Вместо по меньшей мере 400 тыс. из 4 млн замененных на американских автомобилях подушек безопасности с инфляторами производства Takata придется устанавливать новые, сообщает Reuters со ссылкой на источники в японской компании и Администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Еще примерно полмиллиона, на взгляд американского регулятора, кажутся вполне нормальными. Безопасность остальных трех с лишним миллионов эйрбегов под вопросом. При этом никто до сих пор так и не может сказать, сколь же автомобилей по-прежнему ездит со взрывоопасными подушками.
В середине мая Takata Corp. собщила NHTSA, что потенциально взорваться могут модули газонаполнения на 34 млн машин в США. При этом в салон полетят осколки металла и пластика, калеча или убивая седоков. Инфляторы с производственным браком уже стали виновниками гибели шести человек, травмы различной степени тяжести из-них получили как минимум сто человек.
Во многих машинах инфляторы Takata стоят как в водительских, так и в пассажирских эйрбегах. В некоторых случаях дефектными могут оказаться и те и другие. Более того, даже замененные в ходе отзывов компоненты могут нести в себе производственный брак. Восемь из десяти автопроизводителей, пользовавшихся продукцией Takata, к настоящему моменту либо объявил о расширении прежних отзывных кампаний, либо инициировали новые.
Больше всего инрфляторов Takata поставила на заводы Honda. Недавно уведомив NHTSA о новом отзыве автомобилей, связанном с данной проблемой, Honda проинформировала ведомство, что на машинах, побывавших на сервисе с 12 сентября прошлого года, установлены инфляторы другой конструкции, а потому они не нуждаются в повторном ремонте. Представитель японского автопроизводителя сообщил Reuters, что вне подозрений 1,2 млн машин с новыми инфляторами.
Несколькими днями ранее администратор NHTSA Марк Розекинд, отвечая на вопрос о том, как автовладельцам понять, стоит ли опять менять уже единожды замененные детали, признал, что проблема стала еще более запутанной, а владельцам машин следует обращаться к дилерам.