Outlander в Израиле: флагман Mitsubishi - подзаряжаемый гибрид - «Автоновости»

Outlander в Израиле: флагман Mitsubishi - подзаряжаемый гибрид - «Автоновости»
Фото: avtomir.zahav.ru
Outlander в Израиле: флагман Mitsubishi - подзаряжаемый гибрид

50 километров на электрической тяге без подзарядки - много это или мало?

Для электромобиля маловато. В рекламных проспектах современных автомобилей фигурируют расстояния 300-400 километров. Правда, на практике, если, конечно, не ездить "как бабушка", они сжимаются до 150-250 километров. Но и это намного больше, чем 50.

С другой стороны, нетрудно представить себе человека, которому машина нужна, чтобы ездить с работы и на работу. Живет, допустим, в Хайфе, а ездит на работу, скажем, в Назарет (37 километров). Приехал, поставил на подзарядку, ни о чем не думаешь. Получается, что и с таким пробегом можно пользоваться личным автомобилем, не покупая ни грамма бензина.

А теперь уточним, что речь идет не об электромобиле, а о подзаряжаемом гибриде (технологии PHEV). И это не просто средство передвижения из точки А в точку В, а красавец Mitsubishi Outlander-2017. Так вот, у него, при наличии нормального бензобака и четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 2.0 литра, пробег без подзарядки как раз 52 километра.

Outlander в Израиле: флагман Mitsubishi - подзаряжаемый гибрид - «Автоновости»

Оказывается, можно ездить на "джипе своей мечты", тратя 0 километров бензина на 100 километров пути!

На практике, конечно, так не получается. Заявленный средний расход бензина - 1.6 литра на 100 километров. Если же не подключаться, чтобы подзарядить аккумулятор, а полагаться только на бензобак, пробег составит 865 километров, а средний расход - 5.3 литра на 100 километров. И это не миниатюрная Honda Jazz, а довольно габаритный кроссовер весом 1860 килограммов.

Когда знакомишься с данными Mitsubishi Outlander-2017, продажи которого начались в Израиле, особенно хорошо понимаешь: процесс перехода на электротягу необратим, если автопроизводители один за другим переводят на нее свою флагманскую модель. А Outlander сейчас - флагман Mitsubishi. Представители компании-импортера Colmobil прямо говорили о том, что этот кроссовер значит для бренда то, что когда-то Pajero.

Для автопроизводителей создание электрокаров и гибридов это уже не стремление доказать "вот и мы тоже можем". Это необходимость успеть застолбить нишу. Потому что уже сейчас ясно - число игроков на этом поле будет увеличиваться по мере того, как аккумуляторы (пока - самая дорогая деталь) будут становиться дешевле, - как вследствие увеличения серийности, так и благодаря новым патентам. Не так давно Mercedes презентовал в Израиле свои гибриды. И вот теперь Mitsubishi представила сначала в Женеве, затем в Израиле гибридный подзаряжаемый (Plug-in) кроссовер. То есть, в сущности, - электромобиль, который не зависит от сети зарядных устройств. Потому что его зарядное устройство всегда при нем, это его бензиновый двигатель.

Outlander в Израиле: флагман Mitsubishi - подзаряжаемый гибрид - «Автоновости»

На самом деле такое использование гибрида возможно, но не оптимально. Автопроизводители быстро выяснили, что для того, чтобы реализовать все преимущества электротяги (которая обеспечивает максимальный крутящий момент с 0 оборотов в минуту) надо очень сильно отойти от привычной схемы. Потому что в этом случае, скажем, система полного привода S-AWC оказывается экономичнее переднеприводной схемы.

Более того. У Mitsubishi Outlander-2017 нет привычной коробки передач, она там не очень нужна. Есть зубчатая передача на передние колеса и два электродвигателя по 60 киловатт, один спереди обеспечивает крутящий момент 14 килограммов на метр, другой сзади - 19.9 килограммов на метр.

Outlander в Израиле: флагман Mitsubishi - подзаряжаемый гибрид - «Автоновости»

Кроссовер ездит в одном из трех режимов. Первый режим, как уже было сказано, чисто электрический. Он обеспечивает мощность 82 киловатта, пробег до 50 километров со скоростью до 120 километров в час и при "разумном" ускорении. Разумном! Стоит вам сделать kickdown, как машина перейдет в другой режим - так называемый гибридный последовательный. Это когда бензиновый двигатель работает как генератор, который подзаряжает батарею. То есть, режим экономичный, но "без фанатизма". Затратное оборудование вроде климат-контроля, он, тем не менее, автоматически отключает. Суммарная мощность при этом 164 лошадиные силы.

Если же вам захочется прокатиться с ветерком, вы переходите в так называемый параллельный гибридный режим. Когда бензиновый двигатель начинает сам тянуть машину, и его тяга и тяга электродвигателей складываются. И тогда мощность 203 лошадиные силы, разгон до 100 километров в час за 11 секунд, максимальная скорость 170 километров в час.

Наконец, как выясняется, на современном гибриде можно, если осторожно, ездить без обычных тормозов! Потому что система рекуперации (когда при торможении вырабатывается электроэнергия и подзаряжает аккумулятор) не только обеспечивает дополнительный запас хода, но и эффективно тормозит автомобиль. Так можно остановить машину со скорости до 80 километров в час. Обычный тормоз при этом фактически превращается в "аварийный" тормоз, на всякий экстренный случай.

Outlander в Израиле: флагман Mitsubishi - подзаряжаемый гибрид - «Автоновости»

Электронику в салоне, где установлены 7 подушек безопасности (кстати, 5 звездочек на краш-тесте), мы перечислять не будем. Потому что две версии: Luxery и Supreme, которые будут поставляться в Израиль в пятиместном и семиместном варианте, подразумевают очень длинный список. Всевозможные электронные системы предупреждения схода с полосы, предупреждения столкновений, контроль над мертвыми зонами, автоматическое управление дальним светом и так далее, подразумеваются. Жалко ведь будет стукнуть такое чудо техники! За дополнительную плату можно заказать крышу из солнечных батарей. Объем багажника 450 литра, а если задние сиденья сложить, то 1700 литров.

Outlander в Израиле: флагман Mitsubishi - подзаряжаемый гибрид - «Автоновости»

И последнее - подзарядка. В базовой комплектации - это система Mode2. Время подзарядки от домашней электросети 5 часов. Но можно заказать Mode3, тогда время подзарядки сократится до 3.5 часов.

Outlander в Израиле: флагман Mitsubishi - подзаряжаемый гибрид - «Автоновости»

Стоить машина будет от 195 000 до 210 000 шекелей. Дорого? Посмотрим, что будет с ценами на автомобили с такими данными лет через 5. И еще, что важно. Гарантия на машину дается по формуле 3-5-8. Это значит, 3 года - гарантия на весь автомобиль, 5 лет - на электрооборудование и 8 лет - на то, за что автовладельцы пока переживают больше всего. На батарею.

Вадим Найман

Фото автора

22-03-2017, 09:33
Вернуться назад