Когда беспилотники появятся на самом деле? Производители спорят
Автопроизводители и поставщики, выступавшие на этой неделе на конференции Bosch Connected World в Берлине, дали разные оценки относительно сроков вывода на рынок беспилотных автомобилей. Как пишет Reuters, это указывает на неопределенность с реализацией данной технологии и демонстрирует раскол между более осторожными игроками и рвущимися в бой новичками, готовыми на большие риски.
Так, глава производителя чипов Nvidia Хуан Жэньсюнь считает, что автокомпании вполне могут ускорить разработку беспилотных технологий: к концу этого года выпустить автомобили третьего уровня автономности (из пяти возможных), а уже в следующем - четвертого. А полностью самоуправляемые машины должны появиться на дорогах к 2025 году, считает он.
Гендиректор Bosch Фолькмар Деннер, чья компания является крупнейшим поставщиком различных технологий для автомобильной отрасли, считает, что понадобится как минимум шесть лет с момента разработки беспилотных машин до их запуска на улицы. При этом он отказался предположить, когда это станет возможным. Он пояснил, что сперва предстоит решить, в частности, проблему с тем, кто будет нести юридическую ответственность за аварии, которые может устроить беспилотный автомобиль. Также, по его мнению, нужно серьезно подойти к защите таких авто от взлома.
Глава Tesla Илон Маск ранее заявлял, что автомобили его компании перейдут со второго уровня автономности на четвертый и пятый сразу же, как только это разрешат сделать власти США.
Фото: Getty Images
Как известно, большинство ведущих мировых автопроизводителей уже озвучили свои вполне конкретные планы по внедрению беспилотных технологий. Так, руководство BMW планирует довести уровень автономности до "тройки" к 2021 году. В то же время представители компании на конференции в Берлине заверили, что готовы будут в том же году перевести свои автомобили на четвертый-пятый уровень, если это будет разрешено правилами.
К 2020-2021 годам четвертый уровень автономности обещают Volvo, Audi и Ford. Беспилотные такси (но пока еще с водителями за рулем) уже активно испытывают Uber, Waymo (принадлежит Google) и китайский интернет-гигант Baidu, в середине прошлого года пообещавший первым начать массовое производство беспилотных автомобилей.
Независимый аналитик в области технологий Ричард Виндзор на днях выразил сомнение в том, что автопроизводители выведут автономные машины с тестовых площадок на улицы до 2020 года - из-за противодействия чиновников. При этом, по мнению эксперта, это скорее хорошая новость для гигантов автомобильной промышленности, которые медленно внедряют новые технологии, - у них будет больше времени, чтобы подтянуться