Открывает наш хит парад Chevron B36 1987 года, весьма необычный автомобиль даже для тех лет. Изначально автомобиль был построен только для класса да 2.0 литров, однако его шасси позволяло использовать и другие моторы.
Список двигателей устанавливающихся на Chevron просто поражает: 2-х литровыемоторы от Chrysler и Cosworth для младших серий, 4-литровые турбо моторы от BMW для старших и даже роторные двигатели от Mazda.
Позже в 1987 году, француз Жозе Тиболт (Jos? Thibault) выступал в гонках Le Mans уже с 3-литровым мотором, однако ему так и не удалось финишировать – он попал в аварию.
Следующим уникальным автомобилем в нашем списке является Nissan DeltaWing 2012 года выпуска. Машина изначально не планировалась для участия в Le Mans, однако показав хорошее время в квалификационных заездах, DeltaWing вышел на старт в классе LMP2.
У DeltaWing был уникальный коэффициент аэродинамики (Cx=0,24) и очень интересное шасси с огромным перепадом ширины осей - передняя 0,6 метра, а задняя 1,7 метра. Сзади было установлено специальное аэродинамическое крыло, похожее на самолетное.
При мощности двигателя всего в 300 л.с. автомобиль неплохо конкурировал с остальными участниками гонки вплоть до 75 круга, однако был сбит с трассы болидом из более быстрого класса при обгоне.
Еще одним оригинальным японским автомобилем, участвующим в Le Mans была Mazda717C. Автомобиль выходил на стартовую решетку на протяжении всего двух лет, с 1983 по 1984, заменив собой Mazda RX-7 -выступающую до этого в классе GT.
Автомобиль получил роторно-поршневой двигатель Ванкеля с 2 роторами и шасси с кузовом от ателье Mooncraft.
В 1983 году 2 экипажа Mazda 717C заняли 12 и 18 место в классе Junior C. Однако позже, в конце 1980-ых, новая роторная Mazda все-таки выиграла Le Mans.
Итальянские супер кары от Ferrari также выступали в гонках Le Mans со своей моделью Ferrari 512 BB/LM построенной в 1978 году, и имеющей мощность в 440 л.с.
Автомобили Ferrari не отличались высокой надежностью, так из четырех машин в гонке 1978 года, не финишировала ни одна.
Однако после серии кузовных доработок, отказа от карбюратора в пользу впрыска топлива и усиление коробки передач автомобили итальянской конюшни начали добираться к финишу уже самостоятельно, что не могла не радовать. Так в 1981 автомобиль Ferrari 512 BB/LM финишировал 5-ым в общем зачете.
Завершает наш хит парад один из самых уникальных по дизайну автомобилей современного Le Mans - Lister Storm LMP. Первые прототипы не отличались надежностью и достаточно часто не могли добраться до финиша.
Автомобили Lister комплектовались двигателями Judd V10 и V8 от Chewy с секвентальнойкоробкой передач. Мощность составляла от 500 до 600 л.с. в зависимости от настройки и типа гонок.
Проведя 14 гонок с 2003 по 2007, автомобиль от Lister выиграл всего одну гонку и не завоевал ни одного титула.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |