Напомним, Mitsubishi Motors призналась в намеренной фальсификации данных об экономичности своих автомобилей весной 2016 года и объявила, что манипулировала с цифрами на протяжении 25 лет. Нарушения затронули малолитражки eK Wagon и eK Space, а также кей-кары Nissan Dayz и Dayz Roox, выпускаемые на мощностях Mitsubishi, и другие модели.

В июне прошлого года Осаму Масуко в рамках специальной пресс-конференции заявил о том, что Mitsubishi выплатит каждому клиенту, который приобрел одну из четырех «малолитражек» с заниженным уровнем расхода топлива, компенсацию в размере 100 000 иен (приблизительно 955 долларов США). Через несколько дней после заявления оценочная рыночная стоимость Mitsubishi Motors упала примерно наполовину — на 3,9 миллиарда долларов.
Отметим, Mitsubishi Motors предоставляла японским органам сведения об испытаниях машин, полученные в ходе тестов по американским стандартам. Кроме того, сотрудники фирмы во время измерений, например, специально меняли давление в шинах ради снижения сопротивления качению.