Растаможка авто на иностранных номерах может длиться 33 года - «Авто - Новости»

Растаможка авто на иностранных номерах может длиться 33 года - «Авто - Новости»

Как сообщает , стали известны предложения, которые намерена подать Государственная Фискальная Служба Украины по изменению законодательства для автомобилей иностранной регистрации. В интервью 5 каналу их озвучил заместитель директора департамента организации таможенного контроля ГФС Украины Евгений Сафонов.
Чтобы ликвидировать проблему с постоянным пересечением автомобилями иностранной регистрации границы Украины (по законодательству они вынуждены делать это каждые 5 дней), в ГФС предлагают законодательно перевести такие автомобили из режима транзита (где максимальный срок пребывания 5 дней) в режим временного ввоза. В этом случае, таким автомобилям уже не нужно будет часто пересекать границу.
Но по словам Евгения Сафонова, владельцам таких авто предложат уплачивать по 0,25% от необходимых таможенных платежей за растаможку автомобиля в месяц. Фактически, владельцам авто иностранной регистрации ГФС предложит беспроцентную рассрочку по уплате таможенных платежей сроком ...аж на 33,3 года.
В Государственной Фискальной Службе Украины назвали и три критерия, необходимых по-их мнению для того, чтобы воспользоваться таким льготным режимом временного ввоза. По словам Евгения Сафонова, это:

1. Автомобиль должен стоять на учете в другом государстве.
2. Гражданин Украины заезжает в страну с техпаспортом на такой автомобиль.(не уточнив при этом должен ли он быть владельцем, или достаточно доверенности).
3. Гражданин Украины заполняет декларацию, где оформляет транспортное средство в режиме временного ввоза с обязательствами оплачивать определенный процент от необходимых таможенных платежей в месяц.
В ГФС акцентируют внимание, что такие изменения сняли бы напряженность вокруг автомобилей иностранной регистрации и позволили пополнить бюджет Украины. Так как сейчас при ввозе таких авто не уплачивается вообще ничего.
По словам Евгения Сафонова, эти предложения уже поданы в профильный комитет Верховной Рады.

Однако, если уплата 0,25% от таможенных платежей в месяц наверняка устроит "пересичников", то в ГФС наверное плохо посчитали, что ездить год под 3% от необходимой пошлины, акциза и НДС захотят и остальные автовладельцы, которые добросовестно платили все налоги. По оценкам генерального директора Ассоциации автоимпортеров (ВААИД) Олега Назаренко 45-57 % стоимости новых авто сейчас составляют как раз налоги, которые уплачивают автоимпортеры.
Если "пересичныки" будут год ездить за 3% от этой суммы, то почему остальные добропорядочные граждане должны ее платить? А это - миллиарды гривен ежегодно, которые идут в бюджет страны, с которого уплачиваются пенсии, зарплаты бюджетникам, субсидии и дотации.
"Кто-то вообще посчитал, что будет в стране, если автоимпортеры перестанут платить налоги, а покупатели новых авто станут "пересичныками"?" - задается вопросом Олег Назаренко.
А что делать тем 9 млн. автовладельцев, которые добросовестно уплатили налоги со своих авто? Им их тоже вернут, раз кому-то разрешат ездить в рассрочку под 3% от необходимых платежей в год?
В случае принятия таких изменений в законодательство, ВААИД прогнозирует полный коллапс авторынка. Никто не станет покупать автомобили с уплатой всех налогов, страна будет ездить на польских, немецких, словацких и других номерах и в лучшем случае платить 0,25% в месяц. И то, если не забудут. Ведь пойди еще найди потом этих "пересичныкив". - резюмирует Олег Назаренко.
В ВААИД надеются, что у Кабмина и депутатов хватит здравого смысла, чтобы не допустить таких изменений. А государственный подход, все же возобладает над популизмом.
18-12-2016, 13:08
Вернуться назад