Дилеры настаивают на обязательной предпродажной подготовке б/у-машин - «Автоновости»

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) вновь подняла вопрос о введении обязательной предпродажной подготовки в специализированных техцентрах при смене владельца подержанного автомобиля, сообщают «Известия». Напомним, что подобная инициатива уже была озвучена в середине апреля на третьей конвенции российских автодилеров.

Тогда представителям РОАД пришлось дать разъяснения относительно трактовки самого предложения. Как оказалось, речи о полном запрете продажи машин с рук не шло, на повестке дня стоял вопрос о необходимости каждому продавцу пригнать свой автомобиль в автосервис, где специалисты подготовят машину к продаже.

Идея по-прежнему жива, обсуждается в РОАД и может быть предложена Правительству на утверждение. «Мы считаем, что каждый автомобиль, который продается на вторичном рынке, в обязательном порядке должен пройти предпродажную подготовку на дилерской станции. При этом неважно, как ты его продашь – сам или через дилера. Мы на новом автомобиле делаем предпродажную подготовку, а уж на машине с пробегом 150–300 тыс. км необходимо и подавно ее делать из соображений безопасности. Если, к примеру, ТО-5 (у каждой компании на этом этапе различный пробег для техобслуживания, но цены уже высокие) было проведено недавно, то машина уже готова к продаже, а если прошла еще 10 тыс. км, то будьте добры... При этом станция обязана будет дать гарантию на свои работы», – поясняет президент ассоциации дилеров Владимир Моженков.

Еще одна инициатива автодилеров касается создания единого электронного каталога автомобилей. По словам Моженкова, инвестиции в этот проект могут составить десятки миллионов рублей. Предполагается, что система будет работать в онлайн-режиме, решение о подключении к электронной базе того или иного техцентра или дилера будет принимать непосредственно РОАД. В электронный каталог собираются заносить регистрационные сведения и информацию о каждой продаже автомобиля; данные по обременениям, страхованию, автокредитам или лизинговым договорам; информацию по каждому регламентному техосмотру и внеплановому посещению сервисного центра; гарантийные случаи (какие детали менялись), примечания о кузовном ремонте в случаях ДТП; установленное дополнительное оборудование и состояние машины на дату продажи.

31-05-2015, 11:40
Вернуться назад