Пока на прототипах, но уже круто
JLR анонсировал сегодня разработку автопилота для офф-роуда. Точнее, представил систему, которая уже установлена на два тестовых прототипа: бездорожье без рук, опыта и опасений за дорогущий SUV.
Глава отдела разработок Jaguar Land Rover Тони Харпер говорит: “Мы не хотим ограничивать будущие технологии автономного управления возможностью движения только по шоссе. Мы хотим, чтобы системы помогали водителю даже тогда, когда он съедет с обычной дороги”.
В смысле железа все это значит уйму специального оборудования. Набор камер, дальномер LIDAR, ультразвуковые сенсоры и все в таком духе обеспечивают автомобилю полную картину происходящего перед, под и даже над ним. Что дальше? По задумке, умные компьютеры заранее определяют характеристики дорожного покрытия, перенастраивают полный привод и вообще готовят машину к предстоящим условиям движения. Более того — офф-роуд-автопилот должен помочь с преодолением брода, уберечь кузов от повреждений ветками деревьев или большими камнями, а также позаботиться о комфортной для пассажиров скорости движения вне асфальтированных дорог.
И это еще не все — модели JLR с такими технофишками будут общаться друг с другом. То есть автомобили смогут делиться информацией об оптимальных настройках подвески и всего прочего для того или иного участка офф-роуда, уже пройденного одним из коллег.
Мы пока не знаем, когда в JLR планируют завершить работу и научить серийные модели самостоятельно справляться с бездорожьем. Впрочем, логично было бы сделать ставку на Range Rover и RR Sport следующего поколения, то есть на ближайшие несколько лет. Ждем-с.