Оказывается, все дело в пузырьках!
Не тест, а мечта поэта: с утра испытываем зимние шины, после обеда – двигаем на пляж, загорать и купаться. Где и как такое возможно? В Сочи! А что вы удивляетесь, провели ведь там же Зимние Олимпийские Игры? Правда, то было в феврале, а у нас в разгаре бархатный сезон. Но нам ждать до зимы нельзя. Точнее вам – шины-то надо покупать заранее…
Текст: Валерий Арутин /
Фото: YokohamaНе проблема – в Сочи (точнее, в Адлере) есть Олимпийский Парк, а в нем – крытая арена, где зима круглый год. Температура воздуха чуть-чуть выше нуля, и льда – целый каток для шорт-трека. Ключевое слово здесь – «шорт». Это на коньках олимпийцы тут ставили рекорды. А на любом из трех тестовых RAV4 можно только тронуться, осторожно проехать по дуге, еще немного разогнаться и, если не увлекаться предыдущим упражнением, затормозить под отчаянный треск ABS. Но это лучше, чем ничего…Лед, кстати, на арене самый, что ни есть, скользкий. По нему не то, что ездить – ходить почти невозможно. Во-первых, он очень гладкий. А во-вторых, он все-таки тает и на его поверхности образуется тонкая пленка воды. Нечто подобно происходит и на реальных дорогах при минимальном «минусе» или «плюсе» – опытные водители знают, что в такую погоду ездить тяжелее всего.Тем заметнее должны быть достоинства новых шин Yokohama iceGUARD G075. Это первая модель компании из «легковой» линейки iceGUARD, предназначенная для кроссоверов. И большой шаг вперед – по сравнению с предшественницей, шиной Geolandar G073, на льду тормозной путь стал короче сразу на 23 процента! Секрет в новом «супер влаговпитывающем» составе резины. Поверхность сваренной из него шины покрыта микропузырьками и гранулами белого гелия – они вбирают в себя воду со льда, снижая эффект «микро аквапланирования». Кроме того, у пузырьков твердые оболочки, которые краями цепляются за лед, тоже улучшая сцепление. Yokohama борется за лучшее сцепление со льдом и на макроуровне – протектор шин iceGUARD G075 испещрен зигзаобразными продольными канавками и тройными 3D-ламелями. Кроме того, новые покрышки тише, лучше работают на снегу, и у них меньше сопротивление качению.Эти преимущества нам придется принять пока на веру, а вот по части льда кое-какие выводы сделать можно – ведь на трех RAV4 установлены новые и старые шины Yokohama, а также ближайшие конкуренты, шины Bridgestone. G073 в аутсайдерах даже на шорт-треке – заметно, что с ними «рафик» требует сверхаккуратной рулежки и хуже тормозит. Bridgestone и iceGUARD G075 отличаются меньше, на уровне нюансов, что требует кропотливых тестов с чувствительной измерительной аппаратурой. По ощущениям, у них есть свои достоинства и недостатки – один RAV4 чуть быстрее в повороте, другой лучше разгоняется на прямой… Но одно преимущество шин Yokohama легко определяется простейшим калькулятором – они заметно дешевле. Пока iceGUARD G075 доступны в 20 самых популярных типоразмерах, от 16- до 18-дюймовых.И на закуску – новости от компании Yokohama, актуальные в следующем, весеннее-летне-осеннем сезоне. Во-первых, новая летняя легковая шина Yokohama BluEarth-A AE50 как замена модели C.Drive AC02. Еще более комфортная, тихая, экономичная, и при этом лучше работающая на мокром асфальте: с AE50 тормозной путь сократился сразу на 20 процентов.Во-вторых, наконец-то готова замена легендарной внедорожной покрышке Geolandar A/T-S, выпускавшейся долгие десять лет! Она называется Yokohama Geolandar A/T G015. Несмотря на преемственность в имени, шина совершенно новая. Изменилось все – от рисунка протектора и дизайна боковин, до состава смеси и каркаса. Обещают, что новинка будет не только проходимее, но и прочнее, износоустойчивее, тише. А также будет лучше цепляться в дождь и на снегу. Короче, будет лучше во всем. Станет ли она и лучшей на рынке? Лето покажет. Все-таки десять лет готовились…
Темы:
Yokohamaшины