На Неделе скорости, проводимой на высохшем соляном озере в Бонневилле, 50-летний автомобиль под названием Challenger 2 установил рекорд скорости в категории машин с атмосферными поршневыми двигателями. После двух заездов средняя скорость «Челленджера» составила 722,2 километра в час.
История автомобиля под названием Challenger началась в 1960 году, когда его разработчик, гонщик и создатель хот-родов Мики Томпсон, разогнался в Бонневилле до 644 километров в час. Однако тогда он не смог завершить второй заезд из-за технических неисправностей, и его рекорд не засчитали.
К 1968 году Томпсон построил Challenger 2, но из-за погодных условий заезды на скорость в Бонневиле отменили.
Два года назад Дэнни Томпсон вновь начал работу над Challenger 2, доработав машину. Суммарная мощность двух «восьмерок» HEMI возросла с 1800 до 2500 сил, а в переднем обтекателе появился бак на 113 литров нитрометана.
В 2016-м этот автомобиль смог набрать 654,6 километра в час. В этом году на Неделе скорости в Бонневилле в первой попытке Challenger 2 разогнался до 718,7 километра в час, а во второй – до 725,6 километра в час.
В этом году отправился в Бонневиль и украинский мотогонщик Сергей Малик, который в прошлом году уже установил рекорд на мотоцикле КМЗ Днепр МТ-11 в категории M-PBG 650. Но на этот раз Сергей выступает на мотоцикле Днепр Электрик. Украинский электробайк уже выполнил первый заезд и набрал 167 кмч (103,995 мильч). Этот рекорд был подтвержден.
А вот прошлогодний рекорд украинского мотоспортсмена в категории M-PBG 650 был превзойден командой FCM из России, которая специально под этот рекорд построила байк на основе Урала.
Как ранее сообщал , в 2017 году установить мировые рекорды скорости в Бонневиле смогли сразу три украинские команды. Трижды флаг Украины был поднят в честь победителей.