Гран При Бразилии явно не оправдал все возложенные на него надежды. Гонка в Сан-Паулу могла бы немного помочь чемпионату, интрига в котором заметно ослабела после пятой подряд победы Льюиса Хэмилтона в Остине. Британец приехал в Бразилию с преимуществом в 24 очка, а значит с шансом завоевать титул в двух последних Гран-при малой кровью, дважды финишировав вторым. Нико Росберг, потерпевший в дуэли с напарником пять поражений подряд, обнаружил себя в не слишком приятной ситуации – даже два первых места теперь не гарантировали ему чемпионство. Ему надо было надеяться на то, что у Льюиса возникнут какие-то действительно серьезные проблемы...
[/b]Гран При США 2014, Гран При Бразилии 2013;
Гран При Бразилии 2014: подготовка (среда, четверг)
Утренняя разминка в боксах Ferrari.
Авторитетное издание Forbes составило список ста наиболее высокооплачиваемых спортсменов мира. Среди пилотов Формулы 1 наибольшие доходы у Льюиса Хэмилтона: гонщик Mercedes зарабатывает $32 млн. в год – сумма складывается из зарплаты и призовых выплат ($29 млн.), а также рекламных контрактов ($3 млн.).
Шинники Pirelli поначалу планировали привести в Сан-Паулу жесткую пару составов Hard и Medium, но после критики со стороны гонщиков и команд изменили выбор на Medium и Soft. Более мягкие шины на свежем асфальте, уложенном незадолго до Гран При, изнашивались очень быстро, поэтому команды старались свести к минимуму дистанцию на Soft.
[b]Даниэль Риккардо: «Если честно, я считаю Себастьяна лучшим напарником, с которым работал. Я не хочу сказать ничего плохого в адрес других парней, но Себастьян всегда относился ко мне с большим уважением. После первой победы он поздравил меня, да и потом вёл себя скромно. Я ещё больше его зауважал – с ним приятно работать».
Что касается будущего, то Фернандо в очередной раз отказался назвать команду, за которую будет выступать. Однако он вновь заявил, что уже сделал свой выбор, а о том, правилен ли он, судить ещё слишком рано.
«Я не думаю, что у меня есть какие-то ограничения по срокам принятия решения, – заявил Алонсо. – Неделю назад все говорили про McLaren, в последнее время – про Lotus, так как Жерар Лопес сказал, что вёл переговоры со мной. Это правда, но речь на них шла не о Формуле 1, а о другом проекте, которым мы, возможно, займёмся вместе (позже Алонсо подтвердил, что речь шла о велосипедной команде).
Вопрос: После четырёх подряд побед в чемпионате теперь вам придётся передать корону одному из пилотов Mercedes. Если посмотреть на их результаты на этот момент, то Льюис Хэмилтон опережает Нико Росберга с десятью победами против четырёх. Будет ли он более достойным чемпионом в ваших глазах?
Себастьян Феттель: Оба сильно провели год. По победам у Льюиса заметное преимущество, но с точки зрения набранных очков они довольно близки. Для меня не важно, кто станет следующим. У меня достаточно своих забот, на которых стоит сосредоточить внимание. Я просто хочу видеть плотную борьбу до самого конца. Того же хотят и болельщики.
Автодром был построен на частные средства и открыт для гонок в 1940 году, однако уже через десять лет поступил в муниципальную собственность – за символическую плату комитет по празднованию столетия города выкупил автодром у прежних владельцев. В 1972 году Интерлагос принял первый этап Формулы 1, а в 1990-м Гран При Бразилии получил постоянную прописку в Сан-Паулу.
Гран При Бразилии 2014: тесты и квалификация (пятница, суббота)
В первой тренировке резервный гонщик Force India Даниэль Хункаделла, заменявший Серхио Переса, разбил машину, врезавшись в ограждения после атаки поребрика в восьмом повороте. По словам испанца, это была его собственная ошибка.
В Sauber подтвердили состав на 2015 год, за швейцарскую команду будут выступать Маркус Эриксон и Фелипе Наср, тогда как сотрудничество с Адрианом Сутилом прекращается, хотя у опытного немца есть действующий двухлетний контракт.
Кадровые решения Sauber оставили ни с чем не только Сутила, но и Гидо ван дер Гарде. Говорят, у голландца уже был готовый контракт с этой командой на следующий год, однако в последний момент он получил SMS-сообщение о том, что всё отменяется.
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в очередной раз раскритиковал ограничения на доработку силовых установок. По его словам, в годы, когда Red Bull Racing доминировала, правила специально корректировались, чтобы их придержать, тогда как сейчас из-за запрета на доработку моторов преимущество Mercedes практически законсервировано.
На квалификации в Бразилии гонщикам Lotus не удалось реализовать потенциал более мягких шин – Роман Грожан и Пастор Мальдонадо выбыли из борьбы уже в первой сессии.
В следующем году в Формуле 1 появится ещё один бразилец. На родине Фелипе Насра считают одним из самых талантливых пилотов своего поколения – его тёзка Фелипе Масса рад за земляка.
Фелипе Масса: «Я очень рад за Фелипе. Он не только земляк, но и мой друг, так что я счастлив. Очень важно, что в Формуле 1 появится новый пилот из Бразилии. Надеюсь, его ждёт успешная карьера и мы ещё увидим бразильский флаг над подиумом».
Вопрос: Есть новости о следующем сезоне? Мы увидим вас в McLaren в 2015-м?
Кевин Магнуссен: Я на это надеюсь, но решения пока нет, и мне остается только ждать. Как только что-то станет известно, я сообщу. Надеюсь, ситуация скоро прояснится.
Вопрос: У вас есть другие варианты, если не получится остаться в McLaren?
Кевин Магнуссен: Я больше ни с кем не веду переговоры и надеюсь, что останусь в команде, хотя не знаю этого наверняка. Я довольно давно жду их решения, но ответа пока не получил.
Вопрос: Red Bull Racing гарантировано 2-е место в Кубке конструкторов – что сейчас мотивирует вас на борьбу?
Кристиан Хорнер: Мы стремимся как можно лучше провести концовку сезона, ведь всё, что мы усвоим сейчас, пригодится в следующем году – именно так стоит задача. Себастьян вскоре попрощается с командой, и хочется, чтобы он добился сейчас максимально возможных результатов. Если под конец чемпионата нам удастся одержать ещё одну победу – это будет отличным завершением сезона.
Вопрос: Mercedes доминирует по ходу этого уик-энда, но что вы думаете о сегодняшнем выступлении Нико Росберга?
Ники Лауда: Я поражен его выступлением и хладнокровием – это очень важно на этой трассе. Если Нико рассчитывает догнать Льюиса в чемпионате, он должен быть уверенным в себе и постараться оказаться быстрее соперника.
Пит-лейн на Interlagos 2014.
Носовая часть болида McLaren.
Вопрос: Небольшие команды важны, чтобы у молодых гонщиков был шанс дебютировать? Многие из топ-пилотов начинали карьеру в слабых командах…
Дженсон Баттон: Недавно я услышал по телевизору, что идея третьих машин от топ-команд хороша тем, что позволит дебютировать молодым.
Сколько молодых пилотов пришли в последнее время? Они дебютировали только потому, что имели серьёзную поддержку. В чемпионате осталось четыре команды, хотя теперь даже меньше – где гонщик не должен платить за выступления. Команды выбирают вас за ваши деньги.??
Некоторые заявления о контрактах заставили меня смеяться! Эти гонщики не добивались успеха прежде, так почему от них ждут успехов сейчас? Разговоры с пилотами в Формуле 1 сейчас только о деньгах, а многие действительно талантливые парни оказываются вне игры – это позор.
Гран При Бразилии 2014: гонка (воскресенье)
Парад пилотов.
Хостес для Серхио Переса.
На старте обошлось без инцидентов. Росберг сохранил лидерство, Феттель потерял две позиции, Квят отыграл четыре, поднявшись на 13-е место.
Первая десятка на втором круге: Росберг – Хэмилтон – Масса – Боттас – Баттон – Магнуссен – Алонсо – Феттель – Риккардо – Гутьеррес.
На 28-м круге Льюис ошибается. Эта ошибка стоила ему первого места.
Гонщики Lotus в Бразилии вновь остались без очков: Пастор Мальдонадо неудачно стартовал и так и не смог отыграться, а Роман Грожан сошёл за несколько кругов до финиша, хотя и был в итоге классифицирован.
Порадовались набранным в Остине очкам – и хватит.
Дженсон Баттон в своей, похоже, предпоследней гонке был великолепен. Благодаря четвертому месту британца на финише McLaren теперь уж точно не уступит Force India место в Кубке конструкторов.
К концу сезона Force India утвердилась в роли самой слабой команды из клиентов Mercedes. Но и этого по-прежнему хватает, чтобы набирать очки.
Лучше бы Sauber устроила бойкот. Тогда было бы о чем поговорить.
Можно, конечно, рассматривать результат Ferrari в Бразилии сквозь призму борьбы с Williams за третье место в Кубке конструкторов. С этой точки зрения результат хорошим не назовешь. Вот только отставание Скудерии от подопечных Клэр Уильямс уже составляет 44 очка. Ferrari прочно сидит на четвертом месте в командном зачете, а для четвертой команды пелотона привезти две машины в десятку – это нормально.
Когда весь мир уже окончательно уверовал в тот факт, что Льюис быстрее напарника, Нико все-таки нашел в себе силы ответить. Победу вряд ли можно назвать безоговорочной. В конце концов, Росберг действительно был близок к очередному поражению, но счет на табло. Даже если Льюису победа была не особенно и нужна, никто не отменит факта, что выиграл Нико.
Фелипе повезло. Превысив скорость на пит-лейн, бразилец по сути был освобожден от расплаты за собственную ошибку. Единственный, кто мог помешать ему подняться на подиум в прошедшее воскресенье – это Вальттери Боттас, у которого проблем было еще больше.
Третье место в домашней гонке – своего рода расплата за неудачи, которые обрушились на Фелипе этим летом.
Следующая остановка
Кому достанется титул, решится в Абу-Даби. Нико Росбергу надо вновь побеждать и вновь надеяться на чудо. Льюису для победы в чемпионате будет достаточно и второго места, так что никакого сражения может и не быть. Тем не менее, пропускать трансляцию последней гонки сезона АвтоМания не советует.
По материалам: АвтоМания;
Текст: АвтоМания, f1news.ru, Мотор.ру;
Фото: ©Getty Images, ©Press Association, xpb.cc, FOTO ERCOLE COLOMBO, ©Sutton Images.
«Авто - Новости» - Автоспорт - Новости, фото, обзоры, статьи и видео посвященные событиям в мировом, европейском, украинском и российском автоспорте. Новости из мира ралли, 24-часа Ле-Мана, кольцевые гонки, кросс, картинг, формула-1, Инди-кар, драг, дрифт. |