Уже третий год подряд японскую марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире, а точнее самым дорогим и самым влиятельным. И это на фоне того, что стоимость «Тойоты» за год снизилась на два процент и составляет 28,9 миллиарда долларов США.
Всего же за последние десять лет именно эта японская марка, производящая автомобилей больше, чем кто бы то ни было, оказывалась на первом месте восемь раз.
«Бренд Toyota вызывает доверие у автомобилистов, и история с подушками безопасности не могла сильно ему навредить», — рассказал в интервью изданию Automotive News один из руководителей Millward Brown Питер Уолш. — Положительный опыт клиентов и высокое качество позволяют полностью доверять марке».
На втором месте среди автомобильных брендов – BMW. Стоимость баварской марки оценивается в 26,349 млрд долларов (+2%). В 2014 году BMW в общем рейтинге заняла 32 место, а сейчас оказалась лишь 34-й. В числе факторов, позитивно повлиявших на развитие бренда BMW, — ведущиеся инновационные разработки, а также запуск гибридного спорткара i8 и гибридного электромобиля i3.
Третьим стал Mercedes-Benz (21,786 млрд долларов), ухудшивший свои показатели на один пункт и ставший в общем зачете 43-м.
На четвертом месте в рейтинге разместилась Honda, которую эксперты оценили в $13,3 млрд. Этот бренд тоже ощутил на себе негативное влияние от отзыва автомобилей из-за проблем с подушками безопасности. Это стоило Honda потери 5% стоимости марки.
ТОП-10 самых дорогих автомобильных брендов 2015 (в скобках указана стоимость и динамика за год):
Toyota (28,913 миллиарда долларов, -2%)
BMW (26,349 миллиарда долларов, 2%)
Mercedes-Benz (21,786 миллиарда долларов, 1%)
Honda (13,332 миллиарда долларов, -5%)
Ford (13,106 миллиарда долларов, 11%)
Nissan (11,411 миллиарда долларов, 3%)
Audi (10,127 миллиарда долларов, 43%)
Volkswagen (9,283 миллиарда долларов, 10%)
Land Rover (4,987 миллиарда долларов, н/д)
Lexus (4,329 миллиарда долларов, н/д)
Исследование основано на опросе свыше двух миллионов потребителей продукции тысячи основных мировых торговых марок. По мнению BrandZ, именно восприятие бренда потребителем является ключевым фактором в формировании стоимости бренда.