Альтернативные виды топлива приходят не только в легковой транспорт, но и в грузоперевозки. Большое количество вредных выхлопных газов от мощных двигателей атмосферу совершенно не озонируют, а в портовых городах это является самой большой проблемой. Toyota решила использовать водородные топливные элементы седана Mirai для грузовика, который проходит испытания в США#Toyota#водородные топливные элементыПосле выпуска седана Mirai на водородных топливных элементах, Toyota решила расширить сферу применения топливных элементов на коммерческий транспорт, в частности, грузовики большой грузоподъемности. Чтобы проверить жизнеспособность этого варианта, Toyota вывела свой грузовик Project Portal на маршрут для перевозки грузов между портами Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, а также окружающими их складами и железнодорожными терминалами.
Грузовик Class 8 завершил первый этап испытаний, проехав с разнообразными грузами более 6 000 километров. Начиная с 23 октября он снова выйдет на линию, проезжая около 300 километров каждый день. По мере того, как инженеры Toyota будут обрабатывать поступающие данные, грузовик будет направляться на все более протяженные маршруты. Project Portal оснащен небольшой аккумуляторной батареей на 12 кВт/ч, а также двумя блоками топливных элементов, снятых с Mirai. Эта система дает грузовику мощность 670 л/с и возможность проехать более 300 километров на одном баке водорода, по оценкам Toyota, и возможность перевозить груз до 36 тонн. В довершении, единственным, что выходит из выхлопной трубы, является вода.
Общей проблемой для всех портовых городов является большая загрязненность воздуха выхлопами тяжелых грузовиков. Поэтому Toyota решила попробовать создать грузовик на альтернативном топливе. Между тем, несколько компаний уже ищут варианты для использование технологий электромобилей в грузовиках. Cummins уже тестирует электрический фургон, а в ноябре Tesla представит свой вариант электрогрузовика.