Гран При Сингапура: Гонка - «Автоспорт»

Гран При Сингапура: Гонка - «Автоспорт»

Темно. Сухо. Воздух +30...28С, трасса +37...34С
Многие команды, не использующие силовые установки Mercedes, надеялись на успех в Сингапуре – после долгого перерыва вновь использовалась конфигурация машин с высокой прижимной силой, а мощность моторов на городской трассе не имела большого значения. Клиенты Renault – Red Bull Racing и Toro Rosso – даже дважды сменили силовые установки на прошлом этапе в Монце, чтобы не рисковать штрафами в этот уик-энд, но результаты квалификации удивили многих.


В Mercedes не смогли добиться эффективной работы более мягкого состава резины, имеющего внушительное преимущество в скорости, уступив в субботу Ferrari и Red Bull Racing. Квалификацию с большим преимуществом выиграл Себастьян Феттель, прервав рекордную для Ferrari серию гонок без поулов, рядом с ним с первого ряда стартовал Риккардо, а со второго ряда гонку начинали Райкконен и Квят – для россиянина четвертое место на старте было лучшим в карьере. Хэмилтон и Росберг оказались только на третьем ряду стартового поля – Льюис уступил обладателю поула почти полторы секунды!
Гонщики Manor получили штрафы с потерей пяти позиций за замену коробок передач после пятничных аварий, но не потеряли ни одной – Уилл Стивенс и Александер Росси, сменивший в этот уик-энд Роберто Мери, квалифицировались на последнем ряду – с него и начинали гонку.
Фактор эффективности и износа шин всегда был ключевым в Сингапуре. В Pirelli привезли «мягкую» пару – Soft и SuperSoft. Более мягкий состав имел преимущество в скорости, но кроме Mercedes ещё у нескольких команд возникли проблемы с прогревом и поддержанием рабочей температуры шин.
Команды были готовы адаптировать стратегию к ситуации и возможным выездам автомобиля безопасности, ведь прежде он появлялся на трассе во всех Гран При Сингапура. На трассе с высоким расходом топлива некоторые даже рискнули залить его чуть меньше – с уверенностью в том, что какую-то дистанцию в любом случае придётся проехать в экономном режиме за автомобилем безопасности.
Когда гонщики перед стартом покидали боксы, машина Росберга остановилась на выезде с пит-лейн – механикам пришлось вмешаться, но мотор вновь заглох, лишь со второй попытки Нико смог начать движение.
Как и в прошлом году, все гонщики стартовали на SuperSoft.

На старте Феттель сохранил лидерство. Грожан потерял три позиции. Перес атаковал Хюлкенберга, произошел небольшой контакт, но без последствий и смены позиций. Ферстаппен не смог стартовать – его машину откатили в боксы, откуда он и начал гонку с отставанием в круг.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Квят - Хэмилтон - Росберг - Боттас - Масса - Хюлкенберг - Перес.
К началу пятого круга Феттель оторвался от Риккардо на пять секунд, за Даниэлем гонщики ехали плотной группой, но отрывы постепенно росли. Ситуация стабилизировалась.
В Сингапуре сложно обгонять, поэтому многие попробовали отыграть позицию за счёт более раннего пит-стопа. На 10-м круге Грожан сменил резину, на 11-м Алонсо, Сайнс, Эриксон и Мальдонадо, при обслуживании машины Сайнса возникла небольшая заминка – он ждал, пока по пит-лейн проедут соперники. Вернувшись на трассу, Алонсо и Грожан вступили в борьбу, и Роман опередил Фернандо.
На 12-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 13-м - Квят и Масса.

На выезде из боксов Фелипе и Хюлкенберг столкнулись – и машина Нико врезалась в стену. Рассмотрев обстоятельства инцидента, стюарды наказали Хюлкенберга потерей трёх позиций на старте следующей гонки.
Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности. Феттель, Риккардо, Райкконен, Хэмилтон, Росберг, Боттас, Перес, Наср, Баттон, Хюлкенберг и Ферстаппен свернули в боксы. При обслуживании машины Баттона возникла продолжительная заминка с креплением правого переднего колеса.
На 15-м круге Масса вновь свернул в боксы, ещё раз сменив резину – в инциденте с Хюлкенбергом произошел медленный прокол передней правой шины.
Первая десятка в режиме виртуальной машины безопасности: Феттель - Риккардо - Райкконен - Хэмилтон - Росберг - Квят - Боттас - Перес - Наср - Грожан.
В первой шестёрке только гонщики Mercedes получили более жесткую резину на второй отрезок гонки.
На 16-м круге выехал реальный автомобиль безопасности – нужно было эвакуировать машину Хюлкенберга и убрать обломки.
На 19-м круге был объявлен рестарт. Феттель сохранил лидерство. Сайнс потерял скорость из-за сбоя в работе коробки, которая неожиданно переключилась на нейтральную передачу, он пропустил несколько гонщиков, но потом коробка заработала и Карлос опередил пилотов Manor.
На 25-м круге Хэмилтон пожаловался на снижение мощности силовой установки и терял позицию за позицией.

Инженер несколько раз просил Льюиса переключить режим работы двигателя, но это не помогло.
На 27-м круге Грожан сменил резину, на 28-м – Мальдонадо, на 29-м – Эриксон и Сайнс.
Машина Массы тоже потеряла скорость из-за неожиданного включения нейтральной передачи, на 30-м круге бразилец свернул на пит-лейн, не стал останавливаться у боксов и вернулся на трассу, но инженер сообщил, что придётся сойти с дистанции – на следующем круге Масса остановил машину в боксах.
Первая десятка на 31-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Квят - Боттас - Перес - Наср - Алонсо - Баттон.
В Mercedes не смогли решить проблему с силовой установкой, и на 33-м круге Хэмилтон остановил машину в боксах, впервые в сезоне досрочно выбыв из борьбы. Завершил гонку в боксах из-за проблем с коробкой передач и Фернандо Алонсо.
На 34-м круге Квят сменил резину – возникла заминка с креплением заднего правого колеса. На 35-м круге Перес и Наср провели пит-стоп.
На 36-м круге Перес опередил Грожана в борьбе за девятое место. Эриксон и Ферстаппен сменили резину.
На 37-м круге вновь выехал автомобиль безопасности – на трассе появился посторонний человек. Феттель, Риккардо, Райкконен, Росберг, Боттас и Баттон свернули в боксы.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Боттас - Квят - Перес - Грожан - Мальдонадо - Баттон.
Росси разрешили обогнать пелотон, но сделать этого он не смог, застряв за Риккардо – на Manor отказала радиосвязь. На 41-м круге был объявлен рестарт и гонщикам пришлось обгонять дебютанта.
Ферстаппен и Сайнс опередили Насра. В борьбе Баттона с Мальдонадо McLaren Honda потеряла фрагмент переднего антикрыла – и Дженсон свернул в боксы для замены носового обтекателя. На 43-м круге Ферстаппен и Сайнс обогнали Мальдонадо.
Первая десятка на 45-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Боттас - Квят - Перес - Грожан - Ферстаппен - Сайнс.
На 46-м круге Ферстаппен опередил Грожана, а следом и Сайнс, вытеснив Романа за пределы трассы.
На 53-м круге инженер сообщил Баттону о необходимости остановить машину из-за проблем с коробкой передач – двойной сход для McLaren Honda в гонке, которую в команде называли лучшим шансом заработать очки.
На 54-м круге Наср и Эриксон опередили Мальдонадо, и Пастор свернул в боксы, сменив резину.
Первая десятка на 58-м круге: Феттель - Риккардо - Райкконен - Росберг - Боттас - Квят - Перес - Ферстаппен - Сайнс - Грожан.
На 60-м круге Наср опередил Грожана в борьбе за десятую позицию – резина у Романа потеряла эффективность, он свернул в боксы и остановил машину.
На последних кругах в Toro Rosso дважды попросили Ферстаппена пропустить вперёд Сайнса, в надежде на то, что Карлос на более свежих шинах сможет опередить Серхио Переса, но Макс оспорил это решение, и в итоге команда его отменила – на трассе Сайнс не приближался к Ферстаппену.

Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав 42-ю победу в карьере, третью в сезоне и уже четвёртую в Сингапуре. Даниэль Риккардо поднялся на вторую ступеньку подиума, добившись лучшего результата в сезоне, а Кими Райкконен финишировал третьим.
Нико Росберг закончил гонку четвёртым, сократив отставание от Хэмилтона в личном зачёте, но и Феттель подобрался к нему почти вплотную – концовка сезона обещает быть интересной!
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. С.Феттель
Ferrari
2:01.22.118
152.672
2
2. Д.Риккардо
Red Bull
+1.478
152.641
2
3. К.Райкконен
Ferrari
+17.154
152.313
2
4. Н.Росберг
Mercedes
+24.720
152.156
2
5. В.Боттас
Williams
+34.204
151.958
2
6. Д.Квят
Red Bull
+35.508
151.931
2
7. С.Перес
Force India
+50.836
151.614
2
8. М.Ферстаппен
Toro Rosso
+51.450
151.601
2
9. К.Сайнс
Toro Rosso
+52.860
151.572
3
10. Ф.Наср
Sauber
+1.30.045
150.807
2
11. М.Эриксон
Sauber
+1.37.507
150.655
3
12. П.Мальдонадо
Lotus
+1.37.718
150.651
3
13. Р.Грожан
Lotus
сход
150.226
3
14. А.Росси
Manor
+2 круга
147.284
2
15. У.Стивенс
Manor
+2 круга
146.986
2
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) - 1:50.041 (52 круг, 165.701 км/ч)
ПРИЧИНЫ СХОДОВ
Пилот
Команда
Круг
Причина
Н.Хюлкенберг
Force India
13
авария
Ф.Масса
Williams
31
силовая установка
Л.Хэмилтон
Mercedes
33
потеря давления турбины
Ф.Алонсо
McLaren
34
коробка передач
Д.Баттон
McLaren
53
коробка передач


ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG
252
=
2. Н.Росберг

Mercedes AMG
211
=
3. С.Феттель

Scuderia Ferrari
203

4. К.Райкконен

Scuderia Ferrari
107

5. В.Боттас

Williams Martini Racing
101

6. Ф.Масса

Williams Martini Racing
97

7. Д.Риккардо

Red Bull Racing
73

8. Д.Квят

Red Bull Racing
66

9. C.Перес

Sahara Force India F1 Team
39

10. Р.Грожан

Lotus F1 Team
38

11. М.Ферстаппен

Scuderia Toro Rosso
30

12. Н.Хюлкенберг

Sahara Force India F1 Team
30
=
13. Ф.Наср

Sauber F1 Team
17
=
14. П.Мальдонадо

Lotus F1 Team
12
=
15. Ф.Алонсо

McLaren Honda
11
=
16. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso
11
=
17. М.Эриксон

Sauber F1 Team
9
=
18. Д.Баттон

McLaren Honda
6
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда
Мотор
Очки
=
1. Mercedes AMG
Mercedes
463
=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
310
=
3. Williams Martini Racing
Mercedes
198
=
4. Red Bull Racing
Renault
139
=
5. Sahara Force India F1 Team
Mercedes
69
=
6. Lotus F1 Team
Mercedes
50
=
7. Scuderia Toro Rosso
Renault
41
=
8. Sauber F1 Team
Ferrari
26
=
9. McLaren Honda
Honda
17
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
21-09-2015, 08:40
Вернуться назад