
Для автомобильного мира это не стало неожиданностью, ибо аналогичную попытку Geely сделала в ноябре прошлого года. В то время Daimler отклонил предложение китайцев в 4,5 миллиарда долларов о покупке дисконтированных акций, ссылаясь на внутренние правила.Отраслевые источники говорят, что Geely заинтересована в активном участии в Daimler, направленном на создание совместного предприятия с немцами для разработки электромобилей. В настоящее время Daimler имеет в Китае партнерские отношения с BYD и BAIC.На второй день 2018 года Geely объявила, что стала крупнейшим акционером AB Volvo, пополнив свой портфель европейскими и китайскими компаниями Geely Auto, Volvo, Polestar, Lynk & Co, LEVC, Proton, Lotus и Terrafugia. Ее стремление стать ведущим китайским производителем электрических транспортных средств на прошлой неделе получило новый импульс с введением в эксплуатацию LEVC TX — электрической версии знаковых лондонских такси Black Cab. Китайцы планируют ежегодно выпускать 36 000 автомобилей и отправлять их на улицы разных стран в качестве такси.

Кроме того, компания по производству электро-грузовиков Via, основанная бывшим вице-президентом General Motors и топ-менеджером Ford, Chrysler и BMW Бобом Лутцом, объявила, что создала совместное предприятие с Geely для совместной разработки электрического грузовика повышенной грузоподъемности с расширенным диапазоном движения для запуска в Китае и Америке в 2019 году.С помощью Volvo Geely планирует стать первой китайской компанией, которая запустит выпуск автомобилей в Европе, первая модель из которых, как ожидается, будет анонсирована в конце этого года.