Стали известны характеристики бронированного Урал-53099 "Тайфун-У". - «Авто - Новости»

Стали известны характеристики бронированного Урал-53099 "Тайфун-У". - «Авто - Новости»

Мы уже рассказывали о проекте "Тайфун", который совместно реализуют российские производители КАМАЗ и УрАЛ. Речь идет о спецавтомобилях так называемого MRAP-класса, которые не боятся обстрелов и подрывов на минах. Но до сих пор Минобороны РФ позиционировало такие машины, как транспортные, предназначенные для перевозки личного состава.
Но удалось раздобыть технические характеристики новейшего Урал-53099 с колесной формулой 4х4, который будет далеко не безобидной машиной лишь для перевозки солдат.
Итак, в рамках форума "Армия-2015" в Подмосковье прошла закрытая презентация и 2-осного УрАЛ-53099 из проекта "Тайфун-У". Напомним, что ранее уже демонстрировалась 3-осная версия, которая даже проехалась по Красной площади во время парада 9 мая.
Появление же 2-осной модификации Урал-53099 - это логическое продолжение "линейки" "Тайфунов". У этого автомобиля другие цели и задачи, и, разумеется, возможности.
Урал-53099 (ЗА Урал-53099) с бронированным однообъемным модулем на раме колесной формулы 4х4, предназначен для использования в качестве основной боевой техники легких общевойсковых бригад сухопутных войск и стрелковых бригад территориальной обороны округа на военное время, а также для выполнения функций транспортирования личного состава, его огневой поддержки на поле боя и ведения боя из машины и других задач.
Автомобиль имеет полную массу 16 т с экипажем и полной нагрузкой. А масса снаряженного автомобиля - 14 т. Кроме того, он может буксировать прицеп массой до 5 т. Кабина расчитана на 2 человека и еще 8 десантников смогут разместиться в обитаемом модуле. Помимо этого, Урал еще сможет взять на борт 2 т груза.
Параметры Урал-53099 следующие: длина - 8065 мм, ширина - 2550 мм, высота - 3645 мм. Автомобиль имеет регулируемый клиренс - от 300 до 500 мм. При этом, бронированный Урал довольно динамичный и может развить скорость до 110 кмч на шоссе, а разгон до 60 кмч - 40 с. Контрольный расход топлива при скорости 40 кмч - 27 л100 км. При более высоких скоростях - 31 л100 км. Броневик имеет запас хода на 1800 км.
То, что автомобиль изначально создавали как боевой свидетельствует и крепления под вооружение. Урал-53099 оснащен танковым пулеметом "Корд" 12,7 мм, гранатометом АГ-17А или "Балкан", а также имеет чехлы для транспортировки ручных пулеметом ПКТМ. Также автомобиль оснащен приборами ночного видения, видеокамерами кругового обзора и опционно, системой определения точки выстрела.
Урал-53099 оснащается 450-сильным дизелем ЯМЗ-5367 и автоматической КПП Allison. Шины с антиминными вставками позволяют выдерживать до 10 попаданий пуль и продолжить движение даже если давление упало до 0.
"Тайфун-У" оснащен радиостанцией Р-168-25-УЕ, работающей в УКВ-диапазоне (30-107,9 МГц)с дальностью до 20 км и программно-аппаратным комплексом АВСКУ-Е.
Кабина однообъемного корпуса капотного исполнения, расположена за двигателем, двухместная, каркасно-панельной конструкции, унифицированная по основным узлам, снабжена двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к кабине. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.
Кабина однообъемного корпуса противопулевого бронирования, с глухим остеклением окон, стекла – пуленепробиваемые, отапливаемые. Перед радиатором установлена бронированная решетка.
Обитаемый отсек однообъемного корпуса каркасно-панельной конструкции, с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, с V образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола. По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Обитаемый отсек однообъемного корпуса оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри обитаемого отсека однообъемного корпуса, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглащения при подрыве. Количество мест для обитаемого отсека – 8.
А теперь самое важное. Что же способен выдержать Урал-53099 "Тайфун-У" и где его слабые места? Бронекорпус сварен из листов брони, кроме того еще имеются и дополнительные листы керамической брони. Поэтому такой Урал имеет класс защиты 6 по ОТТ и 4 по STANAG 4569. Это означает, что экипажу не прийдется волноваться даже при круговом обстреле с пулемета "Корд" калибра 12,7 мм боеприпасами В3 или из пулемета КПВТ калибра 14,5 мм.
Не страшны экипажу и разрывы снарядов калибром 152 мм на растоянии 25 м.
Антиминная защита также на очень высоком уровне. Экипаж не пострадает, а "Тайфун-У" сохранит подвижность при подрыве мины в эквиваленте 2 кг прямо под колесом или 5 кг на растоянии 2 м от автомобиля.
Экипаж сможет выжить даже если под колесом взорвется устройство в эквиваленте 8 кг тротила, а на растоянии 2 м Урал выдержит и 20 кг.
А вот основные агрегаты Урал-53099 имеют защиту только при обстреле из АК-74.
Боевой модуль представляет собой вынесенную на крышу дистанционно управляемую установку с 7,62-мм пулеметом ПКТМ или 12,7-мм пулемётом 6П49 «КОРД» или 30-мм автоматическим гранатометом типа АГ-17А или 40-мм автоматическим гранатометом типа «Балкан» со стабилизацией оружия в двух плоскостях с прицельно-наблюдательным комплексом и боекомплектом с системой питания, а также расположенные внутри бронированного однообъемного корпуса пульт управления и дисплей оператора.
Как видим, "Тайфун-У" - это не просто транспортный автомобиль, а фактически легкий БТР, который по силе вооружения уже приближается к БТР. К тому же его довольно непросто подбить силами стрелкового вооружения и ручными гранатами.
Стоимость Урал-53099 "Тайфун-У" пока не названа, но она будет значительно ниже американских аналогов.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
2-07-2015, 11:04
Вернуться назад