Калининградский завод Автотор, где велась контрактная сборка корейских автомобилей, объявил о переналадке конвейера под выпуск моделей новых брендов.
На "Автоторе" собирался широкий модельный ряд легковушек и кроссоверов Hyundai и Kia: как крупноузловым методом, так и по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. По сути, все модели корейских брендов, продававшиеся в России, кроме Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio, которые выпускали на заводе "ХММР" в Санкт-Петербурге (не работает с весны), и Kia Carnival c Hyundai H1, которые импортировали к нам из Кореи, были калининградской сборки. Однако уже весной на "Автоторе" начались проблемы с поставкой комплектующих: заводу приходилось останавливать конвейер или выпускать недоукомплектованные машины, на которые недостающие детали ставили по мере их поступления на склад.
Тем не менее, даже в таком "рваном" режиме "Автотор" поставлял дефицитные машины на рынок, что позволило Kia удержать второе место по объемам продаж в России, а Hyundai остаться в пятерке лидеров. Но теперь, когда запасы машинокомплектов выработаны, а поставки новых не ожидаются, и Kia и Hyundai лишатся важного партнера, который насыщал дилерские центры машинами без угрозы вторичных санкций для самих корейских марок, так как выпуск велся на контрактной основе российским юрлицом - ООО "Эллада Интертрейд".
Кто заменит "корейцев" руководство "Автотора" пока не сообщает, но с большой долей вероятности это будет китайский бренд (или бренды). Хотя, так же нельзя исключать приход иранских автоконцернов IKCO и Saipa. Сейчас на заводе началась переналадка всей конвейерной цепочки, которая включает более двухсот наименований оборудования.
"Запланирован комплекс работ по настройке роботизированного оборудования и электронного инструмента, обновлению программного обеспечения на всех участках производственной линии, а также по разработке и изготовлению новой оснастки, оборудованию и доработке отдельных участков на сборочной линии, включая участок сборки силового агрегата. Для запуска производства новых автомобилей в пилотном режиме ведется разработка с нуля и адаптация для наших сборочных линий комплектов операционных технологических карт - несколько сотен на каждую модель" - уточнил директор инновационно-технологического центра "Автотор" Владимир Чапля.
Сборку автомобилей новых брендов (речь идет сразу про несколько моделей) "Автотор" планирует запустить до конца года с выходом на полномасштабное производство в следующем году. Также в следующем году в Калининграде планируется запустить восемь (!) новых заводов, которые будут производить комплектующие для электромобилей и сами "электрички". Общий объем инвестиций в этот проект составит 32 млрд рублей. Для Калининградской области "Автотор" имеет огромное социальное значение, так как предприятие является крупнейшим налогоплательщиком региона.