
Недавно чешский автопроизводитель выпустил Kodiaq RS — свою вторую горячую модель после Octavia RS. Но Scala — конкурент Ford Focus и VW Golf — теоретически должна была стать более естественной основой для «традиционного» горячего хэтчбека, чем крупная Octavia. Выступая на Женевском автосалоне, член совета директоров Skoda, отвечающий за продажи и маркетинг, Ален Фейви, признал, что такой автомобиль сейчас обсуждается. «Официально мы ничего не решили, - сказал Фейви, - но мы рассматриваем Scala RS. Насколько мне известно, для нас было бы разумно иметь такой [автомобиль]». «Реальность такова, что мы были чрезвычайно успешны с Octavia RS. И первые отзывы на Kodiaq RS обнадеживают... Так что, даже в упаковке, которая не является обычной спортивной машиной, спортивная версия имеет большой смысл». «Лично я бы хотел иметь [эту модель]. Но она должна иметь смысл с точки зрения прибыльности и существовать в контексте целей CO2, которые мы должны достичь в следующем году. Это ряд элементов, которые нам предстоит принять во внимание».

В общем, Scala RS не должна повысить средние выбросы CO2 бренда Skoda — цели, к которой стремится компания, чтобы избежать штрафов в Европейском Союзе. Это может заставить Skoda принять радикальный подход к трансмиссии. Концепт, анонсировавший Scala — Skoda Vision RS (на фото ниже) сочетает в себе 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и электромотор мощностью 101 л.с., что обеспечило общую производительность более 240 л.с. Такая конфигурация в производственной версии может дать достаточную мощность «горячей» Scala, соответствующую традиционным 2,0-литровым автомобилям, таким как Golf GTI, но с меньшими выбросами CO2. Кристиан Струбе, член совета директоров Skoda по техническому развитию, настойчиво подталкивает VW Group к созданию гибридной системы. Но отказался подтвердить, что такой шаг предназначен для поддержки Scala RS, при этом признал: «Высокопроизводительная версия Scala очень интересна с технической точки зрения. Это та машина, к которой я стремлюсь».

