Зимой вода поможет избежать чрезмерного охлаждения шин и снимет излишки снега, а летом — позволит избежать перегрева.
Владеющий маркой Mercedes-Benz концерн Daimler подал заявку на получение патента на инновационную систему, которая позволит контролировать температуру автомобильных шин при помощи воды.
На приложенной к патенту схеме изображены три форсунки, размещенные в колесной арке. Вода для них будет собираться в специальные резервуары, пополнение которых не потребует участия владельца машины — жидкость накопят за счет дождя, талого снега и даже собранной во время мойки воды.
По мере необходимости система сможет впрыскивать порции воды на колесную шину — в документе говорится, что о рабочей температуре резины сейчас заботятся слишком мало. Разработка рассчитана на применение в двух типах ситуаций — в холодном климате и в жарком.
В зимнем сценарии жидкость будет подогреваться при помощи тепла, которое высвобождается при работе двигателя. Подача воды на шины, считают в Daimler, позволит сохранить рабочую температуру шин, избежать сокращения давления в них, а также поможет снять излишки снега и льда.
В теплом климате электроника машины будет сравнивать температуру шин и окружающей среды, чтобы избежать перегрева. Для охлаждения резины на нее тоже будет подаваться вода. В компании подчеркивают, что эта методика позволит значительно повысить безопасность при динамичной езде в жару и снизить вероятность лопнувшей от перегрева шины.
Примечательно, что система сборы воды для охлаждения шин сможет учитывать ситуации, когда окружающая среда и так способствует сохранению рабочей температуры шин, а вмешательство распылителей не требуется. К примеру, комплекс сможет определять, идет ли на улице дождь, при помощи соответствующих датчиков и режима работы стеклоочистителей.
Схема устройства новой системы. Цифра 12 — резервуар для сбора воды. 44 — блок управления, 22 — насос, 42 — перепускной клапан, 34 — теплообменник