Фото:sport-express.ru
Российский гонщик рассказал "СЭ" о возвращении в автоспорт после годового перерыва, о том, как стал сам себе менеджером, и почему не хочет ничего менять.
– Что для вас значит новый контракт, о подписании которого было объявлено в пятницу?
– Очень многое. Были разные предложения, но я искал именно такой вариант – с перспективой. Я хотел развиваться, не останавливаться на полпути. И чемпионат мира по гонкам на выносливость мне показался самым подходящим вариантом. Во-первых, я буду выступать за нашу, российскую, команду. У нас будет полностью российский экипаж. Во-вторых, это чемпионат мира, что немаловажно. Я бы хотел добиться звания чемпиона мира. И самое главное – у команды большое будущее, в планах – переход из класса LMP2 в LMP1. Это будет непросто, но такая цель есть. Я благодарен и Борису Романовичу (Ротенбергу. – Прим. "СЭ"), и команде SMP Racing за то, что теперь мы вместе будем развивать BR01. И, надеюсь, добьемся самых высоких результатов!
– Правильно я понимаю, что договор рассчитан не на один год, а на несколько?
– Я думаю, это не имеет значения. Мы в очень хороших отношениях, ведем переговоры в дружелюбном ключе. И принимать решение мы будем вместе.
– Как много времени у вас ушло на то, чтобы договориться?
– Мы почти сразу нашли взаимопонимание. Они видели, что я очень хочу быть частью команды. И можно сказать, что на словах мы договорились быстро. Потом уже оставались только формальности.
– Насколько финансовый вопрос играл большую роль?
– Вообще никакой роли не играл.
– Для вас деньги не приоритет?
– Конечно, нет. Мне дают все, что нужно для выступления. Самое главное, что мне предложили выступать, поэтому изначально речи об этом не шло.
– То есть зарплату вы получать не будете?
– Я не могу раскрывать такие детали контракта.
Виталий ПЕТРОВ. Фото AFP
"МНЕ НЕ НУЖЕН МЕНЕДЖЕР"
– Вы сказали, что были другие варианты. Какие?
– Я бы сейчас не хотел об этом рассказывать подробно. В двух словах – предлагали поучаствовать в каких-то отдельных гонках, в GT, в других классах. К сожалению, сорвался мой контракт с "Формулой Е" – из-за обстоятельств, которые от меня не зависели, так получилось. Это переговоры, всякое может быть.
– Кто сейчас ваш менеджер? С Оксаной Косаченко вы не работаете уже года два.
– Я сам занимаюсь своими делами, также у меня есть юристы, которые помогают разобраться в нюансах. На протяжении всего 2015 года я сам вел переговоры со многими командами. Кто-то отвечал, кому-то было неинтересно. Предлагали различные условия, какие-то из них были допустимы, какие-то – абсолютно не допустимы. В принципе я понял, что могу со всем разобраться самостоятельно.
– Насколько комфортно вы себя чувствовали в новой роли?
– Это очень хороший, интересный опыт. Я научился разбираться во многих нюансах, в которых раньше мне, к сожалению, не доводилось разобраться. Собираюсь продолжать. Не думаю, что мне нужен менеджер, скорее нужны помощники, которые бы помогли с поиском спонсоров, с пиаром.
– Кстати, а почему после прекращения сотрудничества с Косаченко вы решили не искать нового менеджера?
– Я не видел в этом необходимости и захотел вести свои дела самостоятельно. Начал – и понял, что справляюсь.
– Вам пришлось через себя перешагивать перед тем, как начать писать письма с предложениями о сотрудничестве? Статус первого российского гонщика "Формулы-1" не мешал?
– Нет, в этом не было ничего сложного. Я написал очень много писем, были и помощники, которые также писали от моего имени. Нам даже однажды заблокировали почту, думали, спам рассылаем. Пришлось восстанавливать, так что были разные ситуации. Но все это помогло в понимании того, как надо работать.
– Помните, кому отправили свое первое письмо с предложением?
– Помню, но я бы не хотел говорить. Общались очень со многими, но почти везде нужна была серьезная финансовая поддержка.
"О "ФОРМУЛЕ-1" САМЫЕ ПРИЯТНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ"
– Соскучились по гонкам?
– Конечно. Очень!
– Каким получился этот год без гонок?
– Интересным, позитивным. Он был лучше, чем первый год после "Формулы-1". Было много событий, я многое переосмыслил.
– Сомнений, что все-таки удастся продолжить автоспортивную карьеру не было?
– Наш спорт – в том числе и бизнес… Ты никогда не знаешь, что произойдет завтра. У каждого свои интересы, планы. Кому-то ты интересен, кому-то нет, угадать достаточно сложно. Но я старался о плохом развитии событий не думать. Я знал, на что способен, помнил, чего добивался. Поэтому старался концентрироваться на позитивном, а не на чем-то негативном.
– Как вы изменились за последние два года, которые прошли вне "Формулы-1"?
– Я стал взрослее, опытнее. Многое проанализировал, многое переосмыслил. Смотрел повторы гонок, активно изучал свои тетради с записями, которые лежат дома. После тренировки, после каждой гонки я все записывал – ошибки, действия, анализ. Потом решил, что правильно говорят – оглядываться назад не нужно, нужно двигаться вперед.
– С какими эмоциями вы сейчас вспоминаете "Формулу-1"?
– С самыми приятными. Это было прекрасное время в моей жизни. Я стремился выступать в этом чемпионате и смог показать хороший результат, который остался в памяти, в сердцах многих болельщиков.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |