Самые оригинальные болиды легендарных гонок 24 часа Le Mans - «Автоновости»

В преддверии очередной гонки 24 часа Le Mans мы решили вспомнить самые необычные и оригинальные автомобили за всю его историю.


Открывает наш хит парад Chevron B36 1987 года, весьма необычный автомобиль даже для тех лет. Изначально автомобиль был построен только для класса да 2.0 литров, однако его шасси позволяло использовать и другие моторы.


Список двигателей устанавливающихся на Chevron просто поражает: 2-х литровыемоторы от Chrysler и Cosworth для младших серий, 4-литровые турбо моторы от BMW для старших и даже роторные двигатели от Mazda.


Позже в 1987 году, француз Жозе Тиболт (Jos? Thibault) выступал в гонках Le Mans уже с 3-литровым мотором, однако ему так и не удалось финишировать – он попал в аварию.


Следующим уникальным автомобилем в нашем списке является Nissan DeltaWing 2012 года выпуска. Машина изначально не планировалась для участия в Le Mans, однако показав хорошее время в квалификационных заездах, DeltaWing вышел на старт в классе LMP2.


У DeltaWing был уникальный коэффициент аэродинамики (Cx=0,24) и очень интересное шасси с огромным перепадом ширины осей - передняя 0,6 метра, а задняя 1,7 метра. Сзади было установлено специальное аэродинамическое крыло, похожее на самолетное.


При мощности двигателя всего в 300 л.с. автомобиль неплохо конкурировал с остальными участниками гонки вплоть до 75 круга, однако был сбит с трассы болидом из более быстрого класса при обгоне.


Еще одним оригинальным японским автомобилем, участвующим в Le Mans была Mazda717C. Автомобиль выходил на стартовую решетку на протяжении всего двух лет, с 1983 по 1984, заменив собой Mazda RX-7 -выступающую до этого в классе GT.
Самые оригинальные болиды легендарных гонок 24 часа Le Mans - «Автоновости»


Автомобиль получил роторно-поршневой двигатель Ванкеля с 2 роторами и шасси с кузовом от ателье Mooncraft.


В 1983 году 2 экипажа Mazda 717C заняли 12 и 18 место в классе Junior C. Однако позже, в конце 1980-ых, новая роторная Mazda все-таки выиграла Le Mans.


Итальянские супер кары от Ferrari также выступали в гонках Le Mans со своей моделью Ferrari 512 BB/LM построенной в 1978 году, и имеющей мощность в 440 л.с.


Автомобили Ferrari не отличались высокой надежностью, так из четырех машин в гонке 1978 года, не финишировала ни одна.


Однако после серии кузовных доработок, отказа от карбюратора в пользу впрыска топлива и усиление коробки передач автомобили итальянской конюшни начали добираться к финишу уже самостоятельно, что не могла не радовать. Так в 1981 автомобиль Ferrari 512 BB/LM финишировал 5-ым в общем зачете.


Завершает наш хит парад один из самых уникальных по дизайну автомобилей современного Le Mans - Lister Storm LMP. Первые прототипы не отличались надежностью и достаточно часто не могли добраться до финиша.


Автомобили Lister комплектовались двигателями Judd V10 и V8 от Chewy с секвентальнойкоробкой передач. Мощность составляла от 500 до 600 л.с. в зависимости от настройки и типа гонок.


Проведя 14 гонок с 2003 по 2007, автомобиль от Lister выиграл всего одну гонку и не завоевал ни одного титула.


«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
15-06-2015, 11:14
Вернуться назад