Эра «зеленых» авто началась в 1997 году с модели Toyota Prius – «серой мышки», но с потенциалом, которые перевернул весь автомобильный мир: сегодня все ведущие компании выпускают гибриды или электрокары. В том числе – и фирма BMW, которая славится своими «драйверскими» авто. Так недавно компания представила сразу две машины – BMW i3, BMW i8 – которые имеют электро-бензиновый силовой агрегат, карбоновый кузов, и даже собственный суббренд «i». Мало? Оно не едет? Унылый гибрид? Тогда поможет тюнинг!
Сборка автомобилей осуществляется на 2-х заводах: в Лейпциге и в Вашингтоне. Завод в Вашингтоне отвечает за кузовные работы, а именно – за производство углеродного волокна, из которого сделаны кузова новых моделей линейки «i». Как отмечают инженеры из BMW, карбоновое волокно имеет такую же прочность, как и метал, но является на половину легче.
Во время разработки i8, создатели автомобиля пришли к выводу, что использование легких композитных материалов улучшает разгон, торможение, управляемость. К примеру, BMW i8 разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 сек, что является отличным результатом для многих «бензиновым» суперкаров. Значит, вопрос облегчения автомобилей пока не стоит. А вопрос дизайна и стиля?
«Старшая» модель – BMW i8 – изначально выглядит просто отлично: низкий силуэт, максимальный наклон лобового стекла, узкие передние фары, много сложных линий (продиктованных аэродинамикой). Отрывающиеся вверх двери выступают завершающим штрихом к картине «ультрасовременного суперкара». Что тут улучшать? Ребята из тюнинг-ателье IND подумали также и установили только новые колесные диски, которые отлично подчеркивают стиль «роскошной и современной динамики».
А вот «младшая» модель – BMW i3 – нередко подвергалась критике за свой неоднозначный дизайн и неопределенные формы. Поэтому тюнеры IND уделили этому автомобилю больше внимания. Во-первых, установили аэродинамический обвес: передний бампер и спойлер под ним; поработали с боковыми «юбками», добавив расширители перед задними колесами.
Вторым шагом стала работа с подвеской. Так, благодаря установке пружин Cobraс BMW i3 был несколько занижен, что положительно сказалось не только на внешнем виде автомобиля, но и на его устойчивости в поворотах.
Наконец, третьим этапом стала установка ярких колесных дисков HRE 303M. Эти диски пришлось изготовить на заказ специально под узкие колесные арки BMW i3. Но, согласитесь, результат того стоил.
Конечно, остался еще один вопрос – а смогут ли авто-энтузиасты и тюнеры еще хоть что-то «выжать» из этих электро-гибридных автомобилей. Неофициально даже сами представители компании BMW утверждают, что «ДА»! Ведь в новинках BMW i3 и BMW i8 соседствуют и традиционный двигатель, и электромотор, и аккумуляторная батарея. Вопрос лишь в том, чтобы научить каждый узел выдавать максимум мощности. Посему – ждем новых тюнинг-проектов i-линейки!
В соавторстве с Роман Пивоваров.
| «Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |