Однажды в команде M-Sport уже избавились от Отта Тянака, и утопить новенькую машину в озере было далеко не лучшим выбором в сезоне возвращения в коллектив. Дэвид Эванс рассказывает о том, как эстонский гонщик прошел путь со дна озера до подиума на прошедшем этапе Мирового ралли в Польше.
Я долго подбирал подходящее прилагательное и решил остановиться на слове "шокированный". Не так легко представить ему применение в современном автоспорте, но я не знаю, как иначе охарактеризовать выражение лица Отта Тянака, вышедшего три месяца назад с, как бы это назвать, совещания с боссом команды M-Sport Малкольмом Уилсоном…
Парой часов ранее эстонский раллист, преодолевая лужу на Ралли Аргентина, буквально оторвал переднее левое колесо от своей машины, а еще месяц назад утопил новенькую Ford Fiesta RS WRC в одном из мексиканских озер. Ну, вы все помните, забыть это трудно…
Тянак рисковал запомниться лишь своим купанием с машиной в мексиканском озере ©McKlein
Малкольм за свою карьеру руководителя команды воспитал не одного сильного гонщика, и он прекрасно понимает, сколько яиц нужно испортить, чтобы научиться готовить вкусный воздушный омлет.
Список тех, кто сидел на месте Отта (не за рулем машины, а на собеседовании), весьма впечатляющ - это и Маркко Мяртин, и Франсуа Дюваль, и Яри-Матти Латвала, и Микко Хирвонен, да и многие другие…
Разочарование Уилсона не имело границ. Ведь он уже давал один шанс Тянаку в 2012 году, сначала посадив его за руль своей машины, а затем назвав худшим выбором для команды. После этого трудно было ожидать, что они когда-нибудь вновь сойдутся.
Но Отт не сдался. Подобно Андреасу Миккельсену, сумевшему возродить свою карьеру, он уехал домой и принял участие в Кубке Эстонии по ралли за рулем Subaru.
В сезоне-2014, не без помощи Дика Кормака, поверившего в него, эстонец вернулся в чемпионат мира в составе команды DMACK.
В тот момент он был уже совершенно иным человеком.
Латвала - один из пилотов, испытавших на себе гнев и милость Малкольма Уилсона ©LAT
Это понял и Малкольм. В Аргентине он изменил свое мнение. Иными словами, пришла пора поговорить…
Тянак не славится особенным загаром, но когда дверь за ним тихонько прикрылась, его лицо было абсолютно белым.
Он понимал, что права на ошибку у него теперь просто нет.
Некоторые пилоты восприняли бы такую ситуацию, как личную победу и загордились, но, побеседовав с Оттом в Португалии, я понял, что его отношение к происходящему совершенно иное.
«Малкольм дал мне еще один шанс…», - негромко сказал эстонец, в голосе которого читалось сожаление и чувство вины за прошлые ошибки.
Уилсона отнюдь не назовешь тираном или деспотом, любыми способами стремящимся победить. Но и его терпению и финансовым ресурсам приходит конец. Вопрос был лишь в том, поможет ли кнут, когда пряник будет съеден…
Пятое место в Португалии и великолепное выступление на Сардинии (где Отт претендовал на подиум, если бы не поломка коробки передач) подоспели очень вовремя.
Но с Ралли Польша ничто не сравнится. Эстонец взошел на подиум, и сделал это, надо сказать, феерично!
Тянак демонстрировал совершенно умопомрачительную скорость на очень скоростных польских участках, пролегающих вдоль границ с Россией и Литвой. Он был просто непобедим.
В Польше только Тянак мог соперничать с VW ©XPB
В субботу утром я наблюдал за гонкой, стоя в районе скоростного левого виража, который проходится на пятой передаче на СУ Paprotki, и эстонец показал себя просто блестяще.
Днем раньше эта дорога уже использовалась в качестве допа, но в обратном направлении, что привело к образованию колейности в правой части трассы.
Однако этот участок действительно очень скоростной, к тому же, и колея была неглубокой, так что пилоты подъезжали к повороту на скорости под 190 км/ч и совсем немного сбрасывали темп на апексе.
Автомобили Volkswagen пролетали вираж, как по рельсам. Скорость Fiesta Тянака была вполне сопоставима с записными лидерами, хоть и наблюдалась небольшая "болтанка" на подходе к апексу. К тому же, Отту приходилось немного больше поворачивать руль, чем пилотам Polo.
Что касается Криса Мика на Citroen, этот поворот он проходил буквально боком, и после этого его машина еще секунды три не могла обрести нужный баланс, что красноречиво говорит о нынешнем уровне французской техники.
После гонки в Польше команда M-Sport отправилась на неделю в Финляндию для тонкой настройки подвески своей машины, что должно стать заключительным элементом сложной мозаики для коллектива из Кокермаута.
Тянак начал свое возрождение в составе DMACK ©McKlein
Скорость автомобиля Fiesta RS WRC стала лишним доказательством того, сколько усилий в него вложили механики на базе команды. И это заслуга исключительно M-Sport и никого иного! Многие склонны считать M-Sport едва ли не заводской командой Ford, но это не так.
Поверьте, в команде все делают сами, а "синие овалы" помогают им не более чем любой другой производитель в рамках своих клиентских программ.
Поэтому несложно понять разочарование команды, когда пилоты разбивают их машины на трассах. Восстанавливать их приходится с большим трудом.
«Я все понимаю, - сказал Тянак. - И знаю, как много приходится делать парням, чтобы сохранить место в чемпионате».
И от этого подиум эстонца в Польше становится еще более радостным и волнительным, ведь он смог удержать свое место, несмотря на все усилия Яри-Матти Латвалы на заключительном бонусном спецучастке. Да, финн попал в аварию, но это нисколько не умаляет заслуг Отта в этой победе. Победе!
«Ох черт, как много это для меня значит!» - выпалил Тянак после финиша.
Его глаза были полны слез, а в горле не осталось ни капли живительной влаги.
В тот день в сервис-парке раздавались победные возгласы, которые редко услышишь в Мировом ралли - это команда M-Sport праздновала подиум.
В 2012-м было слишком много подобных эпизодов... ©XPB
Уилсон был очень растроган словами эстонца в адрес команды, прокомментировав это так: «Вы меня знаете… Но я тоже бываю подвержен эмоциям...»
Отт и Малкольм на секунду встретились взглядами, словно сказав друг другу: «Мы сделали это!»
Опытный босс по-настоящему раскрыл невероятный талант эстонца, а тот, в свою очередь, продемонстрировал истинный потенциал машины, над которой день и ночь трудились в команде.
«Это можно сравнить с победой, - продолжил Уилсон. - Да, если бы мы были производителями, к нам были бы другие требования, но сейчас это настоящая победа.
Многие не понимают, как устроен наш коллектив. Внешне все выглядит так, как будто мы еще одна заводская команда, но это не так. Для нас это настоящая битва».
Тянак также не преминул отметить заслугу Уилсона в своем возвращении в большой спорт.
«Он взял меня обратно, - сказал эстонец. - Мало кто на его месте решился бы на это».
На этих словах Малкольм поманил Отта в гараж команды - он хотел пообщаться с ним и Райго Мёлдером [его штурманом]. Эстонцы улыбнулись и последовали за боссом в темную комнату. Теперь-то им бояться нечего...
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |