Главные тачки Московского автосалона – здесь
На стартовавшем сегодня Московском автосалоне повышенная концентрация интересного наблюдается именно на стендах “АвтоВАЗа”. И не только потому, что больше на ММАС-2016 почти ничего нет (в этом году список участников выставки, мягко говоря, скромный) – вазовцы привезли в столицу сразу шесть концептов и пару спецверсий, не говоря уж об актуальной линейке.
Пожалуй, звание самой интригующей новинки заслужил концепт XCode – тот, что на фото выше. Это концепт кроссовера – с внушительным клиренсом и всеми характерными штучками в оформлении. По технике подробностей нет, так что нам остается только изучать внешний вид – дизайн XCode, между прочим, демонстрирует возможное развитие фирменного X-стиля Lada.
Вот еще кое-что вседорожное: XRay Cross Concept и Vesta Cross Concept. Тоже концепты, как вы понимаете – с увеличенным клиренсом, пластиковыми вставками в обвесе и защитой днища. По срокам (и возможности) запуска серийных машин информации пока нет. А жаль – если одежка настоящего кроссовера для XRay не более чем логичное продолжение, то “Веста”-кросс действительно могла бы оказаться занятным автомобилем.
Теперь – к нашему любимому. То есть к спортивным тачкам: Lada Vesta и XRay прикатили на ММАС еще и в таком вот горячем виде, с припиской Sport Concept. Тут есть особые цацки в экстерьере и салоне, 150-сильный мотор в 1,8 литра и перенастроенная подвеска – серьезный подход! Очень надеемся на скорейший релиз товарных версий (ответов на главные вопросы, как вы понимаете, тоже пока нет).
Эта “Веста” еще не серийная, но всенепременно будет – на ММАС показали четырехдверку с 1,8-литровым мотором от XRay (122 силы) и приставкой к названию Exclusive. Помимо более мощного движка (сейчас Vesta можно купить только со 106-сильным “один и шесть”) есть 17-е диски и кожа с алькантарой в салоне. Ждем объявления цен и начала продаж.
И еще немного “Весты”. На сей раз – роскошной, с приставкой к названию Signature. Удлиненный седан может похвастать дополнительными 20 сантиметрами пространства на заднем ряде и двумя раздельными сиденьями там же. Согласно “АвтоВАЗу”, для Signature можно заказать, например, особую отделку салона или продвинутую мультимедийку. Проще говоря, это такая демонстрация “Весты”, сделанной по спецзаказу (к слову, принимаем варианты в комментариях – какую Vesta хотели бы вы?).
На закуску предлагаем оценить суровую “Ниву”. То есть, простите, Lada 4x4 – в виде пикапа, со специальными отсеками для оружия и дополнительной светотехникой. Да, это 4x4 для охоты. Предусмотрены, среди прочего, кнопки блокировки центрального дифференциала и включения понижайки, амортизаторы Kayaba EG и злые покрышки BFGoodrich, а также лебедка и… организованное место для стрельбы – в “багажнике” установлен специальный упор. Хоть на медведя иди.
Ах да, чуть не забыли – на Московском автосалоне представители “АвтоВАЗа” рассказали также о системе Lada Connect, которая подружит “Лады” со смартфонами. С ее помощью можно прямо с мобильника включить свет, запустить мотор или управлять центральным замком. Кроме того, наличествуют функции записи телеметрии и уведомления о срабатывании сигнализации. Мультимедийка с Lada Connect появится на серийных Vesta и XRay в следующем году.