3 июня 2015 года компания Suzuki провела в Японии презентацию третьего поколения кей-кара Suzuki Alto Lapin. Новый автомобиль предлагается по цене от 1 077 840 до 1 492 560 иен (460-635 тыс. руб. по текущему курсу).
Alto Lapin, кей-кар в стиле «ретро», пополнил линейку Suzuki Alto в январе 2002 года, второе поколение увидело свет в ноябре 2008 года. Автомобиль разошелся по Японии тиражом в 639 тысяч экземпляров (данные на конец апреля 2015 года), что очень неплохо для модели, ориентированной строго на женщин (90% покупателей второго поколения — дамы). Здесь также стоит отметить, что Lapin по-французски означает кролик и этот кей-кар больше всего нравится молодым японкам в возрасте от 20 до 40.
Соответственно, все мысли разработчиков при создании третьего поколения «кролика» были о том, как сделать автомобиль еще более привлекательным для девушек. Был осовременен ретро-дизайн экстерьера, в салоне появилась приятная глазу деревянная полочка на передней панели, предусмотрели широкую цветовую гамму окраски кузова, в том числе двухцветную. Для коробки салфеток сделали идеально подходящий по размерам ящичек, обивку потолка скроили посимпатичнее, придумали нарядные накладки на сиденья и так далее...
Впрочем, не обошлось и без технических новшеств, причем довольно серьезных. В силовом каркасе кузова значительно возрос процент использования высоко- и ултравысокопрочной стали, что помогло снизить его вес в среднем на 120 кг (самый легкий Альто Лапин весит 650 кг, самый тяжелый — 730 кг). Под капотом установлен современный 660-кубовый двигатель R06A, работающий в паре с 5-ступенчатым «роботом» или вариатором — такая схема уже используется на других моделях Suzuki, в том числе на восьмом поколении Alto. Эффективность расхода топлива по японскому тестовому циклу JC08 составляет 35,6 км/л или 2,8 л на 100 км для переднеприводной версии с вариатором. Самая прожорливая версия — полный привод с «роботом», ее показатель 27,4 км/л (3,65 л на 100 км).
На топовых комплектациях установлена система предотвращения столкновений, камеры кругового обзора, продвинутая навигация и прочие модные электронные помощники.
Продажи в Японии уже начались, экспорт модели не планируется.
Размеры кузова авто 3395 х 1475 х 1525 мм (длина х ширина х высота)
Колесная база 2460 мм
По нижней кромке кузова идет пластиковая декоративно-защитная отделка
Цвет пластиковой отделки может быть коричневый или темно-синий (Navy)
Далее вариации цветов кузова
Крыша автомобиля может быть выполнена в белом цвете
Черные стойки кузова — признак старших комплектаций
Структура кузова, пределы прочности используемых сплавов
Слева второе поколение, справа третье
Передние сиденья стали компактнее, легче и прочнее. Спинка заднего дивана стала прочнее крепиться к кузову
Спереди МакФерсон. На переднеприводных авто сзади стали использовать торсионную балку, на полном приводе используется фирменная схема ITL, то есть Iisolated Trailing Link (особая конструкция подвески на продольных рычагах)
Передний подрамник полностью интегрирован в кузов
Двигатель R06, мощность 52 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 63 Нм при 4000 об/мин
Alto Lapin в комплектации X
Дизайн панели приборов напоминает часы
Размеры салона 2020 х 1295 х 1240 мм (длина х ширина х высота)
Объем багажного отсека 115 л, что на 30 л больше, чем у предшественника. Спинку заднего дивана можно сложить
Потолок в салоне симпатичный
Ящик для салфеток
Невзрачная пластиковая полка на базовых версиях
Красивая деревянная поверхность на топовых версиях
Комплектация L (второй уровень оснащения)
Комплектация S (третий уровень оснащения)
Топовая версия G (здесь есть климат-контроль)
Варианты отделки сидений
Варианты размещения поклажи в салоне
Мультимедиа
Система кругового обзора