Опробовать безумно новый Huracan Performante на высокой скорости? Кто-то же должен обуздать эту норовистую тварь…
Этим морозным ноябрьским утром на Имоле стоит гнетущая тишина. Я окидываю взглядом темную жилу асфальта, и по спине бегут мурашки. Большинство гоночных трасс навевают грусть, когда пусты, но “Аутодромо Интернатьонале Энцо э Дино Феррари” вызывает острую боль. Наверное, из-за мемориала: футболки, постеры и трепещущие на ветру бразильские флаги, послания, увядшие цветы. Все это собрано у сетки напротив поворота Тамбурелло. Первого мая 94 года здесь погиб Айртон Сенна. С тех пор сюда едут люди, чтобы почтить память кумира Ф-1. Да, атмосфера здесь необычайно проникновенна.
Но Имола еще и прекрасная гоночная трасса. А трассы живут, только когда по ним ездят. Поэтому, когда задумчивую тишину грубо и яростно нарушает сердитый рык V10, я улыбаюсь. Это мотор флагмана линейки Huracán – незнакомого нам еще Performance. Вот и познакомимся.
Текст: Карлин Хантер / Фото: Том СолтНо сперва немного контекста. Нас пригласили поучаствовать в программе разработки Lamborghini в составе суперэксклюзивной группы из всего четырех журналистов со всего мира. Руководство Сант'Агаты предложило нам испытать Performante и высказать мнение за год до официальной презентации. Отличная идея. А я могу назвать себя – взаправду, буквально, абсолютно, безоговорочно – настоящим тест-пилотом Lambo. Сегодня.
Это не просто покатушки. Чтобы дать конструктивную критику, я должен понять машину. Стартует брифинг, и я замираю в позе, выражающей напряженное внимание. Первое – позиционирование. Если вы думаете, что Performante это более эффектный итальянский синоним “GT3”, то вы почти правы. Этот Huracán жестче, быстрее, серьезнее. Он – для рекордного времени круга (говорят, это самый быстрый Lambo на Нюрбургринге) и для того, чтобы народ сворачивал шеи. Пока все прекрасно. Пока все понятно.Антонио Гранди, глава проекта Performante, сразу ныряет в детали. Отчасти Performante результат работы с GT3. У него более прочный карбон, и он потерял 40 кг. Атмосферный V10 претерпел изменения и теперь развивает самую высокую мощность в классе. Ясно. Выхлоп новый (трубы выходят выше), он уменьшает противодавление газов и увеличивает “эмоциональность” звука. Семиступенчатая коробка с двумя сцеплениями оптимизирована для более быстрых переключений. Новые P Zero Corsa разрабатывались Pirelli специально для автомобиля и сделаны по новой технологии из двух видов резины. И опять-таки, пока все ясно.Lamborghini говорит, что подвеска переделана и теперь на 10% жестче и на 15% лучше противостоит кренам. Втулки рычагов на 50% плотнее. И если совместить это с обновленным активным рулем (его информативность улучшена) и низким усилением в режиме Corsa, то получится… нечто. Я стараюсь придать лицу выражение глубочайшего интереса к показателю радиальной жесткости. Я не шарю в цифрах, но, судя по всему, они проделали отличную работу. Почти каждый узел Huracán улучшен.Но это еще не все. Ведь есть обвес. Огромное антикрыло и более агрессивный сплиттер – обычные атрибуты спорткара. Даже под пестрым камуфляжем их нельзя не заметить. Но вся магия в том, как эти штуки действуют вместе, оптимизируя воздушный поток. Performante – первый Lamborghini, обладающий тем, что они назвали ALA: Aerodynamica Lamborghini Attiva. Или “активный аэродинамический обвес”.Спереди есть два щитка: они закрыты, когда режим ALA выключен. Вместе с задним антикрылом они дают максимальную прижимную силу. Когда ALA активна, электромотор в центре сплиттера открывает щитки, воздух нагоняется, уменьшая лобовое сопротивление и давление под днищем. Заднее карбоновое антикрыло пустотелое, а в основаниях стоек есть воздушные камеры со щитками. Еще не уснули? Они забирают быстрый поток воздуха с кормы и затягивают его вертикально, в само крыло. А затем этот поток выходит через горизонтальную плоскость. Ясно?С каждой стороны крыла проходит по каналу. Когда ALA активна, поток, идущий через крыло, оптимизируется разными способами. При резком торможении он останавливается, и крыло действует как обычное – повышает сцепление и устойчивость. В поворотах система мониторит положение руля и угол рыскания и перекрывает набегающий воздух с одной или другой стороны, чтобы увеличить прижимную силу на колесе. Это активный прижим от воздушного тормоза... Что-то типа того. Одно точно: это первое в мире антикрыло с распределением воздушных потоков. Но как все это на деле?На питлейне Имолы расставлены три Huracán различной мощности. Впереди – серебристый Huracán Trofeo R. За рулем молодой тест-пилот Lambo с потрясающим именем Пьерлуиджи Веронези. За ним крылатый Performante в камуфляже; его бронзовые моторные крышки поблескивают в заднем окне. Последний – зеленый Huracán на P Zero Corsa…Мешкать нельзя, я сразу залезаю в Performante, жестким взглядом остановив соперников. Я собираюсь стать первым (исключая сотрудников компании), кто на нем поездит. Хм... Ничего невероятно нового, лишь кое-где акцентирован карбон, сиденья и обод руля обшиты замшей, а графика интерфейса “человек-машина” новая. Я поднимаю красную стартовую крышечку, выжимаю тормоз и завожу машину. Холостые звучат гораздо напряженнее, чем у стоковой машины, – басисто и громко. Обещание более “эмоционального” звука выполнено. Пора начать самый эксклюзивный в мире тест.Первые несколько кругов я успеваю только мельком глазеть по сторонам, отчаянно стараясь не протаранить Пьерлуиджи. Но затем мы разгоняемся, и Performante начинает раскрываться. На выходе из шпильки Ривацца и на прямой перед боксами он легко догоняет стандартный Huracán. Несмотря на то, что за рулем – я! Я торможу там же, где Пьерлуиджи, запомнив точку по его стоп-сигналам, и Performante осаживается стабильно и яростно. Так яростно, что мне приходится снова разгоняться. Вот блин…Мы проходим Трагардо на третьей, позволяя автомобилю проскользнуть Тамбурелло на четвертой. Пятая на подходе к Вильневу, торможу… снова рано, и вперед – к Тоса. Урок выучен. Я торможу позже, чем Пьерлуиджи, начиная втягиваться. Пьерлуиджи – сама концентрация. Но хотя я не итальянец, не гонщик и у меня нет ни обуви, ни таланта, Performante делает из меня героя. Его устойчивость в повороте феноменально обыденна, а мощность тормозов такая, что я торможу все позже и позже, стремясь вниз, к Аква Минерале, и снова вверх – к поребрикам. Пьерлуиджи использует каждый из них, и я чувствую, что тоже обязан. Performante невозмутим.
Через несколько кругов мы направляемся в боксы, чтобы предоставить информацию команде. Маурицио Реджани, глава отдела разработки и дизайна Lambo, готов нас выслушать. “Ну, как?” – спрашивает он выразительно…Что сказать? Очевидно, что все работает, но неужели это все – хитровыдуманный обвес? Реджани отвечает: “Когда они пришли ко мне с этой идеей, должен признаться, я был настроен скептически. Но они провели испытания, и выводы подтвердили теорию. Когда мы повторили все в реальности, то не могли поверить в результаты”.
Вынужден согласиться. На обычном Huracán шум и ярость бледнее, переключения не такие быстрые и все ощущения чуть более блеклые. А главное, он и менее устойчив. Ага, на Имоле в нем страшнее, чем в Performante. Он сносит перед там, где последний стопроцентно бы удержался. Performante всегда подначивал меня разгоняться. Простые смертные не могут осознать всю сложность его технологий, но не важно, насколько сложна теория, значение имеет лишь практика. Performante хорош.
Даже если тест-пилот – самоучка.
Темы:
LamborghiniLamborghini Huracan