался газовым фонарем. К сожалению, в начале 1869 г. фонарь устройства взорвался и поранил полицейского, который руководил светофором. После этого случая о светофоре забыли почти на 50 лет.

В 1910-м было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство.

Предшественник современных устройств был установлен 5 августа 1914 г. в Америке в городе Кливленд. Он имел красный и зеленый сигнал, а при переключении выдавал звуковой сигнал. Системой руководил полицейской, который сидел в стеклянной будке на перекрестке.

Трехцветный светофор в том виде, к которому мы привыкли, с использованием желтого фонаря, был установлен в 1920 г. в Детройте и Нью-Йорке. С течением времени светофоры получили повсеместное распространение в Америке и Европе. В России же первое устройство оптической сигнализации появилось в 1930 г. в Ленинграде, на углу Невского и Литейного проспекта в декабре этого же года автоматический регулировщик установили на углу Петровки и Кузнецкого моста в Москве.

В Симферополе светофор впервые появился на площади Советской перед Второй мировой войной. Об этом свидетельствуют фотографии, где во время фашистской оккупации на площади стоял немецкий регулировщик, а над ним висел светофор, на перекрестках светофоры заменили регулировщиков. Потом каждый светофор на отдельных перекрестках был сам по себе, а позже, уже в 70-е годы светофоры закольцевали и таким образом сделали "зеленую" волну. То есть, водитель, попав в эту волну, ехал без остановок, потому, что везде ему горел зеленый свет. Тогда же появились и светофоры для пешеходов. Светофоры в Симферополе сразу были электрическими. (По информации Музея истории Симферополя). Фото: Музей истории Симферополя

На сегодняшний день в Республике Крым функционирует около 147 светофорных объектов, из которых 81 в городе Симферополе.

Хотелось бы напомнить, всем участникам дорожного движения, не пересекать проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, ведь ценой самой незначительной ошибки за рулем может стать жизнь человека.

Госавтоинспекция напоминает, что за проезд на запрещающий сигнал светофора (ст. 12.12 ч.1, ч.3 ) предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа размере 1000 руб., при повторном нарушении 5000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.

17-08-2015, 08:10
Вернуться назад