Volvo: «магнитные» дороги помогут системе автопилота - «Volvo»

В Швеции завершились первые тестирования технологии, которая должна упростить будущим системам автопилота задачу определения положения автомобиля в пространстве. Volvo отчиталась о проекте, где тестировалось дорожное полотно со встроенными в него магнитами.

По замыслу шведов, ориентирование на дороге при помощи магнитов в асфальте будет работать надёжнее, чем спутниковая навигация GPS и радары с камерами. Оно, впрочем, должно дополнить эти методы определения координат машины на проезжей части. А особенно пригодятся магниты в условиях загрязнённого или заснеженного полотна, в тумане и в туннелях, куда не проходит сигнал со спутника.

Глава отдела систем безопасности Volvo Йонас Экмарк: «Магниты, встроенные в дорожное полотно, создают поле, благодаря которому автомобиль едет как по рельсам. Такой метод позиционирования имеет погрешность меньше 10 см. Мы протестировали технологию на разных скоростях движения и результаты нас впечатлили».

Для испытаний «магнитной» технологии компания «Вольво» построила на своем полигоне, расположенном неподалеку от Гётеборга, дорожное полотно протяженностью 100 метров. На глубине 200 миллиметров под поверхностью были размещены круглые ферритовые магниты размером 40x15 миллиметров, а в автомобиле установлены специальные датчики магнитного поля.

По мнению специалистов Volvo, использование ферромагнитных материалов является простым и дешёвым решением для создания вспомогательной инфраструктуры. Технология «магнитной дороги» будет полезна не только автономным транспортным средствам, но и может использоваться другими, уже существующими системами машин для расширения сервиса и безопасности движения.

Йонас Экмарк также сообщил, что следующим этапом исследований станет испытание системы на дорогах общего пользования. А через три года «Вольво» выпустит на дороги Гётеборга 100 тестовых автомобилей, оснащенных автопилотами. Системы автономного управления будут испытывать на маршрутах протяженностью 50 километров, которые включают в себя как шоссе, так и городские улицы с пробками.
Вообще говоря, в последние годы изобретатели предлагают возложить на дорожное полотно кучу вспомогательных функций. Существуют проекты по выработке самой трассой дополнительной энергии, предназначенной для светящихся знаков или подключения другой инфраструктуры. Дороги должны передавать в автомобили данные о ремонтных работах или пробках. И, конечно, в дорожное полотно уже давно встраивают датчики, контролирующие потоки машин. Коль скоро в полотне некой «умной дороги будущего» мы наверняка увидим ещё множество встроенных систем, добавить к ним ещё и магнитные маркеры труда не составит.

«Авто - Новости» - Volvo (Вольво). Шведский концерн, занимается производством коммерческих и грузовых машин, разработкой различного оборудования для сельскохозяйственной, лесной и бытовой техники. С 2010-го Geely владеет отделением легковых автомобилей. Модельный ряд: C30, C70, S40, S60, S80, V60, V70, XC70, XC90. Предлагаем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, тюнинг автомобилей Volvo.
19-05-2015, 17:09
Вернуться назад